Коронавирус
Коронавирус
Сама я на этом вызове не была. Всё записано с чужих слов.
28 января 2020 года семейная пара возвращается из Тайланда в Екатеринбург, при этом совершает пересадку в Китае. Говорят, что с ними летело много китайцев. Ещё в самолёте у девушки поднялась температура. В аэропорту Кольцова в Екатеринбурге пассажиров встретили "люди в белых халатах". Пассажирку с температурой осмотрели, записали её данные и отпустили домой.
Уже дома заболел мужчина. Через четыре дня девушка обратилась в инфекционное отделение больницы №40. Там её так же осмотрели. Поставили диагноз ОРВИ. Сказали, что ничего особенного в течении заболевания нет. Но, так как это может быть коронавирусная инфекция, предложили госпитализацию. Девушка подписывает отказ от госпитализации, получает рекомендации и уезжает "по месту прописки" - в другой город, который находится недалеко от Екатеринбурга.
Сороковая больница передаёт экстренное извещение в Роспотребнадзор. В извещении также указывается адрес, где зарегистрирована больная. Роспотребнадзор рассылает главным врачам больниц в ближайших городах предписание, в котором говорится, что эту женщину, если она объявится в этих городах, необходимо госпитализировать в инфекционное отделение больницы, как заражённую коронавирусом.
9 февраля извещают и нашего главного врача. Он передаёт информацию своему заместителю по лечебной части. Замглавврача звонит заведующему скорой помощи. Он приезжает в отделение не смотря на выходной. Под раздачу попала первая освободившаяся бригада СМП. Их возвращают в отделение. Согласно приказу министерства здравоохранения, бригада надевает противочумный костюм, и едет по месту прописки пациентки. Ну вы представляете, как была девушка рада, увидев двух женщин, одетых подобным образом с предписанием поехать в инфекционное отделение.
Бригада выслушала всё, что девушка думает о нашем здравоохранении в общем и о сложившейся ситуации в частности. Им удалось уговорить девушку проехать в больницу. В инфекционном отделении девушке предоставили отдельный бокс, но она, увидев его, сказала, что в этом боксе "даже срать" не сядет. Бригада уехала в отделение, чтобы обработать машину после больной и снова отправиться в путь. Девушка отказалась от госпитализации. Оно и понятно, пациентка уже выздоровела, так же как и её муж. Как никак 12 дней прошло. Девушка уезжает домой.
Через час из инфекционного отделения позвонили на Скорую и сказали, что договорились с сороковой больницей, и девушку возьмут на госпитализацию туда, раз ей наш бокс не нравится. Надо снова поехать к пациентке и увезти в Екатеринбург. Решили отправить туда туже самую бригаду. Бригада надевает новый костюм противочумный и едет по знакомому адресу. Вновь выслушивает девушку, заодно узнаёт и о себе новое. Девушка категорически отказывается куда-либо ехать. Говорит, что абсолютно здорова и не видит смысла от этой поездки. Бригада берёт отказ от госпитализации и уезжает переодеваться вновь.
Вот такая история с коронавирусом. Возможно, что в этом рассказе присутствуют неточности. Рассказывали мне её под влиянием эмоций, и не сразу. Но основная суть сохранена. И тогда у нас всех возникли вопросы, связанные с этим происшествием. Ведь на тот момент мы мало что про COVID19 знали. Первое собрание по этом поводу провели позднее. Вопросы были такие:
1. Если коронавирусная инфекция такая опасная, то почему больного, подозрительного на неё, отпускают гулять по городу и контактировать с другими людьми? С бубонной чумой также отпустили бы?
2. Если эта инфекция опасна не больше, чем обычный грипп, то к чему все эти "маски-шоу"? Все эти переодевания в костюмы, погоня за пациенткой? К чему эта шумиха в СМИ и досмотры в аэропортах?
Как оказалось шумиха была не напрасной. А вот мероприятия по борьбе с распространением инфекции проводились из рук вон плохо. Позднее мы узнали всю "прелесть" этой инфекции и даже испытали её на себе. И я уверена, что если бы соблюдались все мероприятия, которые разработаны для борьбы с особо опасными инфекциями, то заболевших и погибших людей было намного меньше. Обычная человеческая безалаберность дорогого стоит. Увы.
Свидетельство о публикации №225102200900
