Русский Робин Гуд и сёстры из яблони 65

Катерина в опасности.
       Леонид места себе не находил, сидя у детей и уча их читать по травнику, который носил в своём мешке. Его с латыни перевела Снежинка. Она все сделала очень аккуратно. У неё был прекрасный ровный почерк, простой и понятный, не такой витиеватый как у летописцев. Снежинка сделала сама пергаментные листы, сшила их и сверху приделала кожаную обложку. Дети пришли в восторг, увидев эту книгу, хорошо что вопросы не задавали лишние, ибо они, вообще, видели книгу вблизи в первый раз. Ранее, если только в церкви издалека.
       Так вот, Леонид маялся не из-за того, что дети начнут задавать лишние вопросы, а из-за того, что ему пришлось кинуть в корчме одну Катерину. И только одному Богу было известно, что с ней может сделать городская стража. Вообще, женщины и девушки, работающие в корчме - это особый контингент. И наивная молоденькая Катерина из деревни могла этого не знать. Что она будет делать, если кто-то из стражи решит, что она доступна, как и большинство работниц корчмы?
В середине текста о марьяше или белоголовнике (то есть, ромашки по-современному), он вдруг вскочил и заявил:
       - Вы пока тренируйтесь в чтении, а мне надо по срочном делу удалиться.
Найдя грязь за каким-то сараем, Леонид закрасил свои усы и бороду в чёрный цвет, подрисовал чёрные круги под глазами, но чтобы его впустили в корчму нельзя было выглядеть нищим. Он дошёл до рынка и купил себе более-менее приличную одежду, которая включала капюшон.
       В таком виде он зашёл в корчму, в тот самый момент, когда Гриша Борода затаскивал сопротивляющуюся Катерину на второй этаж. И все боялись ему слово сказать.
       Леонид пристроился сзади них и подмигнул Кате. По счастливому стечению обстоятельств, она это заметила, расслабилась и уже спокойно пошла дальше. Пьяный Гриша, слава Богу, вообще, не обратил внимания на нового посетителя. А зря... Лишь только они все ввалились в комнату, Леонид хорошенько огрел его по шее и начальник стражи рухнул на кровать.
- Господи, слава Богу! Я чуть не умерла со страху! - шёпотом воскликнула Катерина.
- Я дурак, чуть тебя не погубил, - ворчал Светов и одновременно снимал ключи с пояса охранника.
- Я здесь останусь, чтобы они ничего не заподозрили, а ты иди, открывай.
Леонид коротко кивнул, схватил ключ и бросился вон из комнаты.
В голове мысли ударились одна о другую. И все очень плохо складывалось в воображении, пока бывший боярин шагал к тюрьме. Ну, откроет он сейчас дверь, а там куча охраны и мышь. А если он всех не одолеет? И тут он вспомнил про кузнеца знакомого. Резко развернулся и направился к нему...


Рецензии