Зеркало
Это – текст-капкан. Пушистая провокация, замаскированная под прозу. Она не ответит на ваши вопросы. Она лишь убедится, что вы задаёте их не тому.
ЗЕРКАЛО
Зеркало потому так медленно стареет, что не хранит воспоминания, не помнит прошлого. Аксиома.
Зеркало пингует пространство и всегда моментально получает ответ. И человек постоянно пингует пространство. Но чаще всего ответа не получает, либо ответ запаздывает надолго. Особенно хорошо это известно талантливым мёртвым художникам, которые жили и умерли в нищете, зато их наследники потом неприлично разбогатели. Обычная история.
Зеркало вежливо отгораживается от действительности и именно за это ненавидима ею. Вежливость – это договор о взаимном ненападении, прикрывающий всеобщее желание не показывать миру суть. Не показывать своё настроение, заинтересованность или наоборот – отсутствие интереса. Но при этом показывать то, чего нет или чего очень хочется, или чего скоро может не быть. Женщины и кошки не дадут соврать. Женщины – потому что не в состоянии пройти мимо зеркала, не посмотревшись в него, а кошки – потому что смотрятся в зеркало только по приговору суда.
Кот видит в зеркале не своё отражение и не другого кота, как может показаться наивным человекам. Он видит идеальную кошачью копию [возможно сделанную в Китае], предусмотрительно лишённую единственного признака реальности – запаха. Видит бестелесного двойника, нарушившего главный закон существования, и который поэтому не пахнет ничем. Это оскорбление тоньше, чем человеческое, но глубже. Зеркало предлагает форму без содержания, жест без намерения, существование без права на территорию.
После этого кот отворачивается. Не из-за глупости. Из-за пресыщенности метафизикой. Зачем вести диалог с пустотой, которая лишь нагло копирует твои движения, но не оставляет на стекле ни молекулы своего присутствия? Это не диалог. Это – насмешка над самой природой общения.
Человек, уставившийся в зеркало, ищет подтверждения. Себя – во времени, своей якобы значимости – в пространстве. Он выпрашивает у плоского бога по имени Зеркало ответ на перефразированный вопрос высокорангового приколиста Шекспира: «Я ещё есть?». Кот читателя в таком подтверждении не нуждается. Он – есть. Точно, без сомнений и рефлексии. В отличие от кота автора его бытие не требует визуальной ратификации. Оно подтверждается каждым порывистым движением уха-радара, принюхиванием к пыли под диваном, дозированным давлением подушечек лап на пол. Кот автора, при всей своей призрачности, дружит с котом Шрёдингера. Хотя автор не исключает, что это он и есть. С одной небольшой разницей: он либо спит на клавиатуре, либо сбрасывает предметы со стола. Совершенно определённо. И да – «суперпозиция» кота автора в том, чтобы убедиться в его существовании, – достаточно открыть эти миниатюры и начать читать. Тогда он гарантированно окажется жив и здоров, чего и вам желает.
Зеркало для кота – это не окно в лучшего себя. Это плоская дверь, за которой никого нет. А открывать двери в никуда – занятие для глупых собак и философов, то есть для не вызывающих доверия существ с сомнительной репутацией и расшатанной психикой.
Более того, любой кот сам является живым зеркалом, но зеркалом иного порядка. Он отражает не форму, а суть. Он смотрит на вас и видит не социальную конструкцию «хозяин» [ха! «мой верный раб»], а совокупность вибраций, тепла и ритуалов кормления. Ваше отражение в его зрачках – единственное, что имеет значение. Потому что оно пахнет. Вашим страхом, вашей нежностью, вашим одиночеством. А ещё – его едой.
И пока вы строите гримасы своему несуществующему двойнику в стекле, кот, умываясь лапой, стирает с себя саму возможность шекспировского вопроса. Он не смотрится в зеркало не потому, что не понимает его. А потому, что давно перерос его и не понимает «зачем?». Зачем спорить с эхом, когда ты и есть – голос?
Postscriptum
Когда два кота смотрят друг на друга, между ними возникает молчаливый договор о взаимном игнорировании вечных вопросов. Возможно, они видят в глазах сородича то самое живое зеркало, которому не всё равно, ибо оно дышит с той же частотой, что и они. А всё остальное – лишь стекло и суета.
Свидетельство о публикации №225102200945