Цены и зарплаты
А еще очень интересны идеи рекламщиков на счет их торговых лозунгов, названий магазинов и товаров. Например, название, которое вообще не соответствует назначению магазина. У нас в городе есть магазин для взрослых под названием: «Буратино». И на другой улице разместился магазин для всей семьи, в котором продаются детские игрушки, постельное белье, пижамы, спортивный инвентарь, посуда и все что только угодно. Магазин с товарами для всей семьи под названием: «Соблазн». Это волшебно – магазин для взрослых называется «Буратино», а магазин для всей семьи, включая маленьких детей, – «Соблазн». Ну, очень логично.
Следующий пример – всевозможные кофейни. Их в любом городе можно найти бесчисленное количество и на любой вкус. Там можно взять кофе, чай, какао и другие напитки и унести их с собой. Или же – остаться внутри заведения и заказать дополнительно что-то покушать из сладостей. Так вот. Названия у этих кафешек разные, но приемлемые. Звучные, обычные, красивые и не очень. Но, теперь у нас в городе есть сеть заведений с ужасно прикольным названием (как это видится мне) – «Какавочная». Конечно, речь идет о том, что они своим фирменным напитком сделали какао. Но, ассоциации ведь никуда не денешь. По этому принципу мне понравилось название киоска с чебуреками, шаурмой и прочими изысками – «Чебурекми».
Но, названия некоторых продуктов и предметов обихода иногда настолько колоритные, что, видя похожий товар, вы будете вспоминать только это наименование. Например, название индюшиной ножки от фирмы «Индилайт»: «Возьми ногу в руку». Звучит как приказ. Так и побегут любители диетического мяса «брать ноги в руки».
Помню еще в довоенные времена у нас в магазинах продавалась туалетная бумага под наименованием «туалетний папір “Добра справа”». И сосиски из недорогого сегмента под названием «Буржуй». А сейчас есть туалетная бумага под названием «ЯхорошаЯ», «Попкина радость», «Засрушка», «Помни меня» и другие.
Маркетологи и рекламщики – просто чудо (без сарказма пишу). Им удается придумать настолько оригинальные названия, которые врезаются людям в память и уже похожий продукт или аналогичный, будет ассоциироваться только с этим наименованием.
А еще бывает обман зрения, когда видишь буквы в словах, но читаешь не то. Я так когда-то вместо сыр «Чертков» прочитала «Чертов сыр». И тому подобные случаи.
Тема всевозможных маркетплейсов очень широка. Сейчас стало очень популярным пользоваться «Яндекс. Маркет», «AliExpress», «Мега Маркет», Wildberries, «Ozon» и другими сервисами, чтобы покупать дешевле. Здесь можно выявить миллион плюсов этих платформ и столько же минусов. Конечно, можно купить то, что очень хочется, дешевле, но здесь есть опасность. Человек покупает дешевле то, что на рынке или в магазине будет стоить дороже. И, если вещь действительно качественная за более низкую цену – это замечательно и, можно сказать, что тебе повезло. Но, опасность состоит именно в том, что отдельная категория личностей, которые называются шопоголиками, начинают скупать все подряд. Они покупают не то, что им действительно нужно, а берут всякую фигню тоннами. ПОТОМУ ЧТО – ДЕШЕВЛЕ. В итоге получается так, что они тратят еще больше денег на такие хотелки, чем, если бы они купили что-то одно качественное и хорошее, но дороже. Те же яйца, но только в профиль. Поэтому все эти интернет-магазины в выигрыше, благодаря бесконтрольным скупкам скучающих и восторженных граждан. Ну, никогда ни один магазин (неважно, обычный или исключительно работающий через сеть интернет) не будет работать себе в убыток, или в ноль, или без прибыли. Выгода покупателя никогда не будет стоять у продавца на первом месте. Он же должен заработать себе свою зарплату на СВОИ покупки.
Как бы то ни было, цены всегда превышают чистый доход гражданина, если его доход – честный, без леваков и с уплатой налогов. Без всяких подработок, мутных схем и всяческих разных ухищрений. Честная (далеко не всегда) стабильная зарплата бюджетника расходуется осторожно и без заначки ему никак не обойтись. Каждому среднестатистическому гражданину знакомы слова – грамотный расход и планирование бюджета. Это не про нищету, а про умение обращаться с деньгами. Если человек умеет рассчитывать траты и планировать крупные покупки, вести хозяйство, трезво оценивать свои доходы и не ущемляться от уровня чужого достатка, то этот человек сможет грамотно обращаться с любым количеством денег. Даже, если этот человек своим трудом добьётся роста финансовых потоков в своей семье, он не станет рабом денег. Денег у него будет больше, но человек будет ими управлять и его траты просто подстроятся под выросшие доходы. Деньги – ресурс, а не властелин человека. А, если человек существует ради денег, то вскоре уже деньги начинают повелевать человеком, а не человек – деньгами. Отсюда и происходит искажение нормы. Главным становятся не духовные ценности, а – потребительство. И чем ниже, тем – лучше. Сколько людей, столько и мнений. Столько же образов жизни, мировоззрения и мироощущения, целей, поступков, помыслов и т.д. Каждому – свое.
Свидетельство о публикации №225102200955
