Оставь надежду входящий сюда

Путеводитель по Девяти кругам ада согласно Dante's Inferno.

От описания грехов, которые принесут людям определённое место в каждом круге (включая астрологию и политическую коррупцию), до того кто еще там уже есть...

Повествование начинается в темном лесу в полночь Великого четверга, за день до Страстной пятницы 1300 года.

Данте преследуют три зверя — лев, леопард и волк — прежде чем призрак древнеримского поэта Вергилия спасает его.

Вергилий был послан, чтобы помочь Данте пройти через ад на пути к личному спасению.

Они покидают лес и достигают входа в преисподнюю, над которым написаны слова: «Оставь всякую надежду, входящий сюда».

Они входят во внешние пределы Ада, предназначенного для людей, которые не делали в жизни ни зла, ни добра.

Большая группа людей, которая не находится ни в аду, ни вне его, пойманная в ловушку на берегу реки Ахерон и преследуемая осами, окруженная личинками, питающимися их кровью и слезами.

Паромщик Харон переправляет Данте и Вергилия в Лимбо. Это Первый Круг, для тех, кто никогда не крестился, но жил добродетельной жизнью.

Есть такие поэты, как Гомер, а в замке с семью воротами такие, как Платон, Юлий Цезарь и Саладин.

Дальше Второй круг. Его вход охраняет Минос. Все входящие в ад должны исповедоваться перед ним в своих грехах; затем он отправляет их на место в аду.

Второй круг предназначен для тех, кто повинен в похоти и обречен на вечное крушение в воздухе яростным ураганом.

Третий круг, охраняемый трехголовым псом Цербером, предназначен для виновных в чревоугодии: жадности и излишестве в еде, алкоголе, пороках и роскоши.

Обжоры вынуждены жить и корчиться в гнилостной слизи, производимой нескончаемым дождем холодной, вонючей грязи.



Четвертый круг предназначен для тех, кто повинен в жадности: как для тех, кто присваивает огромные материальные богатства, так и для тех, кто их растрачивает.

Эти две группы вынуждены вечно сражаться друг с другом огромными и тяжелыми мешками.

Пятый круг — это сама река Стикс, по сути — огромное болото, где осуждаются гневные.

Те, кто активно гневался, сражаются друг с другом на поверхности зловонной грязи, а те, кто тихо гневался, валяются в тишине внизу.

После Пятого круга следует Дис, город подземного мира, охраняемый падшими ангелами и окруженный Стиксом. Он отмечает вход в Нижний Ад.

Флегий переправляет Данте и Вергилия через болота к воротам Диса; Вы можете увидеть город на заднем плане здесь.

Данте и Вергилий входят в Дис с помощью ангела, который заставляет Фурий впустить их.

Внутри Диса находится Шестой круг, где еретики заперты в горящих гробницах. Здесь живут философ Эпикур и император Священной Римской империи Фридрих II.

Они уклоняются от Минотавра и входят в Седьмой круг; у него три кольца.

Во-первых, насилие против соседей, включая убийц и поджигателей войны, таких как Александр Македонский и Аттила Гунн. Они погружаются в реку кипящей крови, патрулируемую кентаврами.

Второе кольцо — для тех, кто совершил насилие над собой, превратившись в деревья и кусты, которыми питаются гарпии.

И третья — для виновных в насилии над богом — богохульников, живущих в пустыне раскаленного песка под непрекращающимся огненным дождем.

Покинув Седьмой круг, Данте и Вергилий натыкаются на огромный водопад, который впадает в Восьмой круг.

Чтобы добраться туда, они едут на странном звере по имени Герион.

Они спускаются к Восьмому Кругу, известному как Малеболг. Он разделен на десять канав, каждая для разных видов мошенничества.

В первом обольстители (в том числе Ясон из аргонавтов) хлестаются бесами, а во втором льстецы погребаются в экскрементах.

В третьем рве виновные в симонии (продаже религиозных должностей и милостей, по сути, церковном подкупе) заперты вниз головой в каменных ямах с пламенем, вечно обжигающим их ноги.

Папа Николай III здесь, за ним вскоре последует Папа Бонифаций VIII.

В четвертом рву находятся колдуны, астрологи, гадатели и лжепророки.

Их наказание состоит в том, что их головы крутят по кругу лицом назад, чтобы они не могли видеть, куда идут.

В пятой канаве коррумпированные политики, шантажисты и вымогатели погружаются в озеро кипящей смолы, а демоны по имени Мальбранш готовы разорвать их на части, если они попытаются сбежать.

В шестом рву лицемеров заставляют маршировать в свинцовых одеждах.

В седьмом рву воров заживо поедают ящерицы, змеи и другие чудовищные рептилии. А в восьмом рве те, кто советовал другим делать обманные вещи (включая Одиссея), бродят в глубокой яме, каждый сожжен одним великим пламенем.

В девятом рву демон мечом калечит тех, кто был политически раскольническим; у некоторых отрезают конечности или головы, а других расчленяют.

В десятом канаве фальшивомонетчики и лжецы страдают от ужасных кожных заболеваний, которые сводят их с ума от зуда.

На краю Восьмого круга находится огромный колодец, окруженный кольцом гигантов и титанов, прикованных к его стенам. Эти мятежники против Бога (или Богов) происходят как из библейской, так и из классической мифологии.

Один из великанов помогает Данте и Вергилию спуститься на дно колодца...

И вот они достигают Девятого Круга, самой глубокой части Ада, где виновные в предательстве обречены на страдания.

Это огромное замерзшее озеро с четырьмя слоями; чем хуже их предательство, тем ближе они к его центру. Каин и Мордред — всего лишь двое из присутствующих здесь.

Наконец, на дне Ада, в самом центре Земли, в огромной и ледяной пещере, находится сам Люцифер, огромный зверь с тремя головами, застывший по пояс за последнее предательство Бога. Тремя пастями он пожирает Иуду, Брута и Кассия.

А потом... все кончено. Данте и Вергилий достигли дна концентрических кругов Ада.

Они поднимаются по подземному ходу на дальнюю сторону Земли и достигают горы Чистилище, где начинается следующая часть Божественной комедии...

«Ад» Данте был написан семьсот лет назад и вместе с его повествованием о путешествии через Чистилище и Небеса образует «Божественную комедию».

На протяжении семи столетий это произведение очаровывало, пугало и вдохновляло бесчисленное количество людей. Нет другого литературного произведения, подобного ему и его воздействия на сознание людей.


Рецензии