Захаров Евгений Григорьевич певец Сергиева Посада

                1 октября 1939 года.

Евгений Григорьевич Захаров родился в деревне Ляды, Мосальского района,

Калужской области.

В 1951 году семья Захаровых переехала в Загорск и с тех пор этот старинный подмосковный

город стал для Захарова родным.

Первые уроки рисования Женя Захаров получил в Загорском Доме пионеров у талантливого

педагога Евгения Павловича Кравченко, затем совершенствовался в изостудии Леонида Ивановича

Кузовкина во дворце имени Юрия Алексеевича Гагарина.

После окончания средней школы Захаров поступает в Строгановское училище (ныне Московский

государственный художественно-промышленный университет имени Сергея Григорьевича Строганова)

на отделение монументальной живописи в класс Народного художника СССР, академика Герасимова

Сергея Васильевича.

Его учителя: лауреат сталинской премии Тегин Дмитрий Капитонович, профессор Максимов Николай

Христофорович, доцент Волошко Фёдор Фёдорович.

Сразу после окончания училища его направляют работать в Загорскую художественно - производственную

мастерскую Мособлхудфонда.

Влившись в большую семью загорских художников, Захаров объехал многие города Союза, выполняя заказы

по монументальной и станковой живописи.

1984 год для Захарова стал переломным, с этого времени он полностью отдаётся пейзажной живописи.

Темой его картин становятся городские пейзажи ставшего ему родным Сергиева Посада.

Однако в отличие от большинства художников, пишущих в Сергиевом Посаде и изображающих величественные

соборы Лавры, в полотнах Захарова на переднем плане деревянные дома постройки конца XIX — начала XX веков,

живые свидетели патриархального быта многих поколений игрушечников, ремесленников, мещан, торговцев.

Эти картины — взволнованные рассказы об окраинных улицах и переулках одноэтажного Сергиева Посада —

того, коренного, из чего впоследствии возник большой город с современными заводами, жилыми районами,

дворцами и обустроенными улицами.

Эти дома-ветераны несут на себе все приметы прошлого, но ещё служат людям.

Занесенные глубокими снегами, они берегут в себе тепло человеческого жилья.

И хотя картины Захарова безлюдны, в них почти зримо ощущается окрестное население.

В этих картинах натруженная земля несёт на себе груз человеческих забот, а нависшее над землёй тревожное

небо как бы смотрит вниз, участвуя в человеческих делах.

Обе эти стихии связаны между собой тихим предзакатным светом.

Всё в картинах — и натруженная земля, и тревожное небо, и предзакатный свет — составляют неразрывное

единство, их невозможно воспринимать по отдельности и вне присутствия здесь человека.

Конечно, колокольня и купола соборов видны с любой точки в городе, они и присутствуют в большинстве картин,

но не в качестве торжественной доминанты, а скорее как городская достопримечательность.

Сергиевопосадцы узнают свой город и по другим приметам: берегу Келарского пруда, Машинской горке,

знакомым улицам.

Вместе с тем, изображённое в картинах настолько типично для городов Центральной России, что обладает

некой универсальностью и являет собой обобщённый образ российской провинции.

В картинах Захарова нет яркого лета с залитыми солнцем просторами, нет изумрудной зелени и голубых

снегов.

Это не его тематика и не его мировосприятие.

В его работах, по преимуществу, межсезонье и, как правило, закат дня.

В это время, на стыке дня и ночи, как никогда велико драматически-напряжённое столкновение света и темноты.

Контрастная тональность — одна из характерных особенностей картин Захарова.

Она создаёт опоэтизированный образ суровой прозы действительности.

У каждого художника свой предпочтительный цвет и цветосочетания.

Критики часто отмечают много густых тёмных пятен в картинах Захарова, и это действительно так.

Стоит взглянуть на захаровскую палитру, и становится ясно, что картина будет тёмного колорита.

Однако здесь есть не одно «но».

Во-первых, то, что первоначально воспринималось как чёрное, при внимательном рассмотрении оказывается

прописанным многими оттенками самых разных цветов, тонко уловленных в натуре.

Во-вторых, общая тёмная тональность всего поотна несёт важную функцию — она ярче выявляет нежные

жемчужно-серебристые пятна, которыми светятся облака.

Эти облака, иногда тепловатые, иногда холодноватые, рефлексируя на сугробах, стенах и кровлях домов,

отражаясь в воде, перекликаются между собой, создавая динамичную ритмику картины.

Они же, эти светящиеся изнутри небеса, не только главный источник света, но и мощный положительный

эмоциональный фактор.

Освещенная скупым солнцем стена старенького дома излучает такое тепло и уют, что хочется около неё

погреться.

Картины Захарова не назовёшь многокрасочными.

Их неотразимая привлекательность — в раскрытии своеобразной красоты природы предзимья и весеннего

пробуждения.

В них скрыта сказочная таинственность долгих студёных сумерек и в них же — сила туго напряженной пружины.

Они заряжены такой эмоциональной энергией, что притягивают к себе самых разных зрителей, не оставляя

никого равнодушным.

При сравнении захаровских картин еже натурой возникает двойственное впечатление: с одной стороны, всё

очень похоже и узнаваемо, с другой стороны ощущается, что натура только вдохновила автора, дав ему

первоначальный импульс, а все остальное в картине — плод его душевных терзаний и поисков гармонии.

Захаров так говорит о себе: «Я вижу мир плотным, насыщенным страстями, борьбой противоречий и драматизмом.

Я хочу, чтобы от моих работ у зрителя щемила душа, — это то, что я испытываю от окружающей действительности».

Эта самооценка вполне укладывается в гражданскую позицию Захарова.

Во времена социалистического реализма, с его резко выраженной антирелигиозной направленностью и требованием

к художникам отражать достижения советской власти, Захаров писал задворки с покосившимися сараями,

в упор не видя дворцов и новостроек.

После того, как маятник общественного сознания резко качнулся в другую сторону и в моду вошла религиозная

тематика, Захаров, оставаясь верующим человеком, продолжает писать обжитые улочки, не делая акцента на

церковную архитектуру.

В 1965 – 1996 гг. художник ЗХПМ, с 1994 г. по настоящее время – преподаватель, доцент, профессор МГОУ -

 Московского государственного областного университета (сейчас университет просвещения).

С 1974 г. – член ВТОО «СХР».

С 1965 г. участник ряда художественных выставок.

Произведения автора хранятся в СПМЗ, Южно-Сахалинской картинной галерее, в частных собраниях России.

В 2002 году награжден почетным званием «Заслуженный художник России».

В 2008 году награжден почетным званием «Народный художник России».

Работает в технике масляной живописи.

Излюбленным жанром является пейзаж-настроение, в котором отдаёт предпочтение видам Сергиева Посада,

представленного в различных временных состояниях.

Автор росписи на тему «Искусство» для Дворца культуры энергетиков (темпера, 1970 год, посёлок Яйва,

Пермская область, совместно с Людмилой Петровной Захаровой).

Участие в выставках галереи АртБаzа:

октябрь 2016 —  Арт-фестиваль «Россия в картинах»

август 2016 — Арт-Дипломатия в Москве

июнь 2016 — Магия воды в г.Плёс

май 2016 — Художники Сергиева Посада и Эчмиадзина в Сарове
 
декабрь 2015 — Сказки мира

ноябрь 2015 — Ушедшее столетие

октябрь 2015 — Магия воды

(с)

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://sp-info.ru/our-city/foto/show/ezaharov/


https://artbaza.net/-

-%

D0/

Евгений Григорьевич Захаров состоит в реестре профессиональных художников России.

Он популярен в интернете.

Имеет личный сайт.

Сотрудничает с реальными и виртуальными галереями.

Мне понравились картины этого мастера.

И я решил представить творчество Евгения Григорьевича Захарова любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная монументальная и станковая живопись: фреска, масло, холст.

Я бы отнёс творческий стиль Евгения Григорьевича Захарова к суровому, хотя он не входит в

число его официальных приверженцев. Органическое сочетание импрессионизма с элементами

реализма (моё мнение).

Жанр: пейзаж всех времён года, преимущественно городской и деревенский, портрет, натюрморт,

жанровые сцены и другое.

Палитра: колоритная, слегка приглушённая, но, тем не менее, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

 (580x700, 435Kb)

0001-768x598 (700x545, 465Kb)

0002-768x760 (700x692, 505Kb)

19-1-1024x788 (700x538, 481Kb)

60-1024x810 (700x553, 418Kb)

62-1024x862 (700x589, 462Kb)

весна-апрель-90х90-1996г-1024x1016 (700x694, 543Kb)

старая-посуда.-хм-70х80-2012г-1024x895 (700x611, 465Kb)

Ez_122_r (700x581, 601Kb)

Ez_128_r (700x609, 638Kb)

весна-апрель-90х90-1996г-1024x1016 (700x694, 543Kb)

Ez_140_r (700x586, 590Kb)

старая-посуда.-хм-70х80-2012г-1024x895 (700x611, 465Kb)

Ez_117_r (700x563, 575Kb)

Ez_122_r (700x581, 601Kb)

Ez_235_r (700x575, 553Kb)

Ez_234_r (700x572, 569Kb)

Ez_232_r (700x637, 685Kb)

Ez_231_r (700x620, 650Kb)

Ez_229_r (700x573, 595Kb)

Ez_227_r (700x577, 521Kb)

Ez_203_r (700x563, 531Kb)

Ez_173_r (700x590, 640Kb)

Ez_176_r (700x522, 583Kb)

Ez_193_r (700x530, 553Kb)
                (143x72, 23Kb)

                По материалам интернета.               


Рецензии