Степь

   Я остановила машину и прислушалась к звукам снаружи. Тихонько скулил ветер, изредка метя поземку пыли по дороге. Мне захотелось выйти из машины, чтобы почувствовать этот ветер, бескрайность степи, ощутить запах пыли. Я родилась, выросла и повзрослела, и всегда вокруг себя видела степь, степь, степь…. Бескрайнюю и необъятную!  А еще жара и суховеи. У людей дожди, а у нас как дунет «астраханец»- несет пыль!.. А та летит вольно, куда ей хочется, только о села наши и лесополосы слегка спотыкается!
   Ах ты, степь моя стЕпушка! Ох, бесцветная, да облинялая, словно девка препоганая: ты и станом вышла, и осанкою, только ликом не писанная. Ведь недавно стояла ты в зелени-травушке высокой да сочной, а и украшали ту зелень цветы разные: тюльпаны, крокусы, васильки ясноглазые, цикорий, ромашки - красавицы, маки! Ах, маки!.. Одевают они степь нашу родимую, словно девицу, в сарафан алый! Ну, походила, милая, в сарафане красном,- и достаточно. Надевай, моя хорошая, платье бабье из седых ковылей, полыни цвета бледной зелени, перекати-поля цвета пыли, в мелкий цветочек кермека, - будто сшитое из ситца дешевого и выцветшего. Ты и в этом прекрасна своей дикой, необъятной и бесконечной красотою!
Это если в одну сторону посмотреть. А если в другую – увидишь степь иную: хлебное поле расстилается до самого горизонта.  И степь в этом наряде нежная, да ухоженная, как юная княжна в зеленом бархатном платье.  Колыхнет ветерок такое поле, и переливается зеленый бархат на солнышке. А потом зеленое бархатное платье сменится пшенично-шелковым, шелестящим, с длинным-длинным шлейфом из колоса наливного.
   И созреет в колосе хлебушко. Хорошо, когда на столе не только кувшин с водой, но и каравай горой. Ведь в лихие времена большие богатства отдавали люди за краюху хлеба.
   А в руках доброй хозяйки пуд муки не только в краюху хлеба может превратиться. В пироги, например, или в пирожочки.  Душистые, да ароматные! Вот женщины ловкими движениями рук лепят пельмени. Потом вареники: с картошечкой и подрумяненным лучком, с капусточкой, с вишнею, - да мало ли на что горазда фантазия женская!
   А какие блинчики! Тонкий, да ажурные! С творогом, с мясом, с печенкою…
   А как вы относитесь к нашим галушкам? И удавалось ли вам их едать? Какие пожелаете? Выбирайте: с бульоном, с мясом, со сметанкою, с чесночком…
   И это все -  стЕпушка наша ненаглядная. Не было бы ее просторов - не было бы у нас и всех этих вкусностей.
   Люди добрые! Наклоните голову и согните спину в поклоне перед нашей чудной, необъятной, плодородной степью! А еще кланяйтесь рукам людским, кои нежат и лелеют нашу стЕпушку, а она платит им сторицей.


Рецензии