Музыка, сотворившая Замок Найшванштайн
Но это не настоящий замок: в нем есть центральное отопление, горячая вода, туалеты со смывом, телефоны и лифты.
Потому что Нойшванштайн на самом деле является крупнейшим в мире фанфиком...
Замок Нойшванштайн начал строится в 1869 году королем Баварии Людвигом II (и так и не был завершен).
Так что это вовсе не средневековый замок, а копия 19 века; не оборонительное укрепление, а жилой дворец для короля.
Здесь никогда не жили рыцари.
Почему Людвиг построил Нойшванштайн?
Что ж, Людвиг был эксцентричным королем. Он вступил на престол в 1864 году и не интересовался политикой. Он оставил дело управления государством своему кабинету министров и тратил все свое время на то, что его действительно заботило.
Что интересовало Людвига, так это искусство, литература, архитектура, поэзия и музыка; так было с тех пор, как он был молод, рос одиноким ребенком в Хоэншвангау, неоготическом замке, построенном его отцом, королем Максимилианом.
В своем уединении он обратился к искусству.
Именно рядом с этим замком, расположенным в покрытых листвой горах южной Баварии, Людвиг построил Нойшванштайн, который, как он хотел, был еще более фантастическим и верным воплощением средневекового романа, чем Хоэншвангау.
Но откуда у него все эти причудливые идеи?
Людвиг впервые услышал оперы Рихарда Вагнера, когда был подростком.
«Парсифаль», «Лоэнгрин», «Тангейзер» — в этих операх рассказывались истории из мифов средневековой Германии: рыцари и девушки, замки и волшебники, великие приключения и романы.
Людвиг влюбился в них.
Таким образом, Нойшванштайн был и свидетельством Людвига о Вагнере, величайшем композиторе своего времени, и способом реализации романтических средневековых фантазий, которые заполнили его голову с детства.
Поэтому комнаты замка украшены картинами, изображающими сцены из немецкой легенды, рассказанной Вагнером: Парсифаль в Певческом зале, Тангейзер в кабинете, Лоэнгрин в гостиной.
Замок был любовным письмом Людвига к средневековому роману.
Некоторые его части были даже напрямую смоделированы по операм Вагнера и написанным им сценическим постановкам.
Подобно Залу Святого Грааля, неовизантийскому спектаклю, основанному на одноименном зале в «Парсифале» Вагнера.
Некоторые его части были даже напрямую смоделированы по операм Вагнера и написанным им сценическим постановкам.
Подобно Залу Святого Грааля, неовизантийскому спектаклю, основанному на одноименном зале в «Парсифале» Вагнера.
Возможно, эти критики были правы. И все же уже более века архитектурная фантазия Людвига восхищает людей во всем мире.
Люди часто называют Нойшванштайн «сказочным замком» — именно таким он всегда и должен был быть.
И это не было беспрецедентным; в Европе была мода на строительство неосредневековых замков.
Сам Людвиг посетил некоторые из них, такие как Гогенцоллерн, Лихтенштейн (который был вдохновлен романом) и замок Пьерфон.
Этот замок не был единственным фантастическим проектом Нойшванштайна Людвига. Он также построил дворец Херренкимзее на острове посреди самого большого озера Баварии.
Идея строительства была вдохновлена Версальским дворцом и даже имела свой собственный зеркальный зал.
А еще есть дворец Линдерхоф, снова вдохновленный французской архитектурой 18-го века, а не средневековой фантазией.
На его территории есть «Грот Венеры» с разноцветным освещением и группа безумств, вдохновленных мавританской архитектурой.
К концу своего правления Людвиг полностью отказался от любых королевских или политических обязательств.
Он стал чем-то вроде отшельника, посвящая все свое время и деньги этим архитектурным фантазиям; у него даже были планы византийских и китайских дворцов, которые так и не были реализованы.
В конце концов, незаинтересованность Людвига в политике и его огромные личные расходы, из-за которых он оказался по уши в долгах, ускорили его конец.
Министры Людвига объявили его сумасшедшим, после чего он был арестован в Нойшванштайне и свергнут, чтобы его дядя заменил его на посту короля.
Двумя днями позже Людвиг утонул во время вечерней прогулки с психологом Бернхардом фон Гудденом возле замка Берг, куда его отвезли.
Обстоятельства его смерти окутаны тайной. Официально это было самоубийство; многие даже в то время подозревали в убийстве.
Первоначальные планы Нойшванштайна были упрощены, а его внешний вид завершен к 1892 году; остальные, в том числе многие комнаты, так и не были достроены.
И, наряду с Линдерхофом и Херренкимзее, он был открыт для публики почти сразу после смерти Людвига.
Итак, что мы знаем о Людвиге? Его жизнь была, в некотором смысле, довольно трагичной.
А что касается его фантастических строительных проектов, заслуживают ли они похвалы или насмешек? Восхищаются их амбициями или критикуют за экстравагантность и недостоверность?
Сложно сказать. Людвиг видел великолепную архитектуру других народов и хотел подарить своей родной Баварии такое же культурное наследие, которым можно было бы гордиться.
И это он, безусловно, создал Нойшванштайн, даже если он не «настоящий», является одним из самых посещаемых замков в мире.
И огромные суммы, которые Людвиг тратил на свои дворцы — все из своего личного состояния, а не из общественных фондов — использовались для найма местных рабочих, ремесленников и других рабочих и приносили деньги в сельские и довольно бедные общины.
Все это объясняет, почему, даже если политики и высшее общество не любили его, жители Баварии любили Людвига.
Он был известен тем, что совершал прогулки по стране, разговаривал с фермерами или рыбаками, и его великие строительные проекты, казалось, были для них так же интересны, как и для него.
Был ли Людвиг безумен или вдохновлен? Его называли и тем, и другим.
Что ж, долгое время после того, как политики, свергнувшие его, и те, кто критиковал его, были забыты, наследие Людвига живет в его фантастических архитектурных дарах миру.
Он стал самым неуловимым холостяком Европы, отказался от придворной жизни и королевских обязанностей и провел последние два десятилетия своей жизни, строя дворцы, в том числе Херренкимзее, точную копию Версаля, и Линдерхоф, сумасбродную конфетницу, вдохновленную Малым Трианоном Марии-Антуанетты.
Но правительство, прессу и общественность уже давно раздражали расходы Людвига на долги и постановки Вагнера; слухами о политическом влиянии бывшего диссидента на короля; и семейной жизнью Вагнера (у него был ребенок от Козимы фон Бюлов, жены его любимого дирижера, прием на работу которой также вызвал раздражение мюнхенского музыкального истеблишмента). Последней каплей стал фестивальный театр. В 1865 году министры Людвига вынудили его изгнать Вагнера из Мюнхена.
Музыка — это наш миф о внутренней жизни.
— Сюзанна К. Лангер, 1942 год.
Потеря друга была, пожалуй, не меньшей катастрофой для Людвига, чем политические события 1866–1870 годов: австро-прусская война, франко-прусская война и уступка Баварией суверенитета Пруссии. (Последний принес с собой уголовный кодекс Германии, который объявил гомосексуализм вне закона в 1871 году. Бавария декриминализовала его в 1813 году, и Людвиг, скорее всего, был геем.) Эти события привели к подчинению независимости Баварии немецкому государству и были ударом по личности Людвига. - образ абсолютного правителя и духовного наследника Бурбонов, с которыми его семья была в дальнем родстве. Разочарованный и испытывающий отвращение — даже принимая во внимание отречение от престола, чтобы последовать за Вагнером в изгнание, — Людвиг отвернулся от вопросов государственной, семейной и придворной жизни и погрузился в оперные фантастические пейзажи. Его замки восстали из пепла его жизни как государя и государственного деятеля.
Известь и камень Нойшванштайна не полностью сформировались изо лба Людвига. Планы возникли из сочетания аристократической тенденции девятнадцатого века Burgenromantik (замковый романтизм), театральных замыслов и оперных либретто Вагнера. Любой конкретный дизайн — наружные оконные арки или резная филигрань шпилей, украшавших его кровать из орехового дерева в стиле поздней готики, — мог начинаться с оперного реплики, а затем развиваться по мере того, как Людвиг посещал другие замки, видел новые театральные декорации, претерпевал любые капризы вкуса или настроения. . Людвиг слушал, любил и импровизировал, смешивая оперу, королевскую историю, современные инновации, легенду и чистую прихоть.
Главным источником вдохновения был замок Вартбург в Тюрингии, который посетили и Людвиг, и Вагнер. Вагнер поставил Тангейзера в средневековом замке, а Людвигу принадлежал набор театральных моделей Тангейзера, созданных сценографом Генрихом Дёллем по мотивам зала менестрелей Вартбурга. Вагнер также использовал замок в качестве вдохновения для постановки «Лоэнгрина», которую художник-декоратор Кристиан Янк воплотил в жизнь в своей работе для постановки оперы в королевском театре. Фоны Янка побудили Людвига поручить ему нарисовать оригинальные гуаши, изображающие Нойшванштайн.
Людвиг также заказал Зал певцов, основанный на сценах менестреля Тангейзера, хотя он смешивал и сочетал вдохновение. Маленькая сцена представляет собой лесную сцену, а не зрелище Тангейзера, ее образы имитируют настоящий лес снаружи с белками. Но действие окружающих фресок показывает, что это также должен быть лес, окружающий замок Грааля в Парсифале. Как и в современном жанре фанфики, который некоторым поклонникам доставляет удовольствие перепрофилировать и комбинировать персонажей и ситуации из разных произведений, Людвиг практиковал нечто вроде фан-оперы, по правилам которой любой из персонажей Вагнера — или сам Людвиг — мог блуждать по одно либретто переходит в другое.
Одним из завсегдатаев Вартбурга был Мартин Лютер. Находясь под защитой немецкого князя и скрываясь от церкви, которая объявила его еретиком, он поселился здесь и перевел на немецкий язык весь Новый Завет. Несколько недель в Вартбурге провел и Гете, занимаясь изучением ландшафта Тюрингского леса.
Гитлер проводил здесь совещания ясновидцев и астрологов.
https://www.laphamsquarterly.org/music/how-deep-your-love
Свидетельство о публикации №225102301229
