Глава 37
Элина нашла в себе силы посетить торговый дом Андебрингеров. Надо было забрать свои бумаги и деньги. Вернуть кольцо королю, в конце концов. Старый хитрец Хердер, глава дома, напомнил Элине о её обещаниях.
– Всё помню, – кивнула она.
Банк. Гномий банк в Жадвиле. Отделение торгового дома. Привилегии.
Хердер отдал Элинины вещи, хотя расставаться с деньгами ему было тяжело. Настоящий банкир!
Впрочем, часть денег Элина вернула ему.
– У меня есть просьба, дар Хердер. Есть в городе мальчик… Не оставь его без помощи. Это деньги на уход за ним.
Хердер Андебрингер с удивлением посмотрел Элине в лицо. Что-то он увидел такое, что заставило его смягчиться. Старый гном кивнул и взял деньги. На том они и распрощались.
Дверь приладили на место. Мадог увильнул от общих обязанностей, сделал вид, что помогает Рэйшену. Элина вначале посмеялась над этой детской хитростью, а потом призадумалась. Что сказал Гри? Что было у Рэйшена с Мадогом? Спросить она не решилась. Вдруг они уже спланировали свою жизнь – когда саму Элину повесят.
Она нервно потёрла шею и решительно выбросила из головы эти глупости. Важно не это. Завтра на рассвете они отправятся в Жадвиль, и она сможет вернуться туда, где всё начиналось. Она сможет всё исправить: наказать виновных, наградить верных, наладить спокойную жизнь… Обязательно сможет. И только потом подумает, что делать с Мадогом.
– Эли!
Рэйшен улыбался ей самой обаятельной улыбкой. Ясно. Что-то затеял.
– И что ты надумал, признавайся?
Улыбка дроу несколько поблекла, но от своей затеи он и не думал отказываться.
– Эли, мы с Мадогом сходим в город, пропустим по стаканчику напоследок!
– В город? С Мадогом?
– А что такого?
Рэйшен внутренне похолодел. Только бы она не заартачилась, иначе они потеряют драгоценное время!
– Да ничего.
Элина улыбнулась в ответ. Её силы восстанавливались, и душевное равновесие тоже. Пусть идут. Остановить их не в её силах.
– Двери там не ломайте!
– Двери – не будем!
И Рэйшен растворился в вечернем сумраке.
Незадолго до этого он шептался с Мадогом:
– Есть дело. Поможешь?
Мадог молча кивнул. Он даже не стал спрашивать, что это за дело. Если бы Рэйшен сказал, что надо прыгнуть в Бездну, Мадог бы не колебался. Впрочем, Рэйшен объяснил, чего хочет. Его фиолетовые глаза сверкали, рот по-волчьи скалился. Мадог невольно скопировал этот оскал. Предстояло настоящее дело, о котором никто не должен узнать. У них с Рэйшеном будет их общая страшная тайна.
Элина сделала вид, что легла спать. Её экспедиторы сидели внизу, Меуриг что-то бренчал на своём странном музыкальном кубе. Вслед Рэйшену с Мадогом полетело очередное пожелание не ломать двери. Под общий смех оба дроу покинули дом. Элина не могла сомкнуть глаз. Она не поверила Рэйшену, и теперь панически боялась, что он снова попадёт в историю, а она уже не сможет ему помочь.
– Мы идём к замку? – Мадог узнал дорогу. – Нас туда не пустят.
Рэйшен невесело хохотнул.
– Меня уже не раз оттуда гнали. Не переживай, я знаю, как мы туда попадём.
Он провёл своего приятеля через тайный ход и колодец номер пять. Почему-то никто не озаботился запереть этот вход.
– Охраны нет, странно, – шепнул Мадог.
– Люди, что с них взять.
Хорошо, что охраны нет, иначе пришлось бы начать операцию "Месть" намного раньше, чем Рэйшен планировал.
По знаку друга Мадог затаился в тенях, а сам Рэйшен разыскал какого-то мелкого пацанёнка и приятельски заговорил с ним.
– Здор;во, Натан! Как жизнь? Как сестрёнка?
Мальчишка обрадовался Рэйшену, как старому знакомому и принялся болтать. Мадог с некоторым недоумением слушал их разговор. Зачем Рэйшену все эти жалкие рабы из замка? Впрочем, Мадог навострил уши, когда услышал знакомые имена: Берт и Айко, Руфус и Лонваль. Натан с увлечением болтал обо всём, что знал, а Рэйшен сочувственно кивал и поддакивал в нужных местах.
– Ну, бывай, дружок, – Рэйшен взъерошил мальчику волосы. – Рад слышать, что у вас всё хорошо. Я попрощаться с тобой зашёл, завтра с самого утра уезжаю.
– Куда?
Какой любопытный мальчик!
– Не могу говорить, сам понимаешь – служба!
И Рэйшен отступил в сгустившуюся тьму, оставив Натана раздуваться от гордости: лучший наёмник королевства пришёл попрощаться с ним лично!
– Я теперь понял, – шепнул Мадог, когда они бесшумно двигались среди построек внутреннего двора, – ты узнал, кто где находится.
Рэйшен ничего не ответил, но Мадог видел в темноте, как качнулся его высокий светлый хвост.
Вскоре оба дроу разделились. Мадогу выпало "поговорить" с Бертом, а Рэйшен отправился на стену, Айко стоял там в дозоре. Будь на месте Рэйшена обычный человек, он бы ни за что не пробрался сквозь охрану. Но Рэйшену это удалось. Пару человек пришлось при этом оглушить, но – сами виноваты! – нечего стоять у дроу на пути.
Свидетельство о публикации №225102301275