Какую женщину мы потеряли!

В зале шла траурная церемония. Обнажив головы, соседи слушали старшего по дому – Иваныча.

- Внемлите, братья и сестры, – сказал Иваныч, сморкаясь. – Мы понесли невосполнимую утрату. От нас ушла преданный, замечательный… да чего там говорить, просто уникальный человек Авдотья Фёдоровна.

Пронёсся приглушённый вой, мужики насупились, бабы смахнули слезу.

- Таких людей больше нет и не будет, – всхлипнул кто-то в углу.

- Феноменальная женщина ушла, – добавили в другом углу. – Последняя из могикан.

- Единственная в своём роде была, – добавил ещё кто-то и зарыдал.

- Да, – молвил Иваныч, дождавшись, пока все смолкнут. – Знания Авдотьи Фёдоровны были бесценны и не имели аналогов в современном мире… Предлагаю начать поминовение. Кто хочет высказаться?

- Можно мне? – сказала заплаканная девушка. – Я… я преклонялась перед Авдотьей Фёдоровной! Пишу я, бывало, на лавочке СМС-ку своему Серёге: «Милый привет моё солнышко…». Подойдёт ко мне Авдотья сзади да как крикнет: «А знаки препинания тебя ставить не учили, стервозина?» И давай мне ухи накручивать, и давай!...

Половина присутствующих машинально потрогала свои уши. Видимо, тяжёлая рука Авдотьи многим была знакома.

- Ага! – поддакнул кто-то из мужчин. – Сильна была Авдотьюшка в деле орфографии, грамматики и пунктуации. Помню, царапает мой Ванька на гараже мелом «Сенька – дураг!». Никто и не заметил бы, а Авдотья прямиком ко мне пошла! «Вовсе с ума посходили, глисты в подстаканнике? – говорит. – Чему ребёнка учишь?»

Зал задумался.

- Не понял, – сказал Иваныч. – Ты сам, что ли, научил сына на гараже про Сеньку писать?

- Да нет! На Сеньку Авдотье было начхать. Она возмутилась, почему мой оболтус прилюдно «дурак» через «Г» пишет.

- А как надо было? – спросил кто-то.

Выступающий пожал плечами, заскрёб в затылке.

- Вылетело, запамятовал, – сознался он. – Но как-то по-другому. И, короче, заставила праведная Авдотья моего Ваньку пятьдесят раз написать «дурак» правильно! Весь гараж с ним исписала!

- Умна была баба! – снова заплакал кто-то жалостливый. – Такой жемчужины лишились!

- Увы нам, – сказал старший Иваныч. – Я и сам, бывало, грешный, наберу её среди ночи, спрошу: «Фёдоровна, выручай! Слово «накачанный» через «а» или «е» пишут?»

- А как правильно? – спросили из зала.

Иваныч наморщил лоб, напрягся… но скис и безнадёжно махнул рукой.

- Забыл. Ей-богу забыл, как отшибло. А вот Авдотьюшка всё помнила! И как теперь жить? Даже уточнить не у кого… не в интернете же!

- Интернет тоже скорбит! – вмешалась женщина с краю. – Мимо неё ни один безграмотный безнаказанно не проходил! А теперь? Позвольте зачитаю вам послание филолога Нины из Магнитогорска. Слушайте!

Женщине придвинули микрофон.

- «Бревед, дарагие мои! – зачитала она вслух. – Слышала я горестную пулю, мол, не стало нашей Авдотьи. Утрата великая есть! Как жыть? Как песать? Без неё и в морду никто за ашибки не сунет. Плачу и стенаю от потери неимоверной. Извените покорно, что пешу кое-как. Авдотья бы поправила, а без неё некому. Оставаюсь преданная вам недофилолог Нина».

Зал разразился рыданиями. В разгар траура вошла пресловутая Авдотья Фёдоровна – живая и здоровая. Недоумённо уставилась на ревущих соседей. Первым её заметил старшой Иваныч.

- Легка на помине, закорючка грамотейкина! – крикнул он. – Ну-кось, Авдотья, ответствуй: нужна перед союзом «а» запятая али нет? А как правильно пишется «дурак»? А через какейную букву пишется «накачанный»? Ась?

Авдотья задумалась. Все замерли, боясь пропустить хоть звук.

- Не помню! – созналась она сокрушённо. – Хоть палкой бей – не помню. Путаться начала. Кругом такая безграмотность, да и возраст уже не тот, знаете ли…

Её слова потонули в дружном хлюпаньи носов. Соседи оплакивали потерю последней грамотной женщины в районе…


Рецензии