Природой нельзя управлять и подчинять
Это шедевр Фридриха, который был недооценен и не продан.
И он скрывает несколько секретов жизни Фридриха.
Начало 1800-х годов — эпоха освоения Арктики. Различные экспедиции пытаются найти Северо-Западный проход.
А вместе с ним в германских землях распространяется миф: север величественен, а юг ужасен.
Коллекционер произведений искусства хочет опровергнуть этот миф и заказывает две картины.
Комиссия по отбору произведений предъявляет к художникам требования по изображению:
- Юг в его обильном и величественном великолепии
- Север во всей своей ужасающей красоте
Фридрих выигрывает тендер.
Его задача: изменить сюжет своих работ до сих пор, оставить в стороне романтизм и переосмыслить Арктику как ужасающую!
Между тем, в это же время Жерико сочиняет «Плот Медузы» (1818–1819), получивший широкую известность.
Фридрих решает, что его картина ужасающего Севера будет следовать той же треугольной композиции и стилю, что и картина Жерико.
Это будет его трагический шедевр.
Однако Фридрих никогда не был в Арктике.
Он должен ознакомиться с ним. Он отчаянно ищет записи о недавних арктических экспедициях и находит одну.
Экспедиция Уильяма Эдварда Парри в Арктику (1819–1820 гг.) оказалась своевременной и центральной в живописи Фридриха.
Готовясь к картине, он также проводит зимы в Дрездене.
Он регулярно посещает реку Эльбу и изучает айсберги на реке. Он включит все это в свою картину.
Но эти обширные приготовления пробудят в нем некоторые подавленные воспоминания.
Декабрь 1787 года.
Фридриху 13 лет. Вместе со своим младшим братом Иоганном Кристофером он отправляется на замерзшее озеро.
Внезапно лед ломается. Иоганн проскальзывает в полынь. Фридрих в панике. В отчаянии он пытается спасти брата, но безуспешно.
Иоганн тонет. Фридрих сожалеет об этом всю свою жизнь.
Итак, когда Фридрих создает свое «Ледяное море», он рисует кораблекрушение.
Кораблекрушение должно указывать на гибель людей.
Несомненно, это картина о многих мужественных мужчин, которые отправляются в Арктику и погибают. Но в этом картине заключается и его собственная трагедия.
Это его воспоминание об Иоганне.
Создавая «Ледяное море», Фридрих отказывается от своего романтизма. Он поклоняется и почитает природу.
Это его неприятие Фрэнсиса Бэкона: природой нельзя управлять, подчиняя ее. Вместо этого смерть ждет тех, кто вторгается в нее.
«Ледяное море» — его предупреждение: действуйте с умом.
Свидетельство о публикации №225102301335
