Дипломы
И так уж получилось, что он чертил за меня электронную схему карандашом на двух соединенных ватманских листах, а я наоборот чертила тушью 8 плакатов с какими-то наглядными схемами за него.
В школе, так же как и в ВУЗЕ, черчение было исключительно карандашом. Причем в институте курс по черчению длился 3 или 4 семестра, точно уже не помню. Мы работали на настоящих кульманах, которые теперь можно увидеть исключительно в фильмах советских времен.
Когда и где я научилась чертить тушью, я и сама не знаю. В студенческие времена мне приходилось делать плакаты для мероприятий и демонстраций. Это было ужасно: медленно и долго мы шли по Москве по направлению к Красной площади. В ноябре погода мерзкая. Как ни оденься, все равно замерзнешь. Руки в карманах не погреешь. Либо плакат несешь, либо алую бумажную гвоздику из гофрированной бумаги гигантского размера. И плакаты, и гвоздики мы делали сами. Вот трак и научилась писать тушью, хоть никто и никогда меня этому не учил.
Так как мы заканчивали институт в 1989 году, то дефицит уже начал проступать везде. В том числе вдруг выяснилось, что в продаже исчезли рапидографы и перья различной ширины. Наташина мама много лет работала дома чертежницей. Только сейчас я понимаю насколько это было странно в то время (работать дома). Но именно она тогда подарила мне набор железных перьев для Юриного диплома. Короче говоря 8 плакатов я нарисовала (начертила) влегкую.
И просто счастье, что это чистое безумие на 2 ватманских листах чертил за меня Юра. Учитывая, что я по жизни чистый псих, я бы, конечно, никуда бы не делась, начертила бы и это, но какими нервами, я даже не представляю. Потому что чертить огромную схему, состоящую из сотни мелких транзисторов, резисторов, конденсаторов, индуктивностей, диодов, не говоря уж про провода, разъемы и клеммы - адов труд. Была придумана целая конструкция, состоящая из оргстекла, лежащего на ручках кресла с вытащенным сиденьем и поставленной туда лампой, в которую вкрутили лампочку на 200 ватт ( попробуйте еще купить такую!). Только благодаря копированию отдельных кусков электрической схемы со стандартных листов А4 на огромную единую схему, общий чертеж на 2-х ватманских листах получился супер аккуратным. Вообще это была очень трудная работа, так как передвигаясь на следующее место, необходимо было закрывать начерченные куски так, чтобы не размазать линии, прочерченные ранее карандашом. По итогу получилась красота неописуемая.
Тему своего диплома я не смогу вспомнить даже под угрозой смертной казни. Что-то такое длинное и трудно произносимое про обеспечение какой-то безопасности при регистрации каких-то сбоев на каком-то объекте.
К последнему курсу института мне стало понятно, что инженер из меня никакой не получится и годы, проведенные в институте затрачены абсолютно зря. Но, диплом защищать нужно несмотря на это понимание. Поэтому свою речь перед комиссией я просто выучила наизусть во избежании провалов памяти в самый ответственный момент.
Не могу сказать, что я уж совсем не представляла, что там происходит и для чего. Но в дебри диплома лучше было не залезать.
На защите с чувством, с толком, с расстановкой я благополучно всё рассказала. Все были довольны. И тут нежданчик. На предложение задать дополнительные вопросы нашелся какой-то «профессор» средних лет с гадкой мордой и начал меня потихоньку топить. Ну то есть поначалу я нормально отвечала, пока он всё-таки не докопался до какого-то вопроса на котором я поплыла. Ну всё. Я решила, что моя песенка спета и больше «3» мне не видать. Но вдруг на мою защиту пришел другой член комиссии и так ненавязчиво начал мне подсказывать, облекая свои фразы формулировками «девушка хотела сказать то-то и то-то», «девушка немного устала и растерялась, я думаю, что было продемонстрировано прекрасное знание предмета. Скажем Спасибо и отпустим».
Короче поставили мне за защиту «5».
А Юрка получил на защите «3», так как у него были какие-то терки с деканом факультета, на котором он учился. Хотя он-то точно все прекрасно знал , да и вообще был и технарем, и математиком на 100% в отличии от меня.
В очередной раз в своей жизни я убедилась, что экзамен - это лотерея.
Свидетельство о публикации №225102300134