Лоскутики

        Ателье по пошиву одежды  находилось в самом центре города, у реки. Носило оно красивое,  и одновременно нежное название «Незабудка».
       Хозяйкой ателье была женщина преклонного возраста по имени Алевтина.  Посетителей всегда было много, поэтому работа  кипела с утра и до позднего вечера, а при необходимости, даже ночью.
       Помещение  «Незабудки» было большим. Здесь располагались стеллажи с рулонами тканей, столы для раскроя, швейные машины, ящечки с бисером, пуговицами, бусинками, мотками ниток и другими мелочами, так необходимыми для пошива.
      То тут, то там, стояли манекены, на которых красовалась уже готовая одежда.
      Под одним из столов стояла большая картонная коробка. В неё складывали  оставшиеся после пошива, лоскутики ткани. Они были разного размера и всевозможной расцветки.
      Наступил вечер, все разошлись по домам. В ателье погас свет и вот тут-то  и началось самое интересное.
      Из коробки, помогая друг другу,  выбирались лоскутики. Они ходили по ателье, любовались новыми рулонами тканей, красивыми платьями, надетыми на манекены и ожидающими своих хозяек.
      Один из лоскутиков, горько вздыхая, произнес: «Как жаль, что из меня уже никогда не сошьют такого прекрасного платьица,  я больше никому не нужен».
       Рядом, всхлипывая от слез, другой пролепетал: «Как восхитительна эта кофточка! Она почти такой же расцветки. Но посмотрите на меня, я краше - нежно-розовый и есть блёсточки – они очень красиво переливаются на солнышке. Но я теперь такого маленького размера, что не хватит ни на кофточку, ни тем более на платьице. Никому теперь не сгожусь» – и после этих слов, заплакал пуще прежнего. С восходом солнца, лоскутики, всегда возвратились в коробку.
      Наступил новый день. Двери ателье вновь встречали гостей. Зашумели швейные машинки, радостно защебетали посетители, примеряя обновки. Только лоскутикам было темно и скучно.
        Ближе к вечеру  коробка настолько наполнилась обрезками ткани, что они уже не вмещались и падали на пол. Хозяйка ателье, увидав эту картину, вздохнула, подхватила лоскутики и отнесла в машину.
       После работы, когда  совсем стемнело, Алевтина подъехала  к берегу реки, достала из багажника машины коробку и поставила под куст рябины.
     Когда всё стихло, лоскутики выбрались на волю, и радуясь свободе, долго плескались в реке, а затем разлеглись на травке, чтобы просохнуть.
      Они строили планы на будущее и представляли, как счастливо будут жить все вместе у реки.
      Шли дни. На смену теплому лету, пришла осень и похолодало. Лоскутики сначала выгорели от лучей солнца, потеряв свою яркость, а с наступлением дождей, совсем поблекли.
       Мокрые и грязные, лежали они в размокшей коробке, под кустом калины, как и прежде, никому не нужные. В таком виде их и застала девочка по имени Галя. 
       В тот день она с мамой и папой приехала к реке, чтобы выгулять щенка по кличке Трезор. 
      Девочка, увидав коробку с лоскутиками, обращаясь к маме, закричала: «Смотри, какая красота! Можно мы их заберём домой?». Щенок крутился рядом с хозяйкой, с любопытством обнюхивая находку.
    «Если она ничья, то конечно же можно» – ответила женщина.
      Галя с мамой любили рукодельничать и вечерами, часто  шили, вышивали или мастерили.
     Найденные лоскутики были бережно постираны, просушены и отутюжены. Часть ушла на создание большого разноцветного одеяла. Нашлось применение и для самых маленьких – из них девочка сшила одежду для куколок. Так сбылись мечты лоскутиков, они всё-таки стали кому-то нужными и превратились в платьица и кофточки.
     Иногда, для кого-то обрезки ткани - это всего лишь мусор, а для других – драгоценный клад, источник для творчества и возможность создавать прекрасные вещи, которые будут радовать ещё много лет.


Рецензии