Колония 2. Мутное время

Московская Тартария и в 16 веке продолжала защищаться от набегов со стороны Крымской и Узбекской Тартарий, но при Иване Грозном стала претендовать на создание самостоятельного централизированного государства с собственной внешней и внутренней политикой, отказавшись от уплаты дани Золотой Орде. Продолжились малоудачные войны с немцами-ливонцами, шведами, поляками и литовцами, но удалось полностью подчинить себе Псков и Великий Новгород, одновременно захватывая поволжские владения тартар – Казань, Булгарию и Астрахань. Колонизированные части начали борьбу за лидерство между собой, что привело к проблемам и кризисам участников междоусобицы и страны в целом. Боярская система правления устарела и требовала замены, но первая реформа Ивана IV Грозного через опричнину не удалась, требовались профессиональные, а не сословно-наследные военные и администраторы.

Нечастые попытки проникновения на ее земли отдельных экспедиций с европейской части страны представляли собой не более, чем разбойничьи рейды казацких шаек, подобно пресловутому походу Ермака, по некоторым данным, португальского наемника на русской службе. Он проник в Тартарию, обойдя Урал с севера по системе мелких рек, но был остановлен уже на Иртыше. Ни о каком покорении огромной Сибири такими малочисленными отрядами и речи быть не могло. Они закономерно погибали на ее необъятных просторах среди непроходимой тайги, гор и снегов. Лишь редкие торговцы и авантюристы добирались до Тихого вдоль Ледовитого океана или по Великому Шелковому пути. Да и большие воинские соединения растянулись бы по проселкам и тропам, став легкой мишенью для противника, если б раньше не погибли от голода и холода, без провианта, фуража и жилья на долгом пути.

Якобы основанные в 16-17 веках многие сибирские города и прочие поселения вплоть до Камчатки, вероятно, могли быть на тех же местах и раньше, причем задолго до появления там людей с Запада, но кем они были основаны и населены, сейчас уже не вполне ясно. Московскому государству в то время своих проблем хватало даже на территории до Волги, какая уж там война с Кучумом и Китаем?! Откуда ресурсы и возможность посылать зачем-то войска в такую даль?! Да и каким путем? Тогда передвигаться реально можно было только по рекам и волоком через водоразделы, да вдоль побережья северных морей, благо климат стоял заметно более теплый, обеспечивая плотную заселенность даже в Заполярье. Сколько оружия и припасов потащишь с собой таким путем? Много ли ясака и прочего хабара удастся вывезти обратно? Да и зачем это, если нет гарантии вернуться живым?

Внешняя экспансия весьма затратное дело, часто приводящее к истощению и поражению агрессора, что и произошло в начале 17 века, когда вымерла династия Рюриковичей, а Москву временно захватили поляки с литовцами. Их попытка посадить на трон сначала пару самозванцев, а позже своего королевича была пресечена народным ополчением, в чьей роли выступил присланный из Нижнего Новгорода экспедиционный корпус Великой Тартарии. В качестве компромиссного царя, не без влияния Ватикана, был выбран юный боярин из рода Романовых, что дает основания подозревать не вполне очевидную связь его опекунов с Римом. Слабая династия дала стране передышку на восстановление, однако открыла страну для начала ползучей колонизации из Европы. Сюда потекли папские миссионеры-шпионы, военные авантюристы, лже-врачи, торговцы, начавшие спаивать народ, и прочий сброд.

Это вызвало стремление Тартарии во второй половине 17 века восстановить свои позиции и начало войны, известной как восстание Степана Разина. Попытка окончилась провалом, но показала Западу неспособность колониальной администрации Нового Рима (Roma nova) защитить их инвестиции и обеспечить порядок. А тут еще провизантийская Патриархия развернула борьбу против латинизации и иноземного влияния, что привело к новому церковному расколу. Тогда среди понаехавших англо-голландцев возникла идея неслыханной авантюры с подменой активно и успешно начавшего воевать против турок молодого, но неопытного и любопытного царя Петра Первого. Его коварно заманили во Францию, где и сгноили в Бастилии, друзья-иностранцы в составе Великого посольства, за 15 месяцев подготовив слабо похожего на него, с трудом говорящего и пишущего по-русски своего агента. Так прервалась линия настоящей династии Романовых.

Опираясь на приведенные с собой иноземные войска и сформированные загодя «Потешные полки», лже-Петр развернул жестокий террор и подавил в крови сопротивление верных законной правительнице Софье стрельцов. Захватив всю полноту власти, он затеял известные реформы, полностью меняющие уклад жизни местного населения, включая перемену летоисчисления, фактически зачеркивая предыдущие 5000 лет летописной истории. Для этого повелел изъять из обращения старые книги, с тех пор пропавшие, а также уничтожить древних старцев, хранивших предания старины глубокой и способных передавать ее изустно новым поколениям. В угоду своим кураторам, он развязал разорительные для страны войны за выход к Черному и Балтийским морям. Если для традиционных экспортных операций хватало Архангельска, то для новых задач требовались порты, расположенные удобнее.

Все течет и меняется, причем иногда и в прямом смысле слова, включая климат и географию. Потепления сменяют похолодания, засухи и пожары приходят на смену наводнениям, землетрясения меняют ландшафты, падают метеориты, саранча опустошает посевы, а чума и холера - целые страны. В итоге одни города и государства рушатся и пропадают, а иные позднее возрождаются. Так случилось с Балтикой, где поднявшаяся геологическая плита обнажила затонувший античный город Венета (Александрию). Из глубин Финского залива и устья Невы вдруг вновь появились неплохо сохранившиеся под холодными водами прекрасные дворцы и набережные, просторные площади и улицы, языческие храмы и замечательные памятники, не имеющие ничего общего с традициями предшествующего русского зодчества и искусства. Их требовалось только отмыть от ила, подремонтировать и въезжать на жительство.

Самозванный правитель затеял Северную войну, вытеснив шведов из окрестностей этого чудесного города, которому вскоре и дал собственное имя, как якобы основатель и архитектор, хотя для его возведения требовался труд многих поколений безвестных строителей. После этого он поспешил перенести свою столицу туда, прорубив окно Европе в Россию и создав базу для новой оккупации. Всплывший Кронштадт слабо подходил для торгового порта, но вполне годился для пассажирского транзита, существенно ускоряя доставку иностранцев из Европы, улучшая почтовое сообщение и облегчая их эвакуацию в случае осложнений. Его циклопические форты и мелководная Маркизова лужа надежно защищали новую столицу от нападения с моря. Впрочем, главное, что на него никто не хотел и не мог нападать с юга. Поэтому Лже-Петр с подельниками ощущал себя там в безопасности, в отличие от Москвы.

Царь в полной мере распоряжался лишь малой частью порученной ему территории вокруг Петербурга.  Фактически вся остальная страна контролировалась карательными отрядами и была превращена в бесправную колонию, необходимую для снабжения Петербурга рабочей силой, провизией и материалами. Школы для дворянства формировали кадры оккупационной администрации, а не служили просвещению основной массы населения. Закабаленный крепостным правом народ, оказавшийся под властью маниакального тирана и замученный непосильными поборами, реформами и репрессиями, отвечал мощными восстаниями на окраинах - в Башкирии, Астрахани и на Дону по руководством Булавина. Сумев жестоко подавить сопротивление обманутых и разоренных подданых, лже-Петр опять отправился на два года в Европу и получил новые инструкции и одобрение на новые захваты.

Действовал он в интересах западных хозяев и спонсоров – Франции, Англии и Ганзейского союза, опасавшихся чрезмерного усиления и конкуренции на морях со стороны амбициозного короля Швеции Карла XII. Ценой множества погибших солдат Петр I оправдал их ожидания, но сумел захватить лишь Прибалтику и удобные порты в Риге и Таллине. Не имея хороших дорог, вглубь страны продвинуться агрессор смог только по водным путям рек Волги и Днепра. Он потерпел поражение в войне с Турцией в ходе Азовских походов и не смог закрепиться на Черном море. Поход в Среднюю Азию закончился поражением. Это не помешало лже-Петру отправить войска в Персию и отбить у нее Азербайджан и северный берег Каспия, пусть и ненадолго. Как он смог в это время якобы основать Омск, присоединить Камчатку и планировать экспедицию в Америку, не имея флота на Тихом океане, для меня изрядная загадка.

Нужно заметить, что в его полном императорском титуле подробный список подвластных земель включал, кроме Грузии и Болгарии, Пермь, Югорию и очень обще Сибирь без уточнения конкретики, присущей европейской части Империи, что вызывает сомнение в ее реальной подчиненности и изученности. Реально же граница его владений на востоке в лучшем случае проходила по реке Урал и Уральским горам, если не по Волге. О том, что было дальше, имелось некоторое представление по описаниям разведчиков-исследователей, но говорить о контроле и использовании было явно рано. При этом, уцелевшие в Европе старые карты рисуют картину весьма плотно освоенной территории с густой сетью населенных пунктов и городов, а не кочевых стойбищ, причем до Полярного круга и Чукотки. Кто и как их создал тогда без современных геодезических средств – отдельный большой вопрос, на который у меня нет ответа.

Понаписанное псевдо-историками, не поддается логическому объяснению либо вызывает изрядные сомнения в их компетенции, добросовестности и тенденциозности. Наша история при непредвзятом рассмотрении предстает кровавым, грязным и мерзким триллером.  Провозгласивший себя императором еще несуществующей империи Лже-Петр женился на обозной маркитантке-шведке, отбитой у своего любовника Светлейшего князя Меньшикова, сделав ее императрицей и соправительницей. Для погрязшего в разврате припадочного пришельца с темным, возможно, пиратским прошлым, это было незазорно. Впрочем, когда он застукал ее на блуде, казнить мать одиннадцати своих отпрысков не успел. Самозванец без колебаний избавлялся от подельников и ненужных свидетелей, вроде первой жены и ее сына, но вторая супруга успела его отравить раньше и захватила престол при поддержке гвардии и знати.


Рецензии
Господин Козлов молодец. Он полностью изменил историю России, исправил все ошибки историков, работавших до нас и поднял на щит все виды альтернативной истории, которые публиковались до него. Скопировал его тексты. Буду тщательно изучать.

Итак, я прочитал и первую часть статьи. Там очень интересное начало статьи. Признавая, что автор не учёный-исследователь (наверное не историк), он походя оболгал всех учёных-историков, называя их так называемыми учёными-историками. По-видимому, и Карамзин, и Ключевский, и Соловьёв, и Платонов, и Тарле и другие тоже туда входят. Особо он лягнул Мединского. Я сразу вспомнил анекдот советских времён. Старушку спрашивают - Вы осуждаете Пастернака? Да, осуждаю, отвечает старушка. А вы его читали? Нет, но всё-равно осуждаю. Вот и господин Козин, по-видимому, не читал, но осуждает. Кстати, с советских времён прошло много времени. И все произведения вышеуказанных историков были изданы. И их можно прочитать. Теперь о Мединском. Вчера послушал его лекцию о Первой мировой войне на канате Культура. В этой лекции он рассказал о строении русской армии того времени, о составе её полков, дивизий, о кавалерии, разведчиках, лётных частях, о вооружении армии. И, я откровенно говоря, не нашёл там ложных измышлений. Думаю, что и в других лекциях, нет таких измышлений.

Владимир Ник Фефилов   28.10.2025 21:27     Заявить о нарушении
Спасибо. Ждите еще. Выкладываю продолжения

Сергей Козин   27.10.2025 11:24   Заявить о нарушении
А вы ждите критику на ваш опус.

Владимир Ник Фефилов   27.10.2025 13:31   Заявить о нарушении
Уж весь заждался!

Сергей Козин   28.10.2025 08:58   Заявить о нарушении
Не всё сразу. Критики по немножку.

Владимир Ник Фефилов   28.10.2025 13:29   Заявить о нарушении