Выбор - часть I - Глава 6
День словно выплюнул меня – скомканного, разбитого. Никак не мог совладать с собой, заставить себя работать. В конце концов махнул рукой на всё. Превратил день в фарс – пустой взгляд в монитор, бессмысленный стук пальцев по клавишам… Эн не шла из головы. И ведь думал о ней, как о живом человеке, напрочь забыв о своей жалкой роли – подопытного кролика в её жестоком «лабораторном поиске себя». Да и плевать, положа руку на сердце, плевать мне было на эту роль. Кролик? Пусть так. Хоть крыс – совершенно фиолетово.
Четыре дня.… Четыре долгих, мучительных дня без неё. Ловил себя на том, что ищу её сообщения в зеркале в прихожей, словно это наш тайный мессенджер, способ связи. Но оно оставалось лишь куском стекла, бездушно отражающим окружающий мир.
— Да что я прицепился к ней, как репей? «Живи своей жизнью»… – эхом отдавались её слова в моей голове.
Назойливый трезвон телефона вырвал меня из плена размышлений.
— Серый, братан, привет! У меня предложение, от которого ты просто не имеешь права отказаться! – весело заорал Вадим в трубку.
— Неужели на тебя свалилось несметное богатство, и ты решил поделиться со мной? – с натянутой иронией уточнил я, удивляясь, что Вадик начал разговор без своих обычных витиеватых аллегорий.
— Эх, твои бы слова да Богу в уши! Но нет, всё гораздо интереснее. Предлагаю вам с Аней провести выходные у нас на даче. Тем более повод есть, знаешь ли.
— Боюсь, ничего не получится. Эн куда-то пропала. Может, в командировку сорвалась, может, ещё что… Четыре дня – ни слуху ни духу. Так что за неё ручаться не могу. А что за повод-то?
— Не понял, — растерялся друг. — Вы же вроде вместе над каким-то проектом работаете?
— Работаем, но не каждый день, а по мере необходимости. Поэтому чем занята Аня, я не в курсе, – соврал я, надеясь, что мой голос не дрогнет.
— Серёга, вот давай не трынди мне, а? «Не в курсе» он! Позвони ей и спроси, что сложного-то? – категорически потребовал он. — А повод… ты хоть немного напряги свои мозги, вспомни.
— Что вспомнить? — я окончательно запутался.
— Бля, Серый, не выводи меня из себя, склеротик ты хренов! Знал бы, что ты такой беспамятный, позвал бы Сашку в свидетели.
— Ё-моё! Вадим, прости, у вас же трёхлетняя годовщина свадьбы! Совсем вылетело из головы. Каюсь, исправлюсь, непременно буду!
— А Аня? Ты ей позвонишь?
— Вадь, ты будешь смеяться, но я не знаю, как с ней связаться, – искренне признался я. И снова покривил душой: — Обычно она сама звонила мне по рабочему телефону, но номер не определяется.
— Ты меня расстраиваешь, и Наташка тоже расстроится. Мы на вас рассчитывали. Даже Ленка будет с кавалером. У неё на работе роман завязался. Так что давай, как хочешь и где хочешь, ищи Аню.
— Было бы всё так просто, – пробормотал я, чувствуя, как отчаяние подступает к горлу.
— Короче, мы вас ждём. Возражения и трудности не принимаются. Завтра контрольный звонок и «незабываемая встреча на Эльбе». – Вадим был непреклонен.
— Хорошо, до завтра.
Я отключил телефон. – Где же её искать? Она ведь сама решает, когда и где ей появиться. А за Леночку я рад, вот уж действительно светлая новость. Молодец, Эн! … Эн, Эн! Где же ты? Может, повеситься? Вот тогда точно появится.… Тьфу, дурак! Глупее ничего придумать не мог?
Пятница, словно бешеная лошадь, пронеслась в вихре забот. Но не рабочих. … О нет! Полдня, ломая мозг и тратя гигабайты интернета, бился над выбором подарка с той мучительной тщательностью, с какой мы, мужчины, подходим к подобным вопросам: идей – море, а воплотить – как до звезды дотянуться.
Измученный просмотром бесконечных предложений интернет - магазинов, утонувший в ворохе вариантов, я, обессиленный, пошёл искать спасения у светлых умов женской половины коллектива.
И дамы, о, эти ангелы милосердия! В едином искреннем порыве, каждая со своим багажом личного опыта и женской интуиции, бросились мне помогать. Превратив офис в подобие воскресного базара, они обрушили на меня шквал советов, убеждая, доказывая, приводя неоспоримые аргументы в пользу того или иного приобретения. В итоге – полный хаос в голове. Я ещё больше запутался.
Поблагодарив коллег за бесценную помощь, я, как раненый зверь, вернулся на своё рабочее место и, закрыв глаза, словно бросая кости судьбе, ткнул пальцем в экран, где был раскрыт каталог магазина. Палец попал в раздел постельного белья. И вдруг – озарение! А почему бы и нет? Ведь это годовщина свадьбы, подарок для семьи. Кто знает, может, на этом белье и продлится род моего друга. Улыбаясь, отбросив последние сомнения, я сделал заказ – двуспальный комплект из шёлка. Дорого? Да, безумно. Но что поделать? Это же почти родные люди.
Вторую половину дня, словно на иголках, я провёл в мучительном ожидании доставки. Заодно позвонил Вадиму, с горечью признался, что Ани не будет, и я приеду один. Естественно, наверное, в миллионный раз услышал, кто я есть…
С работы сбежал, едва курьер доставил мой заказ. Нужно успеть купить цветы по дороге, заехать домой, привести себя в порядок, переодеться.
Когда я распахнул дверь квартиры, меня оглушил аромат, такой невыразимо манящий, что всё внутри затрепетало. На кухне звенела посуда. Я напрягся, но потом, решив, что это очередной визит мамы, расслабился. Она частенько заходила ко мне в квартиру, чтобы «навести порядок» так, как это умеют только женщины. Ну и приготовить любимому сыну какую-нибудь вкусняшку.
— Мам! — крикнул я, ещё не переступив порог.
— Привет, Серёж! — из кухни выглянула Эн.
— Что…?! Как…?! — слова застряли в горле, словно ком.
— Как что? — переспросила она с лучезарной улыбкой. — Ты не рад меня видеть?
— Рад… Очень рад… Но как ты вошла?
— Ты же сам меня пригласил, вот я и здесь. А двери мне не нужны, если ты об этом. Но да, понимаю, это было опрометчиво с моей стороны. Прости, Сергей, впредь буду осмотрительнее. И если ты захочешь, забери своё приглашение, и я никогда больше не переступлю порог твоего дома.
— Что-то мне это напоминает… — я постарался собраться с мыслями. — Вроде, вампиры не могут войти в дом без приглашения? Видел где-то в кино.
— Это правило для всех сущностей, — уведомила меня Эн.
— Ладно, всё хорошо. Я правда очень рад тебя видеть. И скажи, как с тобой можно связаться? Ты сейчас так нужна…
— Знаю, — она улыбнулась, и в уголках глаз появились лучики. — Поэтому я здесь. А связаться со мной, к сожалению, невозможно. У нас нет мобильных телефонов, но я чувствую, когда нужно моё присутствие. И вот она я!
— Словами "когда нужно моё присутствие" ты меня пугаешь. Сразу начинаю думать, что впереди нас ждут какие-то испытания.
— Совсем необязательно, — заверила девушка и перевела тему. — Ты голоден, ведь так? Я осмелилась немного поколдовать на твоей кухне.
— Кстати, чем это так аппетитно пахнет?
— Тем, что я нашла у тебя в холодильнике. Яичница с колбасой, помидорами, луком и специями. К тому же это единственный рецепт, который я смогла понять из потока твоих энергетических следов, скопившихся в квартире. Он оказался совсем несложным, даже для нас, не умеющих готовить.
— О, как? Здорово! — восхитился я. — Пообедаешь со мной?
— Конечно! Пока я воплоти, должна поддерживать свою физическую оболочку.
— А как долго ты пробудешь в таком состоянии? — меня не на шутку заинтересовал этот вопрос.
— Возможность материализовываться сохраняется ровно до момента выбора. Как только он произойдёт, я больше не смогу воплощаться.
— И ты не можешь замедлить или отсрочить этот выбор?
— Нет. Я не властна над этим, — с тихой грустью ответила Эн. — Ты собираешься есть?
— Очень жаль… — вздохнул я. — Одну минуту, умоюсь и вернусь.
Кошмар какой-то… Меня словно что-то кольнуло в сердце. Пусть она и не человек, пусть сущность… Я начинаю привыкать к её присутствию. … Да что там привыкать, мне просто нравится быть рядом с ней. И это что, всё ненадолго – день, два… ну, может, месяц? … Выбор будет сделан, и она исчезнет? … Да уж…
— Серёж, не думай ни о чём, — Эн уловила моё состояние и сделала свои выводы. — Всё будет хорошо. Поверь мне.
Я кивнул. — Верю. Приятного аппетита!
— Приятного!
Мы пообедали в тишине, нарушаемой лишь тихим стуком приборов. Я заварил крепкий кофе, предвкушая долгую дорогу, и разлил ароматный напиток по чашкам, а остаток бережно перелил в термос.
— Ангел, спасибо! Было невероятно вкусно.
— Правда? — в её глазах мелькнула смущенная радость, и я почувствовал, как тепло разливается в моей груди.
— Абсолютно. Невозможно поверить, что это твой первый опыт.
— Но это так! Я очень старалась для тебя.
— Ты самый лучший Ангел из всех, кого я знаю, — улыбнулся я, стараясь передать всю глубину своей признательности.
Эн оценила мою шутку, и её звонкий смех наполнил комнату: — Знает он…
«Боже, какой же у неё прекрасный смех, — подумал я, заворожённый, — чистый, как горный ручей, и такой искренний, что заставляет сердце биться чаще».
— Эн, прости, я совсем забыл спросить, — я очнулся от её волшебного очарования, — Вадим с Наташей пригласили нас на дачу отметить юбилей их свадьбы. Ты поедешь со мной?
— Ну, я же здесь… Конечно, поеду.
— Тогда нам пора, — сказал я, чувствуя, как предвкушение нового приключения наполняет меня радостью.
Транспортный ад сковал дороги. Чудесная погода манила из душных объятий города, и люди, как перелетные птицы, рвались на волю. Рабочий день еще дышал, но самые хитроумные уже прокладывали свой путь за город.
Автомобили, словно раненые звери, ползли в этой нескончаемой пробке. Я вытягивал шею, всматриваясь в марево впереди, молясь увидеть просвет, но лишь проклинал эту вынужденную пытку.
И тут, словно черт из табакерки, по обочине, с грохотом динамиков и лязгом подвески, вздымая клубы пыли, с нами сравнялась белая "Мазда-6". Лихо затормозив, она замерла перед самым бампером "Соренто", такого же дерзкого покорителя обочин.
Симфония хаоса – лезгинка вперемешку с Rammstein – заглушила все остальные звуки, мощь сабвуфера била наотмашь. Два юных горца, с едва пробивающимися бородками, жестикулировали, что-то выкрикивая друг другу. В этом безумном музыкальном сопровождении мы двигались, словно в кошмарном сне, пока их горящие взоры не устремились на Эн. Гордые, орлиные профили развернулись к нам всей шириной узких лиц.
Эн, словно от боли, прикрыла уши ладонями и, с мольбой во взгляде, развела руки в стороны, пытаясь достучаться до их оглушенных душ, показать, что децибелы зашкаливают.
Музыка стихла. Энжел благодарно кивнула в сторону "Мазды" и послала им воздушный поцелуй. … Ох, зря она так.
Они мгновенно преобразились, встав в "стойку", словно по команде. Моментально "подросли", вероятно, приподнявшись над сиденьями, расправили плечи, выпятив впалые грудные клетки.
Водитель, опустив левую руку в открытое окно, небрежно управляя машиной двумя пальцами правой, не отрываясь, буравил Эн взглядом. Позер!
Второй, словно уязвленный ролью статиста, решил показать себя во всей красе. Переполз на заднее сиденье и, высунувшись на четверть из окна, тоже вперился взглядом. Он и нарушил эту тягучую тишину.
— Дэвушка, поехали с нами? Такой красивий дэвушка, должен ездыть в компании настоящий мущин! — прокаркал он, и в этом карканье слышалось столько самоуверенности и… юношеской наивности.
А, вот сейчас обидно было. Семьдесят килограммов мужественности на двоих – и это "настоящие мужики"?
— Парни! Нас двое, и девушке не скучно. Вас тоже двое, и, как настоящие мужики, надеюсь, сообразите, как развлечься, – прокричал я, стараясь перекрыть шум дороги и их гормональный взрыв.
Эн хихикнула и, переводя мои слова на их язык, показала средний палец.
— Ти, каво пидарами назвал, – взревел водитель, высунувшись из окна почти наполовину. — Астанавис! … Мужик да? Я твой мама …!
— Астанавис, пасмотрим какой ти мужик, — вторил ему второй и попытался выбраться из машины, дергая ручку двери. Первый тоже завозился с дверью.
Но тут произошло нечто невероятное. Ветвистые рога, внезапно выросшие у обоих, переплелись между собой, не давая им выбраться. Они задергались, в панике пытаясь понять, что происходит, мотая головами, пытаясь освободиться и втянуть свои тела обратно в салон.
Жёсткий удар, сопровождаемый звуком ломающегося пластика и звоном разбитого стекла, возвестил о незапланированном воссоединении передка "Мазды" с задком внезапно остановившегося "Соренто".
— Ого! По ходу, у парней сейчас случится настоящий секс, — задумчиво произнес я, наблюдая, как из внедорожника выползает гора гнева, килограмм этак 140. — Эн, тебе не стыдно? Ну вот, что ты творишь? Невинный человек пострадал.
— Во-первых, нефиг по обочинам ездить. Во-вторых, к ДТП я не имею ни малейшего отношения. А в-третьих, давно хотела это сделать. Красиво же! Рога придают мужественности, — она томно закатила глаза, и в этом жесте было что-то дьявольски прекрасное.
Ни капли раскаяния. Злой у меня ангел. Но эта нелепая ситуация больше смешила меня, чем расстраивала. Когда я успел стать таким чёрствым?
Если еще несколько дней назад я пугался ее фокусов, то сейчас нахожу их забавными. Что ни говори, с Эн моя жизнь наполнилась каким-то невероятным драйвом.… Не скучно.
— А, рогов-то уже нет. Настоящим мужикам даже забодать пострадавшего нечем, — констатировал я, глядя в зеркало заднего вида и наблюдая, как виновники аварии мечутся вокруг машин, спасаясь от разъяренного владельца "Соренто".
— К сожалению, долго удерживать реалистичную иллюзию я не способна, — Эн развернулась, разглядывая через заднее стекло, оставшееся далеко позади, место происшествия.
Мы проехали очередной светофор. Поток машин оживился, скорость возросла, и пробка закончилась. Мы выехали на трассу, уносясь прочь от этого безумного фарса.
Следующая глава — Глава 7 - http://proza.ru/2025/10/23/1819
Свидетельство о публикации №225102301827
