Жить по-настоящему
День был прекрасный, если не обращать внимание на студенческие проблемы. За окном светило солнце, в самом разгаре была летняя сессия. Календарь, купаясь в лучах оранжевого шара, показывал двадцатое июня. На градуснике – двадцать девять градусов, и только ветер, покачивая шторы в комнате, спасал от летнего зноя. Бегали по улицам дети, их родители, медленно и размеренно шли старики. Жизнь текла своим чередом, как течёт всегда и везде, неважно в Москве ты или в Кислозаводске; время ускользало с огромной скоростью, и это ощущение быстротечности давало надежду, что всё изменится. Изменится к лучшему или к худшему – неважно.
Тихо уходила тоска. На душе становилось спокойнее, казалось, что ветер, словно магнит, уносит с собой тяжёлые, кованные из железа мысли. На тумбочке, свистя и задыхаясь, закипал чайник.
Наш герой сидел, наблюдая за чередом событий за окном. Он думал о вечном, о человеческом предназначении, но мысли были лёгкие, словно пух в подушке, и от них не болела голова. Он всё задавался вопросом: а что это значит – «быть живым»? Сейчас, наблюдая за промыслом судьбы из грязного окна общаги, он живёт по-настоящему или тонет в обыденности? А что значит «жить по-настоящему»? Разве то, что он ищет, имеет значение, когда красный квадрат на календаре неумолимо движется вперёд? Скоротечность жизни подкидывала новые и новые вопросы, когда на старые, казалось, всё ещё нет ответа.
Небо такое огромное и чудесное. Космос такой чудесный. И разве наш герой не является его частичкой? Он, как и далёкая неизведанная гладь, тонет в пустоте, пытаясь вдохнуть побольше воздуха. Однако среди бесконечных звёзд, манящих своей величественной красотой, белых спутников и неизвестности нет воздуха. Там только покой.
Наш герой впитал спокойствие молчаливого космоса спустя множество лет душевных терзаний. До этого момента в голове бушевал поток мыслей. Он сбивал с ног, ранил, калечил. Бились юношеские мечты о суровое настоящее, разрушались стремления, рушились планы. И всё это происходило постоянно, нарастало с каждым новым днём. Сутки, казалось, пытались убить, и, чёрной тенью нависая над кроватью, всё ждали беспощадного конца. Однако после шторма следует затишье, момент, когда неожиданно жизнь протягивает свою холодную руку, чтобы привести к одному единственному и, пожалуй, самому важному чувству – счастью.
Счастье. Оно тихое и не любит, когда его делают целью. Оно приходит и уходит, когда захочет, словно апельсиновый кот в дом хозяев. И цветом такое же – яркое, цитрусовое. И пахнет корицей, сладостями, как в детстве конфеты, от этого запаха приятно щекочит нос. Да, мелочи – это и есть счастье. Оно мимолетно, порой даже пугливо, но только это чувство, которое я, пожалуй, не смогу описать, возвышает человека. Подальше от людей и ближе к звёздам.
Наш герой встал с кровати, отрываясь от своих мыслей. Он случайно задел горячий чайник, обжегся и зашипел от боли. Красный ожог неприятно пульсировал.
И неудачи бывают. Может это и значит «жить по-настоящему»?
Свидетельство о публикации №225102301893