Лучшая драка - это когда

   Минул очередной год. Много работы за компьютером, даже очень. Мало прогулок и полезного оздоровительного времяпрепровождения, даже слишком мало. На этот раз зрение не на шутку упало и, похоже, восстанавливаться уже не собирается. Вспомнился совет одного лечащего врача: отдохнуть на море. Лето, билеты, поезд, прибрежный город, койко-место в доме возле частной клиники знахаря, опытного костоправа. Жильцы - приезжие из разных городов, разных политических и религиозных взглядов, разных культурных обычаев и прочего, но все как один - пациенты знахаря, и это главное мерило во всех ежедневных неприятных ситуациях. Впрочем, все по-своему интересны.
   В первый день сходил на базар, отоварился всем необходимым и сразу на море - нервы и зрение лечить. Пожалуй, с этого и начались нежданные приключения. Кроме прочего, на второй день обгорел, гуляя вдоль пляжа, периодически освежаясь в морской воде. Неудачно сел на бамбуковый лежак и отбил копчик о камень. Отдавил три пальца на левой ноге - тапки неудобные. Отбил большой палец на правой ноге о каменную ступень, словно зарядил по футбольному мячу, едва не сломал. В море, обуреваемый волнами, побился и порезался об камни и ракушки которые на них. Нахлебался воды, в ушах пару дней стреляло. На прощанье ужалила медуза, но мне было любопытно узнать, каково это. Мечты сбываются…
   С утра на обратном пути, утомлённый движением поезда, заснул и проспал до вечера. Ночью вернулся в административный центр области, точно по расписанию, в 4:26. Далее по плану - путь с железнодорожного на автовокзал, а после автобусом в район. До дома остались считанные часы… Автобусная остановка через дорогу от ж/д. В городе светло, но ни людей, ни транспорта вокруг. Только вороны штурмуют мусорные бочки в поисках пропитания, да голуби, пользуясь случаем, отхватывают себе долю.
   Стою на остановке один, жду, когда начнётся движение. Вдруг справа подходит мужик, лет за сорок пять, встаёт передо мной метрах в полутора. Смуглый, худощавый, но жилистый, ростом повыше. Курить спрашивает. Я ему отвечаю, что не курю. Он не отходит, стоит, смотрит в правую сторону от себя. Поведение сразу подозрительное, но особо не напрягает. Тут слева от меня, из-за ларька, ещё двое появились. С крутой походкой выходят и ко мне заворачивают. Бледные, с меня ростом, примерно того же возраста, что смуглый. Тот, что слева, лысоватый, покрупнее, очевидно главный из них. На груди руки в замок по-блатному, нос вверх. Тот, что справа, волосатый, с опущенными руками, поскромнее, нос вниз.
   Всё ясно… Давно я так не попадал, лет десять. Идут в мою сторону, понятно, ко мне. Я смотрю им строго в глаза и маленькими шажками спокойно отступаю назад, мол, пропускаю их мимо себя, дорогу уступаю между мной и тем смуглым неподвижным. Они стали возле как тот на таком же расстоянии. Команда в сборе. Блатной, глядя мне в глаза, спрашивает мелочь, мол, на бухло не хватает или на сигареты. Слушаю внимательно, смотрю строго. На половине предложения пафос блатного меняется смешком, мол, братан, расслабься. Я молча и медленно мотаю головой, мол, нет и лучше ко мне не лезьте. Тот, не желая униматься, продолжает, мол, совсем никакой мелочишки не завалялось? Я продолжаю молча и медленно мотать головой, не спуская с него взгляд, тем самым сдерживая его предсказуемое намерение. Им со мной тоже всё стало ясно. Сразу видно, что с моря вернулся, подзагорел. Разом обернулись друг к другу и молча решают, как дальше быть.
   У меня на поясе чёрная сумочка висит с документами, деньгами и банковскими картами. Она у них перед глазами, и сорвать её - однозначно их главная цель. Тут всё просто: если б полез искать им мелочь, то они сразу накинулись бы втроём, а так дал время поразмыслить. Я чуть оглянулся на скамейку справа позади: у меня там рюкзак с вещами и пакет. Подумал, что зря снял, так бы пошёл потихоньку, и всё, а так - в засаде. Они, заметив моё движение, разом обернулись ко мне, я к ним. Расстояние слишком малое, чтоб сдавать назад. Ясное дело, тут как с собакой, дашь слабину - и порвёт. Опыт имеется.
   Что ж, расходиться не желают, значит, точно хотят сумку отжать. Надо готовиться к худшему. Посмотрел на свои больные ноги с отбитым пальцем: стою в пляжных тапках. Чуть размял ступни. Ночью не спал, глаза режет, аж закрываются. Физически с дороги сильно устал, драться сил и желания нет… Но, тем не менее, разобрав ситуацию, спокойно вдыхаю полную грудь воздуха и медленно выдыхаю. Будь что будет... Стою твёрдо, смотрю на них как они на меня, не глядя в глаза, кто первый двинется, с того и буду начинать по ситуации. Если разом дёрнутся, тогда бью смуглому в правое колено, блатному по печени, центральному под челюсть, а далее по результату. Мужики услышали, как я ровно вздохнул, и спокойно жду их решения. Секунд десять так неподвижно простояли. Конечно, они не знали моих сил и состояния, но знали свои и, вероятно, тоже в уме прокрутили картину грядущего боя. Что последовало далее, меня поразило до мозга костей. Блатной внезапно поднял взгляд дальше по дороге и, махнув рукой, выдохнул: «А, пойдём туда…». И пошли они втроём туда дальше. Тут я вспомнил о Боге и понял, Кто отвёл беду, а то пришлось бы потом не только нервы и зрение восстанавливать.
   Как и ранее, мне снова удалось выйти из ситуации целым и невредимым. А прежде, в целом, приходилось противостоять, наверное, пятнадцати белорусским дембелям, семи сибирским бандюгам и прочим неформальным группам. Как опыт показывает, лучшая драка та, которой не случилось, а для этого требуются как минимум спокойствие и рассудительность. В удачу не верю, верю, что волос с головы не упадёт без воли Всевышнего. Народная мудрость гласит: «Без Бога не до порога!».
   Далее дорога была скатертью, но бдеть приходится всегда и везде…


Рецензии