Следы
Профессор объяснить его не смог. А, в действительности, тут не было никакого противоречия. Все было предельно ясно. ЭТО БЫЛ ВОПРОС ДЕНЕГ. Вопрос богатсва и нищеты. У кого было аккумулировано больше денег и ценностей - тот мог проявить свою индивидуальность, а те, кто были нищи - не оставляли после себя следов. И чем более нища бывает масса, тем меньше в ней идивидуальности, тем меньше возможностей проявить себя. В эпоху Возрождения у массы возможностей было крайне мало, а у богатых людей возможностей была уйма. Даже у абсолютных ничтожеств.
И именно этим объясняется то, что в 20 веке к власти пришли бездарные люди, которые установили свои диктатуры. Имена их называть не буду, так как и без того все их знают. Все они были посредственностями. Все были приведены на свои троны людьми, имевшими деньги. Отличались же эти близнецы-братья друг от друга только тем, что двое из них любили говорить о своей гениальности, а третий предпочитал, чтобы об этом говорили другие. Но над всеми троими в нужное время непременно реял прирученный орел для дополнения их искусственного образа символическим намеком.
Поэтому если кто-то думает, что проявление индивидуальности обязательно связано с гениальностью или талантом, то они глубоко ошибаются. Потому что как только иссякает поток денег, поддерживающий эту индивидуальность, так сразу же и, гений, поднявшийся на каком-нибудь заказе, и посредственность, вознесенная волею безумного случая на олимп, моментально сдуваются. Одни из них падают сразу, а другие сравнительно медленно, но рано или поздно все равно падают. Однако же следы свои в истории все же оставляют.
Именно деньгами можно объяснить то, что история хранит в своей памяти как гениев, так бездарностей и сумасшедших, которые равно разделяют олимп славы. А 99,9% народной массы, которая включает в себя как преступников, так и абсолютных гениев, остается непроявленной, серой и безликой. Поэтому Бог в старой поговорке в поисках лучшего полководца всех времен и народов советует присмотреться к сапожнику на, починяющему беднякам башмаки на рынке.
Да мы и сами видим, как на экране мелькают абсолютные бездарности вроде Киркоровых, Шнуров, Аллегровых, Инстасамок, Моргенштернов и прочей чепушни, которые, однако, обеспечены деньгами. А потом начинают мелькать их бездарные и некрасивые дети, также обеспеченные деньгами. Ими забиты все иллюстрированные журналы. Но когда они теряют деньги, они моментально растворяются в серой безликой массе и о них мгновенно забывают.
Точно такая судьба постигла сына "великого" Александра Борджиа - Цезаря, бывшего яркой фигурой своего времени. Британская энциклопедия пишет о нем так: "Он не был несомненно гениальным человеком, как в течение многого времени воображали. Его успехи были обязаны главным образом поддержке папского престола. Как только его отец умер, его карьера пришла к концу и он не мог больше играть видимой роли в делах Италии. Его падение показывает, на каком нездоровом фундаменте была воздвигнута его система".
А уж на каком нездоровом фундаменте воздвигнута нынешняя индивидуализация... Карьеры делают какие-то серые, абсолютно ничем не отмеченные ничтожества. До такой степени отвратительные, что народ требует их убрать, на что "высшие сферы отвечают", что, если их убрать, то некому будет управлять, потому что других людей нет. Людей миллиарды, а управлять некому. Хотя из миллиардов можно было бы набрать армию гениев, которые давным бы давно сделали из земли райский сад. Однако держателем денег этого не нужно. А если им это не нужно, то мы будем продолжать видеть индивидуализацию ничтожеств, которую нам будут выдавать за "вырождение человечества" или за что-нибудь еще.
А если кто-то вложится в образ Сталина и в его диктатуру, то я не удивлюсь, если он таки, возвратится к нам из будущего.
Свидетельство о публикации №225102300045
