Кикиморка
Не бежала, а, можно сказать, летела. Шаги с аршин. Только кусты и мелькали. Хорошо, что дождя давненько не было, земля сухая, ноги не вязнут. Так ведь мало ещё добежать до места, надо будет и девку как-то найти. Хоть Алевтина и рассказала, где конкретно девчушка находится, но так ведь и девка на месте не стоит, ходит, мается, наверное.
«Ладно, справлюсь, — думает Стаська, — там разберусь».
Быстро домчалась кикиморка до края болота, не заметила, как пара вёрст промелькнула, даже не запыхалась. Оглянулась — никого нет. Неужто не успела?
— Молодец, — послышался откуда-то изнутри голос Алевтины, — дальше беги по краю болота. Там она.
И правда, через полверсты заметила Стаська девчушку. Сидит прямо на земле у сосны, коленки обхватила, хнычет потихоньку. Совсем малая, лет восьми, не больше. Сарафан серенький, лапти лыковые, да коса светло-русая.
— Ну, здравствуй, Дарина, — пропищала кикиморка, — вставай, хватит ныть, пошли к Алевтине.
Девочка резко вскочила на ноги и стала оглядываться по сторонам в поисках того, кто говорит.
— Здесь я, внизу, — снова подала голос Стаська.
Девчушка посмотрела вниз и отпрянула. Видно, никогда домашних кикимор не видела. Что и говорить, худо-мало: голова с напёрсток, нос длиннющий, волосики спутанные, холщёвка ободранная вместо сарафана. Жуть. Испугалась, конечно, девка. Стаське аж обидно стало, отвернулась и продолжила:
— Могла бы и поздороваться для начала. Не учили родители?
Очень неловко стало Дарине от своего испуга.
— Извините, — говорит, — здравствуйте. Меня, мол, Дарина зовут.
— Да знаю я, как тебя зовут, — сменила гнев на милость Стаська. — А меня Стасей кличут, кикимора я домашняя, у Алевтины-колдуньи живу. Она и послала меня за тобой, почуяла, что Леший тебя забаловал, тумана напустил, к кикиморам болотным отправил. Хорошо, что успела, а то бы точно в болоте утопла. Ты зачем в лес пошла? Неужто полями дорогу к Алевтине не ведаешь?
— Напрямки хотела. Торопилась. Мамке совсем плохо, думала, побыстрей за лекарством успеть.
— Напрямки, — писклявым голосом передразнила кикиморка, — успела?
— Не успела, — с грустью ответила девочка, — а правда, Леший меня заморочил?
— А кому же ещё?
— Так я ведь на помощь звала, как поняла, что заплутала, и даже отвечал кто-то.
— Леший тебе и отвечал, — сказала как отрезала кикиморка, — неужто мамка тебе не сказывала, чтоб Лешего отвадить, надо обувь поменять с левой ноги на правую и наоборот. И всё, отстанет вредина. Так-то он не злой, поиграть, видно, захотелось.
Даринка опустила глаза.
— Сказывала мне мамка такое, да я всё позабыла от страха. Совсем сердце в пятки опустилось, ничего не помнила, — сказала девчушка и опять заревела.
— Ладно-ладно. Не реви. Закончилось всё, пошли.
Только промолвила эти слова Стаська, как из-за кустов показались две болотных кикиморы. Эти хоть и родственницы Стаськины, но ростом с взрослую женщину, одеты в тряпьё какое-то, кожа и волосы зелёные, рожа вся в морщинах, и глаза огнём светятся.
— Надо же, пожаловали, — вслух сказала Стаська и оглянулась на Дарину. А у той уже туман в глазах, руки вперёд выставила и потопала прямиком в болото.
— Стой! — что есть мочи закричала кикиморка, но девка не слышала её, продолжая свой смертный путь. Развернулась Стаська к своим родственницам, сжала свои маленькие кулачки с такой силой, аж костяшки хрустнули и как зашипит:
— Шшшшшш! Ах вы, твари болотные, что вам надо от девицы?
— На себя посмотри, на себя посмотри, — закудахтали нечистые, перебирая пальчиками — видно, так колдуют.
— Ну держитесь, вот я Алевтине на вас нажалуюсь, посмотрим, как запоёте!
Переглянулись кикиморы и тут же испарились. Видимо, не очень-то хотелось им с колдуньей дело иметь. И Дарина очухалась — стоит по колено в воде, ничего не понимает, головой вертит.
— Стой! — вновь крикнула кикиморка Дарине. — Назад!
А девчушка уже в себя пришла и сама на берег торопится.
— Пошли уже, и от меня не отставай, — строго пропищала Стаська. — Не то ещё что-нибудь произойдёт, вдруг ещё Лихо какое по дороге повстречается.
Чуть попозже довольная Даринка шла от Алевтины-колдуньи с заветной коробочкой лекарственных трав для больной мамки. Не через лес шла, а полями. А Стаська за ней в провожатых до деревни увязалась — мало ли что с девкой случиться может. Невезучая она какая-то.
Свидетельство о публикации №225102300505