Почему не делают интересные водосточные трубы?

Эти необычные водосточные трубы почти все из 19-го века, и они не были созданы отдельными художниками, а массово производились из чугуна.

Их происхождение уходит гораздо дальше, вплоть до Средневековья и великой готической традиции горгулий.

Горгульи — это просто декоративные водосточные желоба, необходимые для отвода дождевой воды от стен церкви и защиты дорогостоящих инвестиций от повреждений.

Почему средневековые каменщики превратили эти чисто функциональные водосточные желоба в произведения искусства?

Ну, это готический ум. Во всем они находили возможность для украшения, символизма, творчества, индивидуального самовыражения и даже довольно непристойного юмора.

Это также говорит о *способе* изготовления большинства вещей. Соборы не строились по общему плану, в котором планировался каждый элемент.

Отдельные каменщики имели творческую свободу творить, шутить, экспериментировать и (кажется) получать удовольствие от своего труда.

Эта декоративная тенденция вернулась с готическим возрождением в 19 веке, будь то прямое подражание или вдохновленное готической архитектурой.

Но технологии изменились. Была промышленная революция, была паровая энергия, листовое стекло, чугун, разделение труда...

Таким образом, эти декоративные водосточные трубы не были ни функционально необходимыми, ни результатом индивидуальной творческой свободы.

Это было продолжение старой готической идеи о том, что нужное и функциональное может быть еще и красивым или интересным, но в промышленных масштабах.

Не всем нравилось подобное. Многие писатели 19-го и начала 20-го века жаловались на «подражание» и «неподлинность» настоящего мастерства, перенесенного в промышленный дизайн.

Они предположили, что это ненужная реликвия старой эпохи.

Во всяком случае, не каждая водосточная труба выглядела так в 19 веке.

Многие (если не большинство из них) были почти полностью функциональными, мало интересовались внешней привлекательностью, если не считать незначительного украшения, и часто не соответствовали зданию, в котором они были установлены.

Очень похоже на сегодняшние водосточные трубы, которые просто созданы для того, чтобы функционировать. Их обычный дизайн, вероятно, лучше всего описать как безобидный, пытающийся слиться с остальными и остаться незамеченным.

Иногда это работает, иногда нет, но есть причина, по которой люди закрывают их цветочными решетками.

Что касается этих водосточных труб 19 века, то некоторые из них забавны, некоторые гротескны или даже пугающи, некоторые просто очаровательны, а некоторые почти красивы.

Но в любом случае, делая больше, чем минимум, они добавляют неповторимый характер улице, дому или городу.

Не все эти старые водосточные трубы были странными водными монстрами или гротескными лицами.

Иногда они имели простую, безобидную внешнюю привлекательность. Идея заключалась в том, чтобы добавить что-то, пусть даже небольшое, к внешнему виду здания или, по крайней мере, не умалить его.

Архитектура касается деталей так же, как грандиозных проектов и общего дизайна.

Иногда красивый фонарный столб, скамейка, дверная ручка, желоб, забор, стена или водосточная труба имеют решающее значение.

Даже если это только сделает вашу утреннюю поездку немного интереснее...

И стоили они не дороже неприкрашенных водосточных труб; оба производились серийно, просто с использованием разных форм, таких как фонарные столбы.

Было бы неоригинально делать их сейчас, скорее всего, из пластмассы? Возможно. Но, как и во многих других случаях, течение времени может творить чудеса.

Лучшим примером является Париж, который, по общему признанию, является одним из самых красивых городов мира.

Но тот Париж, который мы знаем, был построен и спроектирован бароном Османом в 19 веке; когда он разрушил старый средневековый город, его обвинили в безобразной модернизации.

150 лет спустя эта критика исчезла, и «современный» Париж Османа стал… старым. И людям это нравится.

Даже Нотр-Дам вводит в заблуждение. Средневековый собор был отремонтирован в 19 веке Виолле-ле-Дюком; он построил шпиль, который сгорел в 2019 году.

Еще один момент, сделанный этими оригинальными критиками 19-го века, заключался в том, что все эти причудливые чугунные предметы имели орнамент только ради него.

Не так. Многие из них были связаны с символами, гербом или историей города; на других указан год их постройки.

Тем не менее, чистый и функциональный дизайн часто красив и может быть разрушен декорациями. Например, соломенные крыши, которые являются очень практичным методом изоляции и защиты от атмосферных воздействий.

Есть элегантность в том, что делает свою работу; не каждая водосточная труба нуждается в декорировании.

Тем не менее, мир полон вещей, которые мы просто принимаем как неприятные по своей сути, от уличной мебели до мусорных баков и автобусных остановок.

Эти дренажные трубы предлагают альтернативу. Говорят, что то, что необходимо, также может быть обаятельным, интересным, осмысленным или даже забавным.


Рецензии