Проект Зародыш - 23

 23
Зет с Марианной прибыли к месту встречи первыми. Старт с Земли почему-то задержался, а потом и вовсе Ион предложил брату продолжить полёт и приземлиться самому в Дальневиде.
– Я так и предчувствовала, – сказала на это Марианна, пока Петерс задавал автопилоту новые инструкции. – Мы сюда не вернёмся.
Зет не ответил. Автопилот проверил всю трассировку и согласовал её с наземной Службой полётов, чтобы ненароком никого не задеть. На экране появился их код сопровождения – 718, и трасса с большим зелёным кружком в начале пути. Поехали! Петерс подтвердил команду старта, кружок стал серебряной точкой и начал медленно перемещаться по трассе. Делать больше было нечего. Зет развернул кресло к своей спутнице.
– Через три часа сядем, – сказал он. – Там что-то произошло у них, иначе бы Ион прилетел.
– Ты можешь сейчас мне показать картинку с прогулочной палубы? – попросила Марианна.
– Давай, посмотрим напоследок… – согласился Зет и протянул руку к консоли. Перед ними появился знакомый вид.
– Ой, что это? – протянула руку Марианна. – Зет, смотри!
Затаив дыхание они наблюдали, как в стене открылся уже знакомый им проход к спасательной шлюпке, и в него въехала платформа с тёмным конусом. Проход закрылся.
– Я прерву наше возвращение, – решил Зет. – Надо понаблюдать, что будет дальше. Жаль, что только на палубе я поставил независимую камеру с ретранслятором. Зародыш мог маскировать от нас такие путешествия своих конусов.
– Больше таких камер нигде нет? – спросила Марианна.
– Есть, но они стоят не там, где сейчас нужно… Мари, смотри, он выпустил капсулу наружу! Реально!
– Так, может, и с нами тогда никакой имитации не было?
– Теряюсь в догадках, – признался Зет. – Ты же видела пустышку вместо пульта управления… Мы тогда  вернулись на борт после кругового облёта сферы, а тут явно цель другая. Она рыщет в пространстве!
– Она нас ищет, – предположила Марианна. – Понимаешь, нас, и рыщет, словно пытается унюхать след. Разве от нас мог след остаться?
Зет поскрёб нос.
– Вообще-то какое-то время след от двигателей и в вакууме можно поймать, только это очень тонкие анализаторы надо иметь. Вряд ли у спасательной капсулы собачий нюх…
– Как ты сказал? Собачий нюх?.. Знаешь, мне временами казалось, что Светлячок имеет повадки собаки.
– Так нам лететь дальше или вернуться? – спросил Зет, раздумывая, как поступить.
– 718-й, почему задержка? – ворвался в эфир голос наземной службы.
– Я 718-й, – отозвался Петерс.  – Земля, 718-й отменяю!
– Принято, 718-й отменён и снят с сопровождения, – быстро ответила Земля и отключилась.
Некоторое время Зет и Марианна следили за метаниями спасательной шлюпки Зародыша, потом увидели, что она рванула в сторону точки их неудавшегося рандеву.
– Взяла след, – констатировал Зет. – Ну, что, поехали обратно?
Марианна отрицательно покачала головой.
– Сегмент рекомендует нам продолжить посадку на Землю, – сказала она.
– А она? – кивнул на экран Зет. Он уже вывел на экран увеличенное изображение догоняющего их объекта. В том, что это действительно спасательная шлюпка, теперь не было никаких сомнений. По всем законам они должны были оказать спасательной шлюпке помощь, так как находились ближе всех. Шлюпка, правда, сигналов бедствия в эфире не подавала, но на ее корпусе светились все три аварийных маяка. – Давай думать. Стыковаться с нею и принять на борт её груз наш дисколёт не способен, – рассуждал Зет. – Единственное, что мы можем, это выпустить эвакуационный  тоннель из шлюза и самим перейти на борт шлюпки. Только я думаю, что обратно она нас не выпустит и вернёт на борт Зародыша. Ещё мы можем взять шлюпку на буксир и куда-то отвести, но куда?
– На Зародыш, конечно, – рассмеялась Марианна. – Шлюпка в любом случае на Землю не сядет, ты сам прекрасно знаешь. Она сгорит в атмосфере, как метеор.
Через некоторое время они увидели, как их преследователь проскочил точку рандеву, резко остановился, а потом стал описывать круги в пространстве.
– Потерял след, – пробормотал Зет. – Снова ищет… Только это ему может оказаться сложнее, мы по трассе пошли на основных двигателях, у них совсем другой «выхлоп»... Слушай, мне его жалко. Может, вернёмся?
Марианна молча сжала ему руку в знак согласия. Зет склонился над консолью, а потом взял джойстик ручного управления. Преследователь, как они видели на экране, кружил все медленнее и медленнее и, наконец, замер.
– Зет, он словно силы теряет, – забеспокоилась Марианна, но тут на экране появился Ион.
– Что с вами? – осведомился он.
Зет кратко обрисовал ситуацию. Брат немного помолчал, потом разрешил действовать «по обстановке».
Капсула с Зародыша почти остановилась, когда дисколёт схватил ее радарами дальнего привода. Это не возымело никакого эффекта с ее стороны.
– Эй, так не пойдёт! – воскликнул Петерс, включая силовые захваты. –Мари, пошарь диапазон, может, она что передает?
– Полное молчание, – доложила Марианна через несколько минут.
– Будем подходить сами, – решил Зет.
Марианна молча наблюдала, как он  стабилизировал положение аппаратов относительно друг друга и повернул диск к капсуле нужной стороной для стыковки.
– Что твой Сегмент советует? – вдруг поинтересовался Зет.
– Он отказался говорить, – сообщила Марианна после недолгой паузы.
– Ну и фиг с ним, будем ковыряться сами, – вздохнул Петерс. – Мы сами, мы сами, мы сами с усами… Мари, я выпускаю тоннель и пойду на капсулу. Ты остаешься на борту.
– Нет, командир! – решительно запротестовала Марианна. – Идти надо только мне!
Легкий толчок и загоревшееся табло готовности перехода известили, что дисколёт закрепился на поверхности капсулы всеми тремя причальными штырями, выдвинул переходную трубу и проверил ее герметизацию с входным люком. Сам он при этом не открылся, так что так или иначе, кому-то надо было идти.
После недолгого спора Зет согласился, что пойдёт Марианна, он останется страховать.
– Ты только открой люк, внутрь не суйся, запусти туда зонд и возвращайся, – напутствовал девушку Зет, помогая ей облачиться в легкий безразмерный гермокостюм.  С ним пришлось немного повозиться, подгоняя по фигуре. Потом Петерс просунулся сам в шлюз, придирчиво осмотрел внутренность переходной трубы и закрепил внизу трос для перемещения по ней: в невесомости по трубе передвигались или цепляясь руками за трос или держась за минибуксиры, которые по нему скользили. Сама труба была меньше метра в диаметре, что уже давно стало причиной едких шуток, что спасению подлежат только худые. От буксира Мари сразу отказалась.  Придирчиво проверив готовность Марианны, он разрешил начинать и вернулся за консоль.
Тоннель перехода – это круглая труба, в Звездной академии у Марианны были тренировки с такими спасательными средствами, но только сейчас пришло в голову, что её от пустоты Космоса отделяет только тонкая стенка. Пусть она и сверхкрепкая, как-то защищает от радиации, но все равно, она тоненькая… Тело девушки от этой мысли само задвигалось быстрее. 
Добравшись до борта капсулы, Марианна перевела дыхание и подтянула шнурок с деблокиратором. Утопив головку прибора в треугольном отверстии на ободе люка, она дождалась его сигнала и, зацепившись ногами за трос,  нажала на входной люк рукой. Он сразу же поддался, утопился и отъехал в бок, открыв проход. Просунув голову, Марианна осветила фонарем шлема внутренность капсулы.
– Зет, я на месте, – доложила она. – Там никого нет, освещение выключено…
– Ты внешние микрофоны включи, – каким-то странным тоном посоветовал голос Петерса в микронаушнике.
Девушка послушалась, и в ее уши ворвался радостный собачий лай.  От неожиданности Марианна вздрогнула.
– Это ещё что такое?.. – пробормотала она.
– Это я слышу тут с того момента, как ты открыла люк, – сообщил Зет. – Похоже на имитацию или запись лая Пуся, когда он играл со Светлячком на палубе. Юра нам показывал записи с камеры тогда.
Марианна просунулась в люк глубже и издалека внимательно осмотрела консоль управления шлюпки, но на ней никаких признаков работы не было. Кроме того она помнила про фокусы, которые они тут с Зетом встретили во время своего «орбитального полёта». Если шлюпка рыскала, то она должна была быть управляемой. Правда, она замерла потом, и все могло отключиться, но почему автоматика не среагировала на открытие люка извне? Непонятно, надо забираться внутрь, решила Марианна.
– Зет, прошу разрешения на вход и включение управления, – сказала она напарнику, отключая внешний микрофон: лай в ушах отвлекал и мешал.
– Погоди немного, – попросил Петерс. – Нам некуда спешить. Земля просит кое-что перепроверить. Мари, закрывай люк и возвращайся.
– Это приказ? – недовольно переспросила Марианна.
– Да, возвращайся.
Лезть по трубе ногами вперёд было не так удобно, путь занял у Марианны больше времени. Наконец она вывалилась из перехода в объятия Зета. Поддержав девушку на приступке, Петерс закрыл аварийный люк и подождал, пока Марианна расстегнет гермокостюм и высунет из него голову.
– Земля советует нам вернуться на борт Зародыша, – сказал он. – Если капсула пойдет следом, то ее он специально послал за нами, отсюда и собачий лай: он нас искал.
Марианна никак не прокомментировала, и Петерс продолжил:
– Если капсула за нами не двинется, то мы возвращаемся к ней и ждем прибытия аварийного дока, который её заберёт на Землю.
– А если двинется? – посмотрела на него девушка. – Она активно маневрировала, но ресурсы маневровых двигателей ограничены. По всему поведению видно, что она энергетически истощена. Зет, я предлагаю ее подкормить, а не издеваться над живым существом.
– Как ты сказала? – вытаращил на нее глаза Петерс.
– Зет, ты что, не понял? Это живое существо, частичка Зародыша. Он не захотел с нами расставаться, как собака бросился следом за нами, искал наш след… Он просто проявил ту первую сущность своего первого контакта с земной собакой – Пусем. Он увидел у него бесконечную любовь и преданность к нам, понимаешь? Любовь просто за то, что мы есть. Это, друг мой, гораздо сложнее, чем все премудрые базы знаний на борту Зародыша… Пусь бы тоже бросился за хозяевами и бежал бы за ними, пока ему хватило сил, а при встрече так же радостно лаял. Зет, мы же люди! Давай энергокабель, открывай мне люк! И еще… Пока я вожусь тут, передай на Землю, что настоящие хозяева своих питомцев не бросают. Зародыш не для Космоса, эту идею надо отбросить навсегда. Это Дитя Земли, Зет.
Когда ноги девушки снова скрылись в трубе, Зет некоторое время смотрел на бухту энергокабеля, которая разматывалась виток за витком, а потом широко улыбнулся, показал сам себе большой палец и пошел вызывать Землю.

Продолжение http://proza.ru/2025/11/02/695


Рецензии
Привет, Юра!
Очень интересный поворот в сюжете! Такое милое особачивание загадочного интеллекта, чтоб установить контакт на, с точки зрения этого интеллекта, понятном для людей языке, если я правильно понял идею, конечно.
В любом случае это очень интересно, на мой дилетантский в вопросах фантастики взгляд. Думаю, искушенные ценители это оценят по достоинству, раз уж даже мне стало интересно.
Отлично! Давай, мудри дальше, может быть и мои мозги, глядя на тебя, выдадут что-то необычное.
С теплом,

Кондрат Саблев   28.10.2025 09:54     Заявить о нарушении
Жму руку! спасибо!

Юрий Грум-Гржимайло   28.10.2025 20:52   Заявить о нарушении