Пропавший без вести
- Бать, я на пять минут выскочу, - накинув легкую курточку, сказал относительно молодой человек лет сорока.
- Давай, - ответил грузноватый пожилой мужчина, приходящийся ему отчимом.
Отношения между ними уже давно сложились как между отцом и сыном. В этот день они собирались ехать в сад. На даче накопилось много дел.
Прошло полчаса, час….. Начало проявляться беспокойство. Непонятно было где он и что с ним случилось. Может, попал в какую-либо историю, что отмечалось еще ранее, когда парень жил на Севере и был способен на совершение поступков, вызывающих вполне объяснимую тревогу своих близких. Это и послужило поводом для его переезда на «материк», куда они уже давно перебрались.
На сердце матери и отчима было не спокойно. Телефон у сына не отвечал. Оставалось только размышлять, что могло с ним произойти и уповать на всем известную поговорку: «Утро вечера мудренее».
В полиции заявление о пропаже человека, скорее всего, приняли бы дня через три. В качестве мрачного юмора можно заметить, что и покойника хоронят на третий день. Аргумент, как правило, у них был один: «Загулял, наверное. Придет!».
В конечном итоге заявление приняли. Рассматривались различные версии случившегося: похищение, убийство, желание или необходимость внезапно скрыться от кого-нибудь и прочее. Следствие дошло до того, что мать подвергли проверке на полиграфе, так называемом «детекторе лжи». Последняя локация телефона сына была отмечена в районе дачи родных пропавшего. В связи с чем, водолазы обследовали дно реки в прибрежной зоне. Особое внимание правоохранители уделили «компу» мужчины, в котором вполне могла храниться некая информация, относящаяся к делу. Думается, что специалистам эта задача оказалась вполне посильной.
Шло время. Пропал человек, как сквозь землю провалился. Отработка версий продолжалась. Самое главное - отсутствовали напрочь какие-либо свидетели. Естественно, что никаких нюансов проведения следственных действий родственникам не сообщали. В связи с чем, у них сложилось впечатление о каком-то вакууме и отсутствии зацепок в уголовном деле. Возможно, это было совершенно не так, но они все больше приходили к выводу, что следствие зашло в тупик и со своей стороны также обсуждали возможные варианты случившегося.
Вспомнилось одно заслуживающее внимания событие, которое произошло незадолго до таинственного исчезновения. Как и многие мужчины в городе, работавшие вахтовым методом на Севере, сын женщины устроился на сезонные работы в Якутию на алмазоносный объект. Какая-никакая денежка. В межсезонье также было чем заняться. Например, трудиться в поте лица своего на буровой. Преждевременное возвращение из Якутии показалось странным. Вещей при нем никаких не было, как и наличных денег. Ко всему прочему его украшали синяки и ссадины.
- Откуда это у тебя? – поинтересовались дома.
- Я убедился, что могу постоять за себя!
Он также сказал, что вещи и деньги должны ему вскоре выслать.
- А, что ты приехал так рано и внезапно?
- Так вышло, - прозвучало в ответ.
На этом все расспросы закончились. С тех пор сын как-то замкнулся в себе.
Отчим позже высказал предположение, что причиной всему вполне могли стать некие события, связанные с его пребыванием в Якутии, возможно наличие какого-либо долга и т.д.
Один приятель вполне серьезно связал исчезновение с похищением мужчины и вывозом его в Казахстан. До границы с которым, было всего пару сотен километров. Версия хотя и экзотическая, но гипотетически возможная. Получалось, что его просто могли продать в «рабство» за долги. Якобы такие случаи уже бывали. Поговаривали даже о каком-то карьере, где работали подобные бедолаги, а также о том, что некоторых из них отпускали на волю после длительного интенсивного рабского труда. Мать допускала подобное и гнала от себя мрачные мысли о гибели своего чада.
С течением времени после пропажи сына женщине пришлось пережить еще немало трагических моментов. За этот период у нее умерли муж и дочь, а также сильно пошатнулось здоровье.
Особых подвижек по расследованию факта исчезновения не отмечалось. Уголовное дело было заведено по статье 105 УК РФ, т.е. «умышленное убийство», что относилось к категории особо тяжких преступлений, по которым срок давности составлял 15 лет, а следствие тянулось уже более 10 лет. К этому времени мужчина перешагнул бы свой пятидесятилетний рубеж.
Матери оставалось только надеяться на лучшее и ждать. Ведь надежда умирает последней.
Июнь 2025 г.
Свидетельство о публикации №225102300844
