Секрет дизайна Белого дома

Белый дом был построен между 1792 и 1800 годами в неоклассическом стиле. Его архитектором стал американец ирландского происхождения Джеймс Хобан, выигравший конкурс на проектирование новой президентской резиденции.

Вашингтон уже заметил его за проектирование здания суда округа Чарлстон.

Хобан частично основывал свои проекты Белого дома и здания суда округа Чарльстон на здании под названием Ленстер-Хаус в Дублине, построенном в 1748 году.

Вы можете увидеть сходство, хотя в Ленстер-Хаусе пилястры, а не полностью сочлененный портик Белого дома.

Почему для президентской резиденции понадобился стиль неоклассицизма?

Отцы-основатели были вдохновлены греко-римскими политическими идеями, и Джефферсон даже выбрал название «Капитолий» в связи с храмом Юпитера Капитолийского в Древнем Риме.

Таким образом, для их новой республики имело смысл позаимствовать архитектуру стиля, которому они надеялись подражать.

Классическая архитектура была возрождена в 15 веке во время итальянского Возрождения и доминировала в европейской архитектуре в течение четырех столетий после этого.

Достаточно скоро, в конце 16-17 веков, появилась архитектура барокко.

Хотя барокко по-прежнему во многом основывалось на классической архитектуре, барокко сошло с ума от разработки, орнаментации и экспериментов.

Затем, в конце 18 века, произошло возвращение к «чистому» неоклассическому стилю.

Архитекторы уделяли больше внимания греческим постройкам (а не только римским) и создавали более простой, монументальный и менее орнаментальный стиль.

Таким образом, Белый дом действительно неоклассичен.

Но откуда изначально взялся этот стиль?

Что ж, возрождение классической архитектуры в 1400-х годах стало возможным благодаря повторному открытию «Десяти книг по архитектуре».

Она была написана архитектором и военным инженером по имени Витрувий, жившим в I веке до нашей эры.

Это *единственный* сохранившийся архитектурный трактат древнего мира, в котором очень подробно и среди прочего объясняется сложная и точная система пропорций и симметрии, управляющая классической (и неоклассической) архитектурой.

Витрувий также объясняет, откуда, по его мнению, возникла классическая архитектура, восходящая к зарождению цивилизации и первым хижинам человечества.

Он также продолжает говорить, что эти древние люди выбрали человеческое тело в качестве основы для пропорций своей архитектуры.

Эта теория, в частности, была повторно популяризирована французским священником и архитектором по имени Марк-Антуан Ложье в 18 веке, чья книга включала несколько весьма влиятельных иллюстраций.

Он думал, что эти полностью функциональные доисторические хижины были источником классической архитектуры.

Витрувий говорил почти то же самое.

В своих «Десяти книгах» он утверждает, что все элементы классической архитектуры, по сути, представляют собой воссоздание методов деревянного строительства в камне.

Например, зубцы, которые когда-то были концами стропил.

Колонны когда-то были просто стволами деревьев, а антаблемент — балкой, лежащей на них.

Триглифы представляли собой концы деревянных поперечных балок, а волюты (эти маленькие завитки в верхней части ионических колонн, изображенные на Белом доме), возможно, были основаны на декоративных овечьих рогах.

Таким образом, функциональные потребности этих доисторических деревянных хижин были закодированы в камне и стали архитектурой Греции и Рима.

Которые через возрождение классической архитектуры также присутствуют в дизайне Белого дома тысячи лет спустя.


Рецензии