Смерть по неизвестной причине

 В тот день я работала в бригаде без помощника. Передают вызов по рации. Говорят адрес, "мужчина 50 лет. Вызывает служба 02. Надо констатировать смерть." Ну надо так надо. Поехали.

 Возле нужного нам подъезда стояли женщина лет 40-45 и молодой человек с черной папкой в руках. Я поначалу подумала, что это участковый инспектор. Но всё оказалось иначе. У женщины кожа была бледно серая с какими-то пятнами, губы бледные дрожали, руки крепко вцепились в сумку, которую прижимали к груди, как будто прикрывались. А в глазах женщины читался страх.

- Можно я с Вами не пойду, а постою здесь?

 Приезжая на констатацию смерти, я часто вижу, что люди стараются не находиться рядом с умершим. Они выходят в другую комнату или на кухню. А если это происходит, например, в общежитии, то выходят в общий коридор. И это понятно. Смерть людей пугает, особенно смерть близкого человека. Даже если эта смерть ожидаема, она всё равно внезапна. Но впервые случилось так, что кому-то даже в подъезд зайти было страшно. Причину я поняла позже.

- А кто-нибудь, кроме умершего, есть в квартире?

- Никого.

- У нас не принято на адрес заходить одному, если никого больше нет.

- Я могу с вами пойти, - это молодой человек с папкой вступил в разговор.

- А Вы кем приходитесь покойному?

- Никем. Я представитель похоронной компании.

- Тогда пойдёмте вместе, - согласилась я. Второй раз в жизни я была рада такому Представителю.


 На первом этаже пахло мочой, а на втором протухшей рыбой, которую пожарили. Дверь в квартиру была притворена. Я открыла её и прошла в прихожую. Следом за мной вошёл Представитель. В квартире царил полумрак. В дверном проёме, ведущем на кухню, на полу я увидела силуэт тела. Тут вспыхнул свет - это молодой человек нашёл выключатель света в коридоре. Инстинктивно я сделала шаг вперёд и остановилась. То, что человек, лежащий на полу мёртв и уже давно, было видно издалека. Труп мужчины без одежды лежал на полу лицом вниз. Он лежал в дверном проёме головой в коридор, ноги были на кухне. Тело всё вздулось и было покрыто крупными пузырями. Те части тела, что лежали на полу, были чёрного цвета. Вокруг тела растеклась жидкость. Я посмотрела себе под ноги. Чёрт! Вляпалась! В сумраке не увидела, что от темного подтёка отходит менее тёмное пятно. И именно в это я и встала. Тут же отошла на сухое и стала оттирать подошву.

- По ходу дела здесь не Скорая, а судмедэксперт нужен. Вы же не сможете определить причину смерти?

- Конечно нет. Я даже пытаться не буду.

- А Вам не кажется, что трупного запаха в квартире не чувствуется? Или это я не чувствую?

- Я тоже не ощущаю, - принюхавшись, ответила я.

- А давайте поищем документы?

- Но я не хочу проходить дальше в квартиру.

- А мы в коридоре посмотрим хотя бы.


 Представитель открыл дверь в кладовку, которая выполняла функцию гардероба. На одном из крючков, прибитых к дверям изнутри, висела сумка. И в ней тут же отыскался паспорт, а в паспорте медицинский полис. Взяв документы, мы покинули квартиру, прикрыв за собой дверь.

 Женщина ждала нас у подъезда. Она очень обрадовалась тому, что нашлись документы. Оказалось, что эта женщина является женой умершему. У мужчины был сахарный диабет второго типа, и он злоупотреблял алкоголем.

- Я не могла больше с ним жить, и уехала к маме.

 В последний раз видела его живым две недели назад. Он лежал на диване и смотрел в ноутбук. Пил пиво и был доволен жизнью. На здоровье не жаловался. Сегодня женщина приехала домой за тёплыми вещами потому, что резко похолодало и начались дожди. Зайдя в подъезд, почувствовала неприятный запах. Открыла дверь в квартиру, увидела умершего и выбежала на улицу. После чего позвонила в полицию.

 Я переписала данные мужчины, написала протокол установления смерти и велела ждать полицию. После чего позвонила 02.

- Скорая беспокоит по поводу трупа на адресе, - назвала адрес.

 Естественно, что в полиции адрес уже был известен, так же, как и паспортные данные мужчины. Я сразу сообщила, что умер мужчина уже давно и сейчас он в стадии разложения, поэтому мой диагноз - смерть по неизвестной причине.

- А точно по неизвестной. Вы можете посмотреть, может он сам себе повреждения какие нанёс? - спросил меня дежурный.

- Ну нет. Смотреть я его не буду. Я же сказала, что он уже разлагается - распух и протёк. Я к нему даже подходить не буду. Вызывайте криминалистов. Пусть разбираются.

 Вернувшись на базу, я подошла к старшему врачу.

- Мне нужна Ваша помощь. Подскажите пожалуйста, как правильно это описать.

 И показала фотографию, которую сняла на адресе.
- Вот чёрт! Ты зачем там оказалась?
- Как зачем? Констатировать.
- А без скорой не видно, что умер человек? Ну ладно. Не мудрствуй. Напиши "труп в стадии разложения". Этого хватит. Подробностей не надо.
Так и сделала. Ну конечно, описала положение, написала анамнез жизни со слов жены. Всё как положено.


Рецензии