Факультет, который действительно меня впечатлил

ДИСКЛЕЙМЕР:

Обложка взята из свободного доступа в интернете, среди картинок в поиске.

Статья – дневник является частным мнением, создан ради ознакомления и развлечения, контент подан в развлекательных целях. Автор категорически не желает и не стремится что-то пропагандировать, кого-то задеть и\или оскорбить, все совпадения с реальностью являются совпадением.

З.Ы. Если вам менее 21 года, вы очень впечатлительны - возможно, что вам не следует читать статью далее, либо на свой страх и риск.

 

Всем добра и мира!

Доброго времени суток!
Сегодня хотелось бы поговорить о молодёжном хоррор-триллере 1998 года режиссёра Роберта Родригеса – «Факультет».

Конечно же, Роберт Родригес, автор «Мачете», «Дети шпионов» и первой части «От заката до рассвета», «Город грехов», навряд ли снял бы плохой фильм.

В сравнении с «Ярость: Керри 2», который мы разбирали недавно, это очень сильная картина.

Но давайте попробуем разобрать фильм.

Причём по тому же принципу – начну с преимуществ и немного покритикую его, по крайней мере, попробую.

Вкратце сюжет картины дико банален: инопланетные монстры пытаются захватить и поработить нашу планету.

В этот раз они выбирают первым объектом по захвату колледж (старшую школу по американским меркам) Херрингтон в штате Огайо.

Это штат и город болельщиков американского футбола (регби).

«Вы видели стадион в пятницу, мистер Тейт? Это город болельщиков. Команда очень важна для школы».

Это очень жаркий город и штат.

«Что это тренер всё пьёт и пьёт?

Может, ритуал перед игрой или просто жарко?»

«Кто-нибудь видел директрису?

Может, она сдохла от этой проклятой жары в этом штате?»

Это город, который захватили пришельцы.

«Что тут происходит?

Мы считаем, что школу захватили пришельцы.

Господи, Кейси, единственный пришелец в этой школе – это ты.

А где же та штука, которую я вчера принёс на исследование мистеру Ферлонгу?

Скорее всего, ее отправили в институт на исследование, как он и говорил».

 И вот так всё.

У нас есть несколько героев:

Кейси Коннор –
студент-ботаник, невезучий паренёк, объект буллинга школьных хулиганов, но
живёт как может в своей недружественной школе, а также увлекается фотографией и журналистикой, а ещё тайно влюблён в свою коллегу-однокурсницу Делайлу.

Именно он находит странный объект на футбольном поле.

Делайла Профитт –
студентка-отличница, увлекается журналистикой, пишет статьи для школьной газеты, дружит со «странным тихоней» Кейси, который её однокурсник и коллега по журналу, главная чирлидерша местной футбольной команды и девушка капитана команды – Стена.
Первая верит Кейси в его догадке о собственной находке.

Стен Росадо – лучший бомбардир местной футбольной команды, местная футбольная звезда, действительно очень крутой парень на фоне остальных, не испытывает неприязни к Кейси, даже терпит его возле его же возлюбленной – чирлидерши и местной журналистки Делайлы, который «неожиданно» решает уйти из команды, чтобы получать уважение за знания, а не за свои мускулы.
Всё бы ничего, если бы не крутящаяся и постоянно сталкивающаяся с ним «ненавидящая» его Стокли

всячески старается быть независимой, достаточно хорошо учится, много читает и увлекается фантастикой. Периодически заглядывается на Стена, сама не понимая, что её влечёт к нему, также заглядывается на девушек, из-за этого к ней есть некие подозрения в её ориентации. Ей интересны новые люди, новые личности, новое и неизведанное. Так она однажды замечает новенькую в школе.


Мэрибет Луиза Хатчинсон – новенькая, переехала из Аризоны, поступила в местную старшую школу.
В первый же день сталкивается со всем, что есть в этой школе: видит, как бьют Кейси, и ей становится его жалко, видит, как сталкиваются Стен и Стокли. Замечает, что Стокли за ней наблюдает.
В попытке познакомиться со Стокли узнаёт, что та не ищет друзей, что та якобы «странная в выборе партнёров», но всё-таки уважает Стокли, понимая, что она тоже здесь «чужая».
В попытке поговорить со Стокли она знакомится с Делайлой, которая приветствует её: «Добро пожаловать в Харрингтон, мы рады новеньким», а также сталкивается с парнем, который кажется ей очень умным.
Удивительно, хотя этот парень второгодник и он по «злым языкам» местный барыга вообще, зовут его Зик.

Зик Тайлер – второгодка, не очень порядочный человек, к тому же по злым языкам он барыга.
На самом деле Зик очень крутой.
У него у единственного есть собственная тачка «Понтиак ГТО».
Он знает, где достать что угодно и когда угодно: от контрацептивов до порно и, действительно, психотропных веществ.
Ему на всех и на всё плевать, он живёт как хочет и как умеет.

К тому же он сирота при живых родителях. Да, он из не очень благополучной семьи. Потому, возможно, он и «отстаёт по образованию» и «второгодник», хотя уровень его интеллекта более чем высокий и он достаточно умный парень, даже остроумный.
Город не без грехов, и он этим пользуется.
По некоторым данным, именно он изобретёт средство для остановки пришельцев.

Внимание далее спойлеры:

Если вы не смотрели фильм, то посмотрите, потом возвращайтесь, если вы готовы, то читайте дальше, а это было последнее китайское предупреждение.

 Ребята остановят пришельцев с помощью «изобретения» Зика и смелости и отважности главного «мальчика для битья» Кейси.

И вот тут у меня есть вопросы и подозрения к фильму.

Я сразу скажу, что очень возможно для того, чтобы понять этот американский (и это важно) фильм, надо понимать американскую культуру, искусство и менталитет.

Дело в том, что фильм пестрит буквально отсылками к разным фантастическим романам и фильмам.

 Напрямую упоминаются «Секретные материалы», «Неземное», «Люди в черном», «Список Шиндлера».

Проза в жанре научно-исследовательской фантастики с элементами триллера и хоррора, такие как «Похитители тел» Джека Фрея и «Мастер Марионеток» или «Кукловоды» Роберта Хайнлайна.

Также напрямую указываются писатели Стивен Кинг, Рэй Брэдбери,
режиссёры Джордж Лукас и Стивен Спилберг.

Очень большое значение уделяют американскому футболу - регби, а ведь футбол в Америке – часть важной молодежной субкультуры, которая подается и как пропаганда ЗОЖ и спорта, но и удерживает молодёжные массы и считается с молодёжными интересами.

А вот как раз одна из острых социальных проблем США – это наркотики. Причём наркотики среди молодежи. Это беда и бич США, причём не только современной молодежи, а во все времена.

Сколько актёров и артистов погибло под влиянием наркотиков, что такое «Клуб 27» и прочие страшные и неприглядные вещи в США яро осуждаются во всём мире и на всех уровнях, включая философский и религиозный.

Как известно, США — одна из самых верующих стран в мире, и это неудивительно.

Опять же, религия в США подаётся не просто как религия, а как обязательная часть американской культуры. В ряде штатов воскресенье — строго выходной день.

Даже в мультипликации это отражается и пропагандируется.

Например в «Симпсонс»

А теперь даже подумаем о том ужасе, что действительно несёт этот фильм, — речь, возможно, действительно о влиянии наркотиков на молодежное поколение.

А что делают наркотики?

Похищают здоровье, душу и разум человека, его индивидуальность и личность.

Напавшие инопланетяне в фильме делали из тех, кого заражали собой, марионеток, похищали индивидуальность человека, он становился другим — «Это уже не Стен, они забрали его и его душу».

Мало того, заразившиеся не могли жить без постоянной «подпитки» новой дозы паразитов, которыми они были заражены, как и наркоман в момент ломок не может жить без дозы.

Паразиты пожирали человека изнутри (человек состоит большой частью из жидкости, которую уничтожали инопланетяне-захватчики, убивая таким образом людей).

То же самое делают и наркотики — разрушают человека изнутри, иногда даже внешне (заражённые внешне иногда напоминали монстров, главный пришелец и был огромным страшным монстром), в конце концов убивают человека, лишая его жизненных способностей и функций, особенно нервных и мозговых, разумных способностей.

Это вылечивается очень тяжело и не всегда полностью, ведь всё проходит с душераздирающими криками, с воплями, с разными нехорошими мыслями в голове, вплоть до суицида и передозировки (что в целом одно и то же).

Курт Кобейн, яркий музыкант, создатель стиля гранж, представитель «Клуб 27» - покончил с собой под влиянием наркотиков
Я очень надеюсь, что именно это хотел показать господин Родригес, а не то, что инопланетян-захватчиков победили с помощью чуть ли не «ангельской пыли» (в жаргоне так называют нюхательный и жевательный табак, а также кокаин, хотя в «арсенале» состава, который убил инопланетян, был «только кофеин и чуток всяких витаминов»).

Поэтому будем надеяться, что инопланетян-захватчиков убил обыкновенный витаминизированный кофе.

Но как это показано — мне не понравилось, а скрывать смысла нет, если вы и сами видели или посмотрите фильм.

Зик, конечно же, выживет, он изобретёт то, что убьет пришельцев, и найдет личное место в жизни и даже счастье.

Плюсы фильма:

 

Офигенный актерский состав

Да, это важный фактор и главный плюс фильма.

Начнём с главных героев – учащихся факультета.

Роли исполнили начинающие, но набирающие дикую популярность актёры.

Главного протагониста, невезучего паренька и «мальчика для битья», ботаника, фотографа и журналиста сыграл Элайджа Вуд.

И это было до эпохальной роли Хоббита Бильбо Бэггинса во «Властелин Колец».

Да, за плечами Вуда уже был ряд работ, но «Факультет», на мой взгляд, весьма прорывной и крутой фильм по сути (далее объясню подробнее). Отчасти это был высокий дебют.

Вторым стоит назвать Джоша Хартнетта, который сыграл Зика, а для него это был лишь третий фильм на большом экране, а сам актёр получил премию «Сатурн» как молодой актёр, что является весьма значимым достижением. Далее будет «Перл Харбор», «40 дней и 40 ночей» и даже культовый «Город Грехов» того же Родригеса. Сильный старт.

Следующая актриса – это Клеа Дюваль, которая играла Стокли, мне больше всего полюбившегося персонажа, разумную девушку, к тому же независимую, немного панкушку, немного готку, увлекающуюся фантастикой и новым во вселенной и в людях. Очень близкий мне герой.

И хотя послужной список ролей уже до «Факультета» у Дюваль большой, но именно этот фильм её, считается, прославил.

Для Джордан Брюстер, сыгравшей обворожительную и смелую Делайлу, это был дебют, однако вскоре эта актриса станет мегазвездой благодаря серии фильмов «Форсаж» и «Город грехов».

Шон Хэтоси, сыгравший Стена, тоже имеет большой список ролей и до, и после «Факультета», однако мне очень нравится арка этого персонажа, как он борется фактически сам с собой, с тем, что ему важно, с тем, кем он хочет быть.

Это очень живой и по-хорошему обворожительно-цепляющий своей историей персонаж.

Он погибает и становится одним из марионеток, захваченных инопланетянами с помощью своих паразитов, которых они вживляли в людей, но вылечивается от паразитов и находит настоящее своё место в жизни и счастье в личном.

Лора Харрис действительно мощная, харизматичная, красивая, обворожительная актриса, у которой большой актёрский список, она как-то дебютировала в фильме «ОНО» по роману Стивена Кинга, снятому в 1990 году, и действительно сыграла в сериале «Секретные материалы».

Но этот фильм был тоже прорывным, а её роль очевидной стала реально лишь на повторном просмотре.

Кстати, лучшего друга Стена — Гейба Санторо — сыграл не кто-то и абы кто, а знаменитый американский рэпер Ашер.

Причём на момент съёмок фильма карьера Ашера стремительно летела ввысь. Если бы «Факультет» был провальным фильмом, то карьера Ашера потерпела катастрофу, однако после фильма Ашер не только не утратил взлёта карьеры, а ещё и открыл первый свой благотворительный фонд и плотно занялся бизнесом.

И это были только молодые актёры.

Что же касается взрослых актёров, то надо ли говорить, что это мега крутой состав?

Кристофер Макдональд, знаменитый комедийный актёр, который сыграл в этом фильме отца Кейси, а зрителю он известен по «Счастливчик Гилмор», «Флаббер», «Реквием по мечте» - просто культовые работы.

Роберт Патрик, который известен как «Т-1000» из «Терминатор 2: Судный день», О'Рейли из «Крепкий Орешек», майор Джонс из сериала «За гранью возможного»;
Тут же он сыграл харизматичного и жесткого футбольного тренера суровых регбистов – Джо Уиллиса.
Он же первый подозреваемый среди тех, кого посчитают главным антагонистом.

Фамке Янссен – будущая Джин Грей из «Люди Икс», а тут она сыграла мисс Элизабет Берг, за которой пытался ухаживать Зик, которая из скромной учительницы превращается в «бестию и стерву» факультета благодаря заражению.
Но она совсем не такая, а действительно скоромный и добрый человек, которая должна разобраться в себе и найти себя и для кого она и каков и её собственный путь.

Биби Нойвирт – сыграла «всеми ненавидимую» директрису Валери Дрейк, которая на самом деле даёт и делает всё, в чем нуждается этот город грехов (как ни парадоксально это звучит), обычного учителя и директора школы (спойлер – по фильму она погибает).

До факультета она уже сыграла в знаменитом «Джуманджи» и озвучила маленькую Аннабель в добродушном мультфильме «Все псы попадают в рай», который я сам с замиранием сердца когда-то смотрел, и, возможно, посвящу ему один из дневников-статей.

Сальма Хаек сыграла маленькую, но заметную роль медсестры Розы Харпер.
Как я понял, она умерла от того, что лечилась от простуды или просто «осталась в школе во время матча».
Короче, она исчезла и очень резко из фильма.
У меня есть подозрение, что Хаек была дико дорогой актрисой и поэтому её роль так коротка.
Звезда «От заката до рассвета» и «Догма» сыграла скромную роль, возможно, потому что у неё были не очень скромные запросы.

Джон Стюард – наверное, самый наименее титулованный актёр фильма, его карьера не скромна, но фильмы слабо знамениты, поэтому он больше известен как стендап-комик.
А в «Факультет» он сыграл профессора биологии и генетики, мистера Ферлонга, которому и принёс Кейси неизвестный чужеродный организм, за который тот хотел получить грант от Министерства Образования и Института Естественных Наук штата. Но он становится жертвой захватчиков-пришельцев, правда, вылечивается от паразитов в конце.

Даниэль фон Барген тоже малоизвестен крупными ролями, хотя он «народный полицейский» в нескольких культовых фильмах, лично я его запомнил как полицейского и шерифа Доункли из фильма «Худеющий» по Стивену Кингу.
В фильме он сыграл учителя истории, его точная история неизвестна.

Недавно скончавшаяся просто потрясающая актриса Пайпер Лори (настоящее имя Розетта Джейкобс), обладательница нескольких Оскаров и «Золотого глобуса» и «Эмми», которая сыграла в «Твин Пикс», «Поющие в терновнике», сыграла фанатичную мать Кэрри – Маргарет Уайт.
Здесь она исполнила роль скромной учительницы литературы и музыки – миссис Карен Олсон.
По истории она тоже вылечилась от паразитов и стала обычной.

Последняя в списке, но не по значимости – звезда бродвейских мюзиклов, актриса с почётом, сыгравшая значимые роли в «А как же Боб?», «Маджестик», «Городские девочки», «Дьяволица», «Секс в большом городе» – Сьюзан Уиллис.
В «Факультет» сыграла престарелую учительницу информатики, миссис Джессику Брюммер, смерть которой, единственной, освещается в фильме: «она умерла, потому что была слишком старой и сухой, и её организм не выдержал».

По факту в «Факультете» снялись достаточно яркие звезды кино в Голливуде и за его пределами, как в роли студентов, так и в роли педагогов и работников факультета – настоящий звездный состав.

От звёздного режиссёра до эпизодических ролей.

Так, например, в роли татуированной девушки, которая имеет лишь пару секунд в кадре, снялась дочь режиссёра – Кристина Родригес.
А в эпизодической роли ссорящейся пары снялись Джон Абрахамс – в будущем прославился благодаря фильмам «Очень страшное кино» и «Железный человек» и Феникс Саммер – звезда сериалов «Она написала убийство» и «Скорая помощь».

Ну, режиссёр «От заката до рассвета» просто смог себе позволить столь звездный состав в фильме.


Вот, как надо подбирать саундтрек – просто убойный и улётный саундтрек фильма:

Я его просто перечислю и вы уже многое поймете

В «Ярость: Керри 2» я сетовал на саундтрек, что он там просто ни о чемный.

Вот тут, опять же, разительная разница – тут что ни песня, то почти мегахит.

«Another Brick in the Wall (Part 2)» — Alice in Chains

«The Kids Aren't Alright» — The Offspring

«I’m Eighteen» — Creed

«Helpless» — D Generation

«School’s Out» — Soul Asylum

«Medication» — Garbage

«Haunting Me» — Stabbing Westward

«Maybe Someday» — Flick

«Resuscitation» — Sheryl Crow

«It’s Over Now» — Neve

«Changes» — Shawn Mullins

«Stay Young» — Oasis

«Another Brick in the Wall (Part 1)» — Alice in Chains

Просто взгляните на этот список саундтрека.

Это просто шедевр из мегахитов.

Но тут, опять же, напрашивается само собой одна вещь, и о ней стоит сказать – через 4 года после выхода фильма солист группы «Alice in Chains» Лейн Стейли умер от огромной передозировки наркотических средств. К тому же он ещё до смерти потерял зубы,потому что из-за наркотиков он получил такую страшную болезнь, как гепатит.

К счастью, об остальных музыкантах я страшного ничего не слышал, крутые «Creed», «Garbage» и «The Offspring» до сих пор существуют, играют, занимают почётное место в моём персональном плейлисте лучших рок-групп, что я знаю и слушаю.

Каждый, буквально каждый момент пропитан тем самым саундтреком, играет дико гармонично, благодаря музыке ты чувствуешь атмосферу, настроение, что это такое – страх, напряжение, атака, нападение, что-то гнетущее или, наоборот, что-то бодрящее, подо что хочется чуть ли не танцевать.

В общем, как по мне, саундтрек тут шикарный, это одно из многого, что меня очень зацепило в этом фильме, потому что он построен грамотно и гармонично.

Именно так и должен строиться фильм!

Что, опять же, говорит о таланте и прекрасном вкусе, умении чувствовать звук, который даст эмоции, в лице композитора и саунд-продюсера фильма Марко Белтрами, подобранных композиций, самих групп и режиссёре фильма Роберте Родригесе.

Очень интересные и привлекательные отсылки

Да, это один из больших плюсов этого фильма.

Фильм буквально пестрит отсылками, это я сказал практически сразу.

Причем пестрит отсылками во всём.

В именах и фамилиях героев:

Кейси Конор («Терминатор»Сара и Джон Конор).

Мистер Ферлонг(настоящая фамилия актёра – Эдвард Ферлонг, который сыграл в «Терминатор 2:Судный день» Джона).

Дрейк – уравнение Дрейка призвано показать научному сообществу, сколько в теории может существовать во Вселенной цивилизаций, которые могли бы с нами попробовать установить контакт.

Фактор немного конспирологический и на псевдонауке уфологии построен, но всё же.

Профит – омофон к слову «пророк». А именно она предсказывает дальнейшее развитие сюжета.

Актёрах:

Тренера играет Роберт Патрик – главный антагонист второго «Терминатора».

Учителя литературы играет Пайпер Лори – сумасшедшая и фанатичная мать Кэрри.

А отсылка Сальма Хайек – ну тут очевидно к детищу того же режиссёра, фильму «От заката до рассвета», сама сестра Харпер действует также, как действуют вампиры в похожих фильмах.

Книги:

Роберт Блох,

Рей Брэдбери,

Роберт Хайнлайн,

Стивен Кинг,

Джек Финней.

Лично я даже рекомендую ознакомиться с книгами, которые упоминаются в фильме, они интересные, крутая фантастика и триллеры в целом.

Фильмы и режиссёры:

«Люди в черном»,

«Секретные материалы»,

Спилберг,

Лукас,

Эммерих.

Либо мощное ариведерчи от режиссёра коллегам, либо очень крутые отсылки к крутым фильмам.

Я думаю даже, что тут и то и другое.

Хотя и критики назвали именно благодаря этому фильм большим куском мусора, в котором куча звезд.

Но как по мне – это прикольно и забавно.

Цепляющий молодежный сюжет и крутые арки главных героев

Да, это я считаю огромным плюсом фильма «Факультет».

Тут действительно цепляющие герои.

Причём, на удивление, все, и антагонисты, и протагонисты.

Хотя, по факту, антагонист тут один, а остальное – это последствия заражения инопланетными паразитами, инопланетянами-захватчиками.

То есть все остальные антагонисты весьма условные, это люди, у которых украли личность, эмоции.

«Тут хорошо, нет страха, нет боли, только вечный покой».

«Ведь Стен не выглядел плохо, он был счастлив, казалось, что он получил всё, что он так желал».

И это колоссальный обман, который страшен, но который цепляет и делает основной трагизм и драматику для фильма.

Тут можно вспомнить о зависимых людях, они тешат себя, что у них нет боли и страха.

Но это когда они зависимы и получают свой «допинг», без него же это боль, причём ужасная, это не просто страх, а перманентный ужас, это полное отсутствие будущего, а прошлое уничтожено и забыто.

У человека под кайфом, в фильме зараженным паразитами, нет страха, боли и страданий, но без кайфа, без паразитов и под их влиянием – это боль, бесконечное страдание, ужасный страх за собственную жизнь, неизвестность будущего, полное отсутствие перспектив в позитивном ключе.

Сам человек – монстр, страшный инопланетный монстр, да и в жизни человек с зависимостью – это монстр, способный и на убийство, в том числе и самого себя, и других вокруг.

Ужасная жизнь мнимого ощущения отсутствия боли, когда вся твоя жизнь в реальности – это сплошная боль, ужас, перманентный страх и страдание на всех уровнях.

Вернёмся к героям.

Кейси — да, он «инопланетянин» в своей собственной школе, с ним мало кто считается, его булят, его считают никем, просто «странный тихоня».
Однако это очень умный человек, он журналист, он изобретатель, он «ботаник», но это значит, он успешен в учебе, а значит, думает о своём будущем.

Он прагматик.

Он планирует свою жизнь.

Он романтик, поэтому даже испытывает романтические чувства к своей
коллеге.

Он первый, кто находит паразита, не просто его выбрасывает, а относит профессору, который учёный и больше в этом разбирается, чтобы понять — что это.

Подход исследователя.

Отсюда же и увлечение фотографией и журналистикой, ведь через объектив мы часто познаём особый мир, а через журналистику можем высказать своё мнение, поднять какую-то проблему или даже похвалить кого-то, кому-то сделать приятное.

Он начинает свою арку как никто, а заканчивает героем, который победил вторжение пришельцев.

Он получает часть того, к чему стремился, но именно в нормальном мире, не в выдуманном и иллюзорном псевдо безопасном мире, которые создают инопланетяне-захватчики.

«Кейси, ты из никого, типичного аутсайдера, можешь стать всем. Весь мир ляжет у твоих ног. Разве ты не хочешь этого?
Нет, я лучше буду трусом, как и был, но мне так удобнее и лучше, ибо это я настоящий».

Это сложно пересказать, но в фильме это очень крутая арка по-настоящему сильной личности, хотя подаётся это с противоположной стороны изначально.

Делайла — амбициозный человек, яркая девушка, чётко понимающая, чего она хочет в этой жизни. Она главная черлидерша, она главный редактор местного журнала, она главная — это её кредо.
Ничего плохого, в позитивном ключе, в этом нет.

Но она оказывается заражённой.

Кстати, очень крутой момент – когда это выясняется, она сама пугается этого, она не понимает, что с ней происходит, она не хочет быть такой.

Но её зависимость сильнее, чем её сила воли, которая колоссальная.

Показано очень круто, что зависимость ломает даже сильных личностей.

И что с ними происходит?

Они боятся того, что с ними происходит, но не могут ничего с этим поделать.

В течение фильма она ещё раз перейдёт от стадии монстра к стадии хорошего и доброго человека.

Она действительно с добром относится к новенькой, она всего лишь журит местную готку, но уважает её.

В конце она не просто излечивается от паразитов.
Она частично пересматривает свою жизнь и свои приоритеты.

Она останется такой же сильной и яркой личностью, но станет более открытой, более романтичной, ещё более дружелюбной и просто интересной девушкой.

Стен – это офигенный персонаж.

Человек, который осознаёт, что он не хочет быть зависимым (это прям красная линия фильма – зависимость).

Чтобы его понять, надо привести пару цитат.

«В прошлой четверти я получил тройку биологии изначально, но мистер Ферлонг очень скоро исправил её на пятерку, сказав, что я её заслужил своими сильными руками и пасами. Но мне было обидно. Я заслужил тройку, я много трудился, чтоб её получить. Я не хочу,чтобы меня воспринимали только как крутого спортсмена, я хочу быть личностью».

«Не брат, даже если это всего лишь витаминки, я не хочу быть зависимым от них. Я личность».

«Наверное, круто быть личностью, такой как ты?

Ты даже не представляешь, насколько круто!»

«Вы знаете, тренер, я хочу проявить себя как личность, я хочу более плотно заняться учёбой, подумать о своём будущем».

Вы почувствовали?

Я – личность, я независим, я хочу быть собой, я думаю о будущем.

Это офигенно, снова действительно сильная личность.

И речь вовсе не о физической силе. Речь о силе воли, о сильной личности.

Когда он всё-таки заражается, он прекрасно понимает, что это убило в нём личность.

То, чем он так гордился.

Он вылечивается, понимает, кто есть кто, что ему нужно и что ему важно – это очень крутая арка героя.

Стокли – ещё одна (вернее, одна) сильная героиня.

Её сила – это её независимость, она придумала «защиту» от навязчивых людей.

Слухи, которые ходят внутри факультета о ней же, ей же удобны и выгодны как средство защиты от посягательства на её личную территорию.

Она сильная и независимая личность.

К тому же она не глупа, она увлекается фантастикой, иными мирами, выдуманными вселенными, но именно она понимает, как действуют пришельцы, что они сами созависимы друг от друга и если убрать главное звено, то всё остановится, а события откатятся назад, всё вернётся на круги своя.

Она сама понимает, что это всего лишь фантастика, но это стоит попробовать.

Один из ключей к остановке захвата планеты паразитами обнаруживает именно она.

Да, именно Кейси догадывается, почему так поступают пришельцы.

«Если бы ты хотел захватить кого-то, ты бы ворвался прямо в главный вход в Белом доме или зашёл бы незаметно с черного хода?»

Но именно Стокли:

«Они используют нас как коконы, выращивая новых паразитов внутри нас, они захватывают нашу личность и подавляют волю», «Это уже не Стен, они забрали его, это не человек, это кто-то другой», «Они все взаимосвязаны, если убрать главного, то всё исчезнет, и люди снова станут людьми. Хотя это только в теории».

Она помогла победить захватчиков просто силой своего же ума и знаний.

Она очень сильная, независимая личность.

Она «инопланетянин» в школе, но на самом деле на гораздо большей ступени развития своих многих сверстников.

Это интересный и приятный персонаж, как внешне, так и аркой своей героини.

Именно ей раскрывается, кто же истинный главный антагонист фильма.

После излечения она становится менее замкнутой, более открытой к людям, даже более женственной, находит своё место и своё счастье в этой, настоящей, её лучшей жизни.

(З.Ы. Не знаю зачем, но решил указать этот фактор, по заявлению самой актрисы она действительно нетрадиционной ориентации, однако это ей не помешало сыграть романтично-привлекательного персонажа, интересную яркую девушку.)

Мэри Элизабет Хатчинсон – такое ощущение, что ей специально выдали такое странное,длинное, трудно запоминаемое имя.

ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР:

Она и есть главный антагонист фильма «Факультет», главный монстр, источник заражения, инопланетный паразит.

Они уничтожили и осушили свою планету и устремились захватывать чужие.

Они не сильные, а полностью созависимые друг от друга существа.

«На этом ваша фантастическая книжка заканчивается. Пришельцы захватили мир! Мы победили!» — самообман и самовнушение.

Их жизнь — это страдание и боль, нет никакой свободы, и никто не становится всем, кем хочет. Эта жизнь — вечный капкан и вечная зависимость. Всё их существование — самообман.

Обычная паразитическая жизнь, ничего яркого.

Она была впечатлена этим миром, и это не удивительно, ибо у них такого нет, все созависимы.

Она была впечатлена людьми, потому что у них такого нет, все одинаковы, все созависимы и пожирают друг друга, уничтожают друг друга.

Правда, последний фактор свойственен и людям — мы не любим друг друга, такие же иногда паразиты, живущие за счет утверждения себя в других, путём унижения и постановки в статус созависимости личности.

Но ей дали буквально ангельскую внешность, прилежность, ум.

Вокруг неё гораздо больше «инопланетян», чем она сама, именно так ей и удалось успешно скрыться.

Она обманывает себя, самонадеянность в том, что она даёт всё лучшее, она раскрывает себя перед Стокли.

«Я устала притворяться тем, кем я не являюсь» — очень интересный посыл.

Тут все хотели бы избавиться немного от своих «масок» и перестать быть не теми, кем они не являются, а стать каждый личностью, индивидуальностью, обрести гармонию с самим собой.

Да только Мери не личность, она созависимый монстр с другой планеты и паразит, способный жить только за счёт издевательства над другими.

Этим она и «не такая, как все», но это огромный минус, а не мнимый плюс, её свобода — это капкан и зависимость, её сила — это вечная боль и слабость.

Она есть обман, в том числе самого себя.

Зик оказывается самый натуральный дилер всего, но он такой скорее от того, в каком положении он находится.

Он изначально в созависимых отношениях: сначала от родителей, потом от учителей, потом от собственного изобретения, потом от Мари, в которую он влюбляется внешне.

Он не влюбляется в личность, он не знает, что она монстр с ангельской внешностью.

Именно так соблазняет Дьявол – это яркая, приятная, привлекательная фигура, очень приятный, возможно, идеальный человек, без минусов.

ЭТО ОБМАН!

Человек не бывает без минусов.

Личность как раз имеет плюсы и минусы, а что выберет и что будет преобладать в человеке – выбирает свободный и независимый человек.

Личность всегда выбирает свободу.

Паразиты, Дьявол, наркотики всегда предлагают лишь смерть личности, зависимость или созависимость, боль и страдание.

Зик просто запутался.

Он дал «лекарство» как один из способов победить.

На самом деле победило не «лекарство», победила сильная личность и свобода. В том числе в самом Заке.

Он не плохой полностью, его чувства к молодой учительнице вполне искренние, только он не может их верно проявить.

Он просто запутался и его запутали, вот его проблема.

Когда он излечивается от паразитов, то он пытается начать жизнь по ЗОЖ, хотя и пока покуривает папироску.

Находит отклик в сердце любимого человека.

По крайней мере их чувства становятся понятны друг другу и объяснимы.

Его желание быть личностью и быть свободным, оставаясь полноценным человеком, даже с плюсами и минусами – это верный выбор.

И именно он победил инопланетных паразитов-захватчиков, а не его изобретённые «витаминки» с кофе.

Роль сильная, средне яркая, но интересная.

Но, к сожалению, а может, к счастью, этот фильм имеет и минусы, за которые его критиковали и критикуют.

С большей частью я очень согласен.

Возможно, я не понял это, потому что мне не так хорошо знакома американская культура и их образ жизни в целом.

Правда, я не особо стремлюсь это узнать, но сейчас мы все-таки поговорим о минусах этого фильма.

Я его попытаюсь чуток покритиковать.

Очень странный выбор решения проблемы

На мой взгляд, это главный и преступно непростительный грех данного фильма.

Если это культура США, то ко всем чертям такую культуру, ибо это культура разрушения.

Как бы они там не назвали «витаминки», «лекарство», «кофе» сию ГАДОСТЬ – это и есть самая страшная зависимость, боль, страдание, разрушение личности, вечная несвобода.

Для меня победа над пришельцами наступила благодаря тому, что как раз каждый из главных героев был свободен, ярок, индивидуален, даже «трус» Кейси настоящий герой и личность, и именно это победило дьявольского монстра, коей была «ангельская» Мэри.

Сильная личность, свобода, сила воли, яркость, индивидуальность – я повторю это 1000 и 1000 тысяч раз.

Это побеждает любых монстров и паразитов, в том числе в нас самих.

Будьте ярки и индивидуальны, дорожите своей свободой, даже если вы физически как-то и в чём-то несколько несвободны.

Это фильм о сильных личностях, а задел победы слабостью – страшный, непростительный, преступный грех.

Именно поэтому этот фильм смотреть как раз не стоит.

Он тогда будет не просто плохой, он ужасный.


Создать карусель
Однако я думаю, что все мы люди разумные и умеем отделить добро от истинного зла, просто потому что мы свободны, в первую очередь, способностью мыслить.

Если бы я был монстр, то я бы победил или странные косяки в сюжете, лично мне не понятные и не объяснимые

Просто вопросы за вопросом:

Когда Мери и Зик встретились, они поцеловались.

НО ведь именно так оптимально передать паразитов другому.

Почему Зак оказался не заражён?

Что за половинчатый захватчик?

Мне кажется, Делайла поняла сразу, кто есть Мери, она её и заразила.

Так почему Делайла её не сдала?

Она зависима от неё и не может её сдать, потому что погибнет сама?

Так почему она не перебила всех вокруг?

Делайла слишком сильная личность, чтоб вестись на такую фигню.

Что-то попытка усидеть на двух стульях снова у режиссёра взыграла и даже закрепилась.

Суровый тренер футбольной команды послал бы ко всем чертям «белокурую бестию», а не стал бы с ней говорить.

Как такая сильная личность стала такой хилой?

Или это рояль в кустах и они ещё и неким гипнозом обладают?

Что за фигня?

Медсестра принимает препараты, а там как минимум аспирин и комплекс тех же витаминов – одно из двух: монстры не способны к ней прижиться, либо она должна была помереть, так же как старая учительница информатики.

Но почему она становится заражённой и выживает?

Делайла уничтожила лабораторию Зика, Мери, скорее всего, целенаправленно высыпала всё на директрису.

Что за рояль в кустах о том, что в багажнике, которая стоит посреди стадиона, кишащего монстрами, инопланетянами, паразитами-захватчиками, есть ещё «лекарство»?

На тебя в душе нападает старая бабка.

Да я бы обделался от страха – «вы же понимаете, что это деликатная ситуация» - конечно, я буду молчать, товарищ ничем не значимая для меня ранее учитель по постановке студенческих спектаклей.

Как только я покину стены школы, я об этой ерунде растрезвоню всем, до кого дотянусь, объясняя прекрасно свою позицию.

Полиция всё-таки приехала, проверила.

Там кукла.

Почему взрослые опять такие тупые?

Все взрослые заражены?

Так почему Кейси ещё не заражён и уже всё, мир захватили, единственный, кто что-то подозревает, убран.

Какого фига это не так?

Зик проверил всех.

Слепая вера?

Проверь ещё раз.

Как минимум одного зараженного вы нашли.

Мери, почему ты голая?

А почему ты такой тупой, или всё привстало – мозг отключен – нормальный человек явно не будет просто так раздеваться при всех.

Тут явно что-то не так.

Или нет?

Стокс, она открылась, кто она есть, да ещё это увидел Кейси.

Что надо делать?

Прятаться, пока не придёт помощь, а не носиться слепо от монстра.

Монстр быстрее и проворнее – это провал.

Или нет?

«Я пришёл сюда, а тут одни пришельцы».

Да ладно?

Серьёзно?
Тогда при проверке вы нашли среди своих «паразита», и тебя это не смутило, а сейчас смущает?

Двойные стандарты или попытка усидеть на двух стульях?

«Тренер, я ухожу. – Что ж, Стен, нам будет тебя не хватать. – И это всё? – А что ты хочешь услышать, когда мой лучший бомбардир команды приходит ко мне за день до игры и говорит, что уходит? – Спасибо, что поняли меня! – Как я могу не понять? Я что, не человек?»

Какой – «И это всё?»

С вашим тренером что-то не так.

Это твой тренер, твой тренер суровый мужик, который обложил бы тебя трёхэтажным матом после заявы, что ты уходишь.

Окей, пойду просто в душ.

Тренер же отпустил.

Да какого фига???

Это повод бежать и хотя бы у своих же друзей по команде выяснить, что не так с тренером.

Я нашел на футбольном поле ерунду с зубами, которые способны прокусить перчатку до сильной крови.

«Зачем им зубы?»

Действительно, зачем?

Это ли не повод звонить в Институт НЕМЕДЛЕННО!

В противном случае вы все подвергаетесь опасности.

Вас точно ничего не смущает?

Вчерашняя училка, которая была няша-стесняша, сегодня превратилась в роковую соблазнительницу с ведьмовским взглядом и поведением стервы.

Ну да, это та же учитель, просто обдолбалась.

Я бы проверил ещё ряд версий.

Почему это не происходит?

Зик тупой.

Иного ответа нет.

Кстати, не стоит ли спросить с Мери, почему она такая типичная ТП, которая уничтожила всё ваше «оружие»?

Нет, надо рисковать.

Причём в подмогу я возьму ботаника, а не виновника.

Это же её сразу вскрыло, Зик бы понял, кто она есть, и уничтожил бы её уже тогда.

Почему это не делают люди?

Почему в одночасье все в моменте становятся такими тупыми?

Почему порножурнал под кроватью — это плохо, а твой сын говорит, что тренер, возможно, убийца, а ты знаешь, что тренер мужик суровый, но нет — порнуха это большая проблема.

Учителя вызвали для проверки слуха полицию?

Ничего подозрительного.

Весь класс как единая марионетка?

Ничего подозрительного.

Учителя не с самым добродушным характером стали резко заботливыми и прям идеально любящими людьми?

Ничего подозрительного.

Твой друг из команды приглашает тебя поиграть, хотя ты сказал, что ушёл из команды.

Ничего подозрительного.

Пара, у которой сплошные ссоры, вдруг прониклась огромной любовью друг к другу.

Ну, это норма.

Единственно, что можно объяснить.

Да, такое бывает.

Но это объяснимо, а другое вызывает подозрение, и только.

Как всегда, школопуфикам мы не верим, мы же взрослые.

Что-то совсем бред.

Был бы я монстром – я бы этот мир захватил.

Шутка.

Но тут колоссально тупые люди временами.

А ведь я напомню, что плюс большой этого фильма в том, что тут каждый РАЗУМНАЯ личность.


Создать карусель
Если бы не этот тупизм, фильм можно было бы назвать идеальным.

ВЫВОД

Смотреть или не смотреть фильм «Факультет», конечно же, решать вам.

Я его могу порекомендовать, ибо интересный сюжет, яркие герои, динамичный экшн местами, интересна загадка фильма, интересно, как скрывается антагонист, интереснонаблюдать за каждым героем-протагонистом.

Фильм динамичный, яркий, местами заставляет задуматься, поразмыслить, в нём куча отсылок к интересным произведениям, авторам, фильмам, просто известным людям.

В нём крутой саундтрек, в нём всё-таки интересно подаётся молодежная культура 90-х,
причём, мне кажется, даже не только США, а всего мира.

Возможно, это связано, что все в 90-х заглядывались на США.

Это интересный фильм, хороший молодёжный хоррор, триллер с колоссальным вкраплением научно-исследовательской фантастики.

Просто его надо смотреть, будучи разумным человеком.

Вот и всё.

Фильм о подростках, но явно и скорее не для подростков, а для взрослых людей.

Я бы даже сказал – это фильм для людей явно старше 25-ти, когда есть уже более-менее сформированное критическое мышление, хоть какой-то жизненный опыт.

Важно умение отличать хорошее от плохого, художественную вольность от настоящей жизни, которая, кстати, намного сложнее и интереснее любого захватывающего фильма.

Ваша жизнь – это дар и огромная ценность – всегда помните об этом.

Ваша индивидуальность – это ваш плюс, это хорошо. Эгоизм и злоба – плохо. Индивидуальность и яркость – хорошо.

Вы разумный человек, ваш разум – это сила вселенной при правильном пользовании.

Смотрите хорошие книги,
читайте интересные фильмы.

С уважением к вам, Влад «Штилиц» aka Вальтер Поляхт.


Рецензии