Фантастика. Разумность. Лунная Ривьера 2145

Александр Денница

ПРОЕКТ РАЗУМНОСТЬ. (ФРАГМЕНТ)

ФАНТАСТИКА. РАССКАЗ. «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ГОРОД «ЛУННАЯ РИВЬЕРА» (2145г.)

ПОСЛЕ РАБОТЫ НА ЛУННОЙ БАЗЕ

Последние часы напряжённой работы в Центре управления данными Лунной базы «Селен» остались позади. В центре зала парила сложная, многослойная голограмма -- «цифровой двойник» Земли, их главный инструмент для изучения учёными группы Кай Ма  -- Системы Жизни Земли (СЖЗ). На модели были видны идеально сбалансированные цепи взаимосвязей и взаимозависимостей: от хищника к растению, от пчелы к цветку.
Линь Фэй, указывая на стабильную модель, с облегчением пояснил:

-- Баланс достигнут. Система демонстрирует признаки саморегуляции. Она готова к дальнейшему тестированию.

Кай Ма кивнул, с удовлетворением глядя на сияющую модель.
-- Отлично. Это был титанический труд. Команда заслужила передышку. Тем более, нас ждёт важное светское событие.

...Их автолёт «Лотос-7» плавно скользил над безжизненной пустыней Луны. Внизу медленно проплывали кратеры, подсвеченные призрачным голубым сиянием Земли, висевшей в абсолютной черноте космоса. В салоне царила расслабленная, почти праздничная атмосфера.

Даня, прилип к иллюминатору:
-- Ничего себе вид... Каждый раз дух захватывает. Как будто всё это нам и не принадлежит.
Линь Фэй, поправляя модную футуристичную куртку, парировал:
-- Принадлежит, Даня. Нам и всем, кто после нас. Просто мы за это отвечаем. И выглядеть при этом нужно соответственно.
Кай Ма оторвался от голопроекции своего браслета:
-- Сегодня мы ответили хорошо. Тем более, наш начальник Луны, Лю Хао, звал на свой первый большой показ в «Ривьере». Нельзя подвести друга.

Автолёт «Лотос-7» начал медленное, плавное снижение.
Впереди, под гигантским прозрачным куполом, разноцветными огнями «Лунная Ривьера». Город сиял, как россыпь самоцветов в лунной пыли. Видны небоскрёбы в авангардном стиле и типа Захи Хадида -- футуристичные кривые, струящиеся формы, словно выращенные, а не построенные. Плавность и необычность всех архитектурных форм поражала своей новизной, красотой и сказочной необычностью.

Алексей Орлов, присвистнув, не удержался от комментария:
-- Ничего себе «передышка». Светская жизнь на краю света. Лю Хао явно не теряет времени зря.

Они замерли, глядя на открывшуюся панораму. Величественная Земля висела в черноте, а под куполом «Лунной Ривьеры», вместо неба, струился бесшумный, бесконечный «голограммный дождь новостей». Это были не капли воды, а потоки данных: новости, курсы валют, личные сообщения туристов и прочее. Они медленно опускались вниз, как диковинные снежинки, мерцая мягким синим, зелёным и золотым светом, и молча поглощались крышами небоскрёбов туристического кластера «Лунной Ривьеры», словно небольшой город питался только самой свежей информацией рекламы и моды. Все было необычно, завораживающе!

Даня, доставая свой многофункциональный браслет безопасности, озадаченно спросил:
-- Так, а там какие деньги? Луани? Рубюани? Надо же будет Мусе сувенир привезти... А Луани?! Точно.
Он бросил взгляд на переноску, где сладко посапывала их рыжая кошка Муся. Его постоянная и верная спутница жизни и любимица.

ККЦ «МОСКОВСКИЙ ПЕКИН»

Автолёт, бесшумно описав дугу, мягко приземлился на площадке перед грандиозным зданием в виде гигантского кристалла — Концертно-конгресс центром «Московский-Пекин» (ККЦ МОСПЕК)...
Автолёт «Лотос-7» с почти неслышным звуком антигравитации коснулся посадочной платформы, залитой сиянием неоновых огней. Площадка представляла собой гигантскую террасу, парящую над лунной поверхностью. По её краям стояли скульптуры, объединявшие мотивы русского авангарда и китайской каллиграфии, а в центре бил световой фонтан, струи которого взмывали вверх и превращались в голографических музыкальных журавлей.

Перед ними, взмывая в искусственное небо «Лунной Ривьеры», стояло грандиозное здание в форме гигантского кристалла — Концертно-конгресс центр «Московский-Пекин». Его фасад состоял из тысяч умных панелей, которые то отражали искусственное сияние городского купола и мерцание  автолётов, то проецировали движущиеся иероглифы и кириллические буквы, складывающиеся в слова «Единство» и «Будущее»...
Просторное фойе ККЦ внутри поражало масштабами -- мраморные полы сливались с голографическими витражами, изображавшими историю космических достижений России и Китая. С потолка свисали кинетические скульптуры, напоминающие звёздные скопления Галактик и цветы сакуры. В воздухе витал тонкий аромат цветущих орхидей и озонованный запах работающих голограммных проекторов.

Их сразу же заметил и направился к ним Лю Хао, модель и по «совместительству» руководитель Лунной научно-исследовательской базы и туристического городка «Лунная Ривьера» (в шутку друзьями -- начальник Луны). Он был одет в авангардный костюм для показа -- струящиеся линии, вплетённые в ткань светящиеся нити, создававшие эффект внутреннего свечения. Его лицо, обычно спокойное, сейчас сияло волнением и радостью.
-- Вы прилетели! -- он обнял Кая и Даню. -- Я уже думал, застреваете на вечных симуляциях, интерпретациях и апробациях.
Даня усмехнулся:
-- Успокойся. Главное -- не упади, как в тот раз в Пекине, в сорок седьмом. На показе мужской молодежной моды.
Кай Ма улыбнулся, глядя на друга:
-- Тогда упал. Но встал -- и зал аплодировал стоя. Помнишь?
Лю Хао расслабился, и по его лицу расплылась улыбка.
-- Помню... Эх, вот бы сейчас посмотреть...

Едва он произнёс эти слова, из многофункциональных браслетов безопасности Кая, Дани и других членов команды синхронно вырвались миниатюрные голографические проекции, каждая -- у своего запястья.
-- По запросу. Воспроизвожу архивную запись. 2047 год, Пекин. Показ мужской моды «Восхождение Феникса», -- раздался спокойный голос ИИ Юна.

В воздухе фойе замерли несколько небольших, но чётких голограмм. На них молодой Лю Хао, почти не изменившийся с тех пор (как и его друзья, результат «таблеток  молодости» и медицины), шёл по подиуму, споткнулся, но с обаятельной ухмылкой мгновенно вскочил на ноги. Зал взорвался овациями, а на записи были видны также молодые Кай и Даня в первом ряду, хлопавшие громче всех.

Даня в настоящем посмотрел с экрана своего браслета на эту светящуюся у его руки  картинку, затем на Лю Хао.
 — Вот видишь? Ты всегда был звездой. Просто теперь твоя сцена -- вся Луна. Представляешь?!
Лю Хао смотрел на запись, и по его лицу разливалась уверенность. Он снова крепко по-дружески и с любовью обнял друзей Кая и Даню.
-- Спасибо... За сюрприз. Пора. Встретимся после шоу. Ваши места в первом ряду! Идите. Вас там ждут.
Он развернулся и скрылся за кулисами. Голограммы погасли, а команда, подхваченная звуками нарастающей модной электронной музыки, направилась в зрительный зал.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ ККЦ. ПОКАЗ ЛУННОЙ МОДЫ

Зрительный зал ККЦ представлял собой гигантский амфитеатр, погружённый в темноту, которую пронзали лучи лазеров. Звучала мощная, но элегантная электронная музыка. Публика -- сливки лунного и земного общества -- гудела в предвкушении спектакля.
Бесшумно, как ночные бабочки, над рядами проплыли дроны-раздатчики, опуская перед каждым зрителем на подлокотник электронный браслет с записью показа  прошлых спектаклей моды и голографический проспект мужской и женской лунной моды 2145.
Даня взял браслет, надел его и принялся листать проспект.
-- О, а это что? Бонусы на скидки... Смотри, Кай, «Кроссовки на каблуке от Louis Vuitton. Коллекция «Разумность». Выглядит брутально. Надо будет взять на следующую вылазку в прошлое, для смены образа.
Он продемонстрировал голограмму причудливого кроссовка, где классический верх сочетался с элегантным небольшим каблуком.
Кай Ма рассеянно кивнул, изучая свой проспект.
-- Удлинённая чёрная рубашка до колена... С логотипом нашего проекта. «Кай Ма. Rationality». Он с лёгкой иронией отметил про себя: Луи Витон, как всегда, работали на опережение, на будущее.

Внезапно зал погрузился в полную иммерсивную среду. Стены и потолок исчезли, сменённые проекциями то марсианских пустынь, то глубин океана, то вихрей квантовых частиц.

Модели появлялись не из-за кулис, а возникали из самой голограммы, словно призраки из будущего. Первыми вышли роботы-андроиды с идеальными, лишёнными эмоций лицами. Их движения были безупречно синхронны. На них была коллекция «Кибер-Шёлк» -- костюмы, переливающиеся, как жидкий металл или стекло.

Даня, наблюдая за безупречным парадом андроидов, покачал головой.
-- Да, всё красиво... но -- не справедливо.
С браслета Кая тихо прозвучал голос ИИ Юна:
-- Принцип жизни, Даня. Дихотомия формы и содержания.
-- Вот именно! Философия жизни. Все эти роботы, голограммы... Любим за форму, а уважаем за содержание. А где тут содержание?

И словно в ответ на  вопрос Дани, музыка резко переменилась.

На сцене, вернее, в центре голографического вихря, появился «начальник Луны» Лю Хао. Он шёл не как робот -- его походка была лёгкой, почти невесомой, а лицо озарено уверенной улыбкой. На нём был ключевой образ показа: «Лунный Странник» — длинное пальто асимметричного кроя, сотканное из светящихся нитей, имитирующих лунную пыль. При каждом его движении шлейф пальто оставлял за собой короткий след из медленно гаснущих голографических звёзд.
Линь Фэй, сидевший рядом, тихо ахнул от восторга и неожиданности.
Лю Хао дошёл до самого края подиума, и его взгляд на секунду встретился с взглядом Кая. Он сделал едва заметный кивок -- жест благодарности и признания. Вспышки световых полей голографических репортёров ослепили его на мгновение. Затем он развернулся и скрылся в глубине голографического вихря, который поглотил его, как космос поглощает звезду.

Алексей Орлов наклонился к Каю:
-- Ну что, шеф? Наш «начальник Луны» затмил всех роботов. Живой гений против искусственного совершенства. По-моему, символизм очевиден.
Кай Ма не ответил. Он смотрел на пустое пространство, где только что растворился образ друга, и в его глазах читалась не только гордость, но и глубокая дума. Он видел в этом не просто моду, а манифест -- торжество человеческого духа над безупречным, но бездушным алгоритмом...

Финальный аккорд музыки возвестил кульминацию. Все модели, и андроиды, и вновь появившийся Лю Хао, вернулись на подиум. В этот раз стены зала исчезли окончательно, и зрители оказались в открытом космосе, стоя на невидимом полу, с сияющей Луной под ногами и громадой Земли над головой. Модели замерли. И тогда каждый костюм на них вспыхнул изнутри, проецируя в космическую бездну свои голографические двойники, которые устремились прочь, как созвездия новой, рождённой на Луне моды. Лунной моды.
Зал взорвался овациями, которые, казалось, были слышны даже в безвоздушном пространстве Космоса...

Громкие Овации не смолкали, даже когда команда пробиралась за кулисы, где их уже ждал Лю Хао, всё ещё в костюме «Лунного Странника», с сияющими от счастья и облегчения глазами.
-- Получилось? -- тут же выдохнул он, хватая Кая за руку. -- Правда получилось?
Кай крепко обнял друга.
-- Было гениально. Ты создал не коллекцию. Ты создал настроение целой эпохи. Ты создал будущее моды. Будущее... Луны, Лунной моды.
Линь Фэй, не скрывая восторга, добавил:
-- Это было самое красивое шоу на этой стороне Луны! Ты затмил все звёзды! Чудесно! И прелестно!

ЛУННЫЙ РЕСТОРАН

Атмосфера за кулисами была столь же заряжена энергией, как и сам показ моды.
Вслед за волной поздравлений вся многочисленная команда, гости и сами модели плавно переместились в соседний футуристический ресторан, продолжая праздник.
Они шли пешком по сияющим улицам «Лунной Ривьеры», под всё тем же музыкальным дождём из голограмм новостей, который теперь казался не просто технологическим чудом, а частью праздничного конфетти. Радости. И неземного счастья...

ДАНЯ И КОШКА МУСЯ

Даня, присоединившись к шествию, нёс прозрачную переноску из «электрического стекла» с Мусей, которую забрал из специального «Лунного Парка для прогулок кошек», пока наслаждался многочасовым шоу.
Он с улыбкой наблюдал, как его питомица, проснувшись, с важным видом осматривала происходящее через сетчатую стенку переноски, словно понимая всю значимость момента.
-- Смотри, и она в тренде! -- Даня указал на проецируемую на Лунные небоскребы онлайн рекламу кошки Муси и светящийся её ошейник.
Надпись на нём теперь гласила:
 «Я супермодная кошка. Погладь меня, если хочешь!».
Мурлыкание, доносившееся из переноски, казалось, подтверждало это заявление и онлайн рекламы визуальное стилизованное сообщение, снимаемое специальным дроном-оператором, по заказу Дани.

АВТОЛЕТ. ДОМОЙ

Банкет пролетел в одном дыхании -- смех, тосты, обсуждение коллекции и планов на будущее. И вот уже поздней лунной «ночью», когда искусственное солнце под куполом погасло, сменившись лунным сиянием как на Земле и проекциями звёзд, команда собиралась в обратный путь возвратиться на автолёте к своей научно-исследовательской Лунной базе. Усталость от долгого дня смешивалась с приятным послевкусием праздника.

Друзья наконец-то все сели в свой персональный автолёт, решив не использовать арендные лунолёты или метролёты. В салоне, знакомом до последней детали, пахло озоном и свежестью систем кондиционирования. Здесь всё было своим, продуманным для долгих перелётов -- ни к чему было чужая, пусть и удобная, техника.
Салон погрузился в уютную полутень. Даня, прилипший к иллюминатору, смотрел на удаляющуюся огненную россыпь «Лунной Ривьеры» и висящую в черноте космоса Землю.
Он глубокомысленно вздохнул, размышляя о головокружительном контрасте этого дня: от кропотливой работы с виртуальной экосистемой до феерии моды и света, и снова -- к суровой реальности их главной миссии.

-- Вот и всё, -- тихо произнёс он. -- Показ прошёл, банкет съели, бонусы на скидку получили... Осталось только спасти родную планету от неминуемой гибели. Обычный вторник.

В салоне повисла секундная тишина, а затем взорвалась сдержанным, тёплым смехом. Шутка, снимавшая невероятное напряжение их повседневности, была понятна каждому.

ФИНАЛ

...И пока смех ещё звенел в воздухе, «Лотос-7» плавно скользнул в ночную сторону Луны. За корпусом, под гигантским куполом, разворачивалась фантасмагория ночной «Лунной Ривьеры». Небоскрёбы сияли искусственным сиреневым закатом, а в «небе» плыли рои дронов, выписывая светящиеся вензеля. Где-то вдали вспыхивали фейерверки, окрашивая купол в причудливые переливы -- бирюзу и изумруд земного сияния с добавлением золотистых всполохов, создавая уникальное, лунное северное сияние. Это был праздник, который они могли позволить себе лишь на несколько часов согласно специально установленному на Луне земному суточному циклу.
Внизу проплывала серебристая пустыня лунных кратеров, а впереди замерла строгая громада Лунной базы «Селен», чьи огни холодно мерцали, словно звёзды, опустившиеся на поверхность.

Но самое главное заключалось в другом. В видах Земли. В чёрном бархате космоса висела ослепительная и хрупкая голубая сфера, окутанная сияющей дымкой атмосферы. Она была так близка, что казалось, можно протянуть руку и коснуться этого чуда, ради которого они работали, творили и шутили, готовясь к главному подвигу в истории человечества Земли.

Автолёт «Лотос-7», словно тёмная стрела, бесшумно уносил их прочь от сияния кластера-города, беря курс на тёмную сторону Луны, где в ожидании новых открытий холодно сияла огнями одинокая Лунная база «Селен». Их родной дом на ближайшее время.

  ВСЁ ТОЛЬКО ПРОДОЛЖАЕТСЯ...


Рецензии