Леночкина месть

Леночка, сидевшая за своим столом в полном одиночестве, поморщилась. Смартфон, оставленный нашим сисадмином на столе, звонил, казалось, не переставая. Леночка насчитала уже пять вызовов за десяток минут и это уже был шестой. При каждом входящем звонке комнату заполнял какой-то марш, бравурный до чрезвычайности и это необычайно сильно раздражало нашу стажёрку. «Какой же, всё-таки, он скотина!», думала Леночка про сисадмина, «Ведь он же специально оставил здесь свой смартфон, чтобы меня позлить.».
Было время обеда, и вся наша братия дружно ушла в ближайшую кафешку, дабы подкрепиться. Леночка же, осталась доделывать работу, которую по собственной вине не успела закончить, то и дело отвлекаясь на болтовню, без которой, казалось, она не может прожить и часа и совершенно посторонние дела.
Смартфон замолчал, но через несколько секунд комната вновь наполнилась звуками бравурного марша. Это было уже слишком. Леночка ещё только-только успокоилась после утренней стычки. Тогда только вошедший в комнату сисадмин остановился напротив неё и слишком пристально, как ей показалось, смотрел в её сторону.
—- Чего?! — недовольно буркнула тогда наша сплетница, обращаясь к сисадмину.
Тот стоял молча, будто испытывая Леночкино терпение, запас которого был у неё и без того крайне мал. Она тут же вскочила со своего места и встала, напротив подперев бока кулачками, едва не сломав свои длинные и острые коготки.
—- Ну?!
—- А!.. — после некоторой паузы протянул сисадмин, наконец заметив Леночку.
Стажёрка начала свирепеть, как было с ней всегда, когда нашу Леночку что-то сильно раздражало и это не осталось незамеченным.
—- Так! — внезапно оживился наш сисадмин. — Поза сахарницы. Прекрасно! Великолепно! Просто восхитительно! А теперь сделай ещё более свирепый взгляд. Ну, как ты обычно любишь это делать.
В его голосе появились нотки ехидства. Заметив, как меняется лицо Леночки, он тут же выставил перед собой открытую ладонь в знак одобрения.
—- О, прекрасно! — сказал он и достал из кармана смартфон. — Погоди, я запечатлю этот момент для истории.
Лицо нашей стажёрки вмиг сделалось кислым, будто она только что сжевала ведро лимонов с кожурой и семечками.
—- Скажите ему кто-нибудь! — плаксиво взвизгнула наша сплетница и тут же убежала на своё место.
Но никто ничего говорить сисадмину явно не спешил – наш коллектив лишь смотрел на внезапное представление. Кто-то даже тихонько хихикал. Так и не дождавшись поддержки и сочувствия, Леночка погрузилась в уныние и работу, обиженно засопев. Едва всё это успело чуть позабыться, тут, как будто специально, пришла новая напасть.
Смартфон всё никак не умолкал и Леночкино терпение, наконец, иссякло. Поднявшись, она подошла к источнику своего раздражения. В этот момент смартфон вновь замолк, но не прошло и минуты, как на его экране высветилось пришедшее сообщение, набранное в явной спешке. Номер был без какого-то имени и был явно незнаком смартфону. «Павлик, сволочь, ответь!» — гласило оно. «Так, так! Это была явно какая-то девица.», была первая Леночкина мысль. «А Павлик действительно редкостная сволочь — тут такие дела творятся, а я ни сном, ни духом!», тут же догнала её вторая. Вновь зазвонивший смартфон не дал Леночке додумать эти мысли до конца, но в её голове моментально созрел коварнейший план мести. Она тут же нажала на кнопку приема звонка и поднесла смартфон к уху.
—- Павлик, какая же ты неблагодарная сволочь! — тут же раздался нетерпеливый девичий голосок в трубке. — Ты почему не отвечаешь?!
«Ого!» — подумала Леночка. — «Вот так поворот! Я была права.».
—- Павлик! — тем временем послышались из трубки истеричные нотки. — Почему ты молчишь? Сколько ещё ты будешь от меня прятаться?
«А вот и он — мой шанс!» — подумала Леночка и тут же решила действовать. Не только ж ей должны нервы трепать — рассудила она.
—- А это вовсе не Павлик. — произнесла она самым наглым тоном, на который была способна.
В трубке вдруг повисло неожиданное, но крайне недолгое молчание.
—- А ты ещё кто такая? — опешила от неожиданности невольная Леночкина собеседница.
—- А разве это имеет какое-то значение? — насмешливо произнесла Леночка. — Все, что тебе надо знать, подруга, — это то, что Павлик то уже не твой. Так что забудь о нём.
Она даже позволила себе короткий смешок, чем привела свою собеседницу в самое настоящее бешенство.
—- Да ты... Да как ты смеешь... Да, я тебя... — неслись из трубки все известные женские проклятья.
—- Пока-пока, неудачница! — ещё насмешливее и нарочито протяжно произнесла Леночка и тут же нажала на кнопку отбоя.
В последний раз глянув на экран, сплетница аккуратно положила смартфон туда же, откуда его и взяла, и тихонечко направилась на своё место. Её маленькая месть удалась на славу и теперь оставалось только дождаться развязки этой истории. Едва она удобно устроилась на стуле, как услышала приглушённый скрип входной двери и голоса возвращающихся с обеда. Придав себе чрезвычайно сосредоточенный рабочий вид, Леночка, внутренне посмеиваясь, принялась ждать дальнейших событий.
Когда наша развесёлая банда ввалилась в комнату, то Леночка всем своим видом старалась показать, что очень занята и ей некогда отвлечься даже на еду. Весь оставшийся день она время от времени украдкой поглядывала на сисадмина и будто чего-то ждала. Порой нам казалось, что наша сплетница чуть заметно при этом хихикает. Это было так мимолётно, что никто и подумать не мог, что за Леночкиным хихиканьем кроется нечто эдакое. Однако ждала в тот день Леночка напрасно: Павлику привалило настолько много работы после обеда, что про свой смартфон, почему-то скромно молчавший на столе, он вспомнил лишь перед уходом домой.
На следующий день нас всех ждал большой сюрприз. Поднимая накануне трубку, наша сплетница вряд ли предполагала, чем закончится её дерзкая выходка. Она жаждала посильнее насолить Павлику, которого не могла переиграть другим способом, поскольку была не так сильно начитана и гораздо менее сообразительна и совсем уж не ожидала, что орёл наш сизокрылый придёт на работу довольный, как наевшийся сметаны кот. Наша сплетница смотрела во все глаза и никак могла поверить в происходящее. Её изумлённое лицо всё утро забавляло всех нас, но настоящий, сокрушительный удар по Леночкиному самолюбию был ещё впереди.
С обеда Павлик вернулся позже всех, неся в руках что-то упакованное в оберточную бумагу. С нарочито серьёзным лицом он подошёл к Леночке и, поставив свою ношу на стол перед ней, ушёл за свой рабочий компьютер ни сказав ни слова. Весь наш дружный коллектив, не сговариваясь повернулся, чтобы лучше видеть происходящее и замер в предвкушении.
—- Что это? — спросила стажёрка растерянным голосом.
Не дождавшись ответа, она принялась распаковывать неожиданный подарок. Внутри была коробка с её любимым тортом. Леночка непроизвольно ойкнула, едва не выронив торт из рук. Она даже прикрыла широко раскрытый рот ладонью.
—- Э… Это мне? — ещё более растерянно пискнула она. — За-за что?
Сисадмин будто не слышал вопроса, делая вид, что сильно занят, явно вновь испытывая Леночкино терпение. Пауза затягивалась и когда уже самые нетерпеливые хотели призвать Павлика к ответу, он, клацнув наконец, какой-то клавишей, повернулся лицом к нашей стажёрке.
—- Понимаешь Лена, — негромко произнёс он, откидываясь на спинку своего кресла, — не люблю быть должным.
—- Д-должным?
Леночка моментально покраснела, выпучив глаза, отказываясь понимать происходящее. Но Леночка не была бы собой, если бы в какой-то момент не собралась и не посмотрела на сисадмина с явным вызовом.
—- Так! — сказала она, тщетно стараясь придать своему голосу стальные нотки.
Наша стажёрка хотела было сказать что-то ещё, но её тут же перебили. Всем стало интересно, что же она такого опять натворила, получив в подарок любимый торт.
—- Пашка! А ну объясни-ка нам, что здесь вообще происходит. — раздалось со всех сторон.
Наш сисадмин, усмехнувшись, подбадривающе посмотрел на Леночку, лицо которой начало нехотя возвращаться к своему обычному цвету.
—- Что? — обижено буркнула наша сплетница.
—- Нет, не хочет. — ехидно сказал Павлик — Ну что ж, придётся начать мне и тут я должен кое в чём признаться. Вчера, когда мы пошли на обед, я забыл на столе свой смартфон. Опомнился я уже в очереди. Решил не возвращаться — благо банковская карта всегда в кармане и некоторая сумма на ней всегда имеется — в тот день мне как раз её хватило. До смартфона руки у меня дошли лишь в конце дня, когда я пошёл домой и каково же было моё удивление, когда я увидел принятый во время обеда звонок! А ведь ответить на него я не мог...
Вместо продолжения Павлик лишь развёл руками и все взгляды обратились на нашу сплетницу. Последняя, почувствовав, что её только что поймали на горячем, постаралась изобразить смертельную обиду и картинно всплеснула руками.
—- Что сразу я??! — взвизгнула она, поддавшись вперёд.
В ответ по комнате прошёл лёгкий смешок.
—- Лена, Лена! — с нарочитым укором произнёс сисадмин. — Знаешь, мне даже стыдно за тебя. Так по-глупому проколоться — это талант, но ты ещё и не хочешь признавать это!
—- Скажите ему кто-нибудь! — взвыла Леночка, но вновь никто ей на помощь приходить не спешил.
—- И всё-таки, в чём секрет то? — спросила за всех наш редактор Ира.
Тут Павлик встал со своего места и заложив руки за спину прошёлся по комнате, ещё больше усиливая своим молчанием наше любопытство.
—- А секрет, господа хорошие, прост, как три копейки. — сказал он, наконец. — Пару месяцев назад довелось мне случайно познакомиться с одной молодой особой. Дёрнул меня тогда чёрт обменяться с ней номерами телефонов. Однако после первого же свидания, когда я познакомился с ней чуть лучше, я понял, что совершил чудовищную ошибку.
—- Почему же?
—- А всё потому, что особой она оказалась до крайности истеричной, способной устроить самый настоящий скандал на пустом месте и с тех пор она меня преследует, хотя я ей честно сказал, что мы друг другу не подходим и попросил больше не звонить. Не помогает даже блокировка номеров. Точнее, — тут Павлик ехидно посмотрел на нашу Ленточку, лицо которой всё ещё не до конца избавилось от красной краски — преследовала. До вчерашнего дня.
Под нашими взглядами Леночке стало совсем неуютно. Стажёрка снова густо покраснела и хотела было уже разразиться возмущённой длинной тирадой, полной обвиняющих Павлика слов, но предвидя это, сисадмин не дал ей вставить и слова.
—- Едва я вернулся вчера домой и даже не успел дойти до кухни, как мне позвонили. Звонили несколько раз, прямо-таки настойчиво и звонили бы, наверное, и дальше, если бы мне не надоело, и я не взял трубку.
—- И что же? — спросили мы хором, как один.
—- О, то была грандиознейшая истерика, которую мне пришлось прослушать от начала и до конца и некоторые её части даже не по разу. Ну а в завершении мне пожелали гореть в аду вместе... – тут Павлик немного поморщился, будто съел нечто очень кислое. -- Впрочем, не буду выражаться — вы все прекрасно поняли о ком речь. После этого сия дама отправила меня в чёрный список и с тех пор наступила такая долгожданная тишина. Так что – лукаво улыбнулся сисадмин -- да, Лена, ты действительно заслужила этот торт.
В комнате повисла неловкая тишина, будто мы не знали то ли посмеяться над произошедшим или же, наоборот, посочувствовать героям этой мелодрамы. Павлик же, не торопясь снова сел в своё кресло, вновь слегка развалившись для пущего удобства. На его лице застыла лёгкая усмешка.
Когда до Леночки, наконец, дошла вся глубина её провала, она зарделась, как перезревший помидор и начала так быстро и часто моргать, что казалось её заклинило на этом. Мы очень быстро устали считать, сколько же раз её длинные накрашенные ресницы хлопали за минуту. Она даже забыла закрыть свой вдруг открывшийся рот.
—- А… Э... Эээ... Эээ... — только и смогла выдавить из себя Леночка, под нашими взглядами.
—- Да, Лена... — в голосе нашего фотокорра Маши слышалось явное удивление. — Ну ты ж и учудила! Я просто не могу поверить...
Маша не закончила свою мысль, лишь выразительно покачала головой, явно осуждая происходящее. В ответ кто-то из присутствующих не удержался и тихо хихикнул. Леночка, почувствовав себя пойманной с поличным, мгновенно вспыхнула от стыда. Не в силах вынести этого, она резко сорвалась с места и, едва не столкнувшись с входящим в комнату Иваном Никитичем, стремительно убежала по коридору, скрываясь в глубине здания. Её удаляющиеся шаги ещё долго эхом отдавались в тишине, заставляя всех присутствующих невольно прислушиваться к этому звуку.
—- Что это с ней сегодня? — удивлённо спросил главред.
Никто ничего не сказал, но все тут же посмотрели на сисадмина, который с самым невинным видом что-то выстукивал на клавиатуре за своим компьютером. Главред не раздумывая повернулся к нему.
—- Ну-ка, Павел, это ты здесь замешан? — спросил он.
Павлик лишь сделал кислую мину, прикидывая стоит ли сдавать так сильно проштрафившуюся сплетницу или нет и каковы же будут последствия этого шага. Наконец, решив, что делать этого пока не стоит, он ответил:
—- Я думаю, Иван Никитич, Леночка сама всё вам расскажет. Ну, знаете, когда немного успокоится.
Главред с укоризной покачал головой и решил пока больше ни о чём не расспрашивать. Он лишь усмехнулся, заметив брошенный торт на Леночкином столе.

2025 г.


Рецензии