Бегство на Европу. Эпизод 21
Открыл глаза: передо мною молча прохаживается Клаус, что-то разглядывая на экране перед своей, как всегда невозмутимой, физиономией. Завидев мои телодвижения, отключил экран, премило улыбнулся, и донес всю историю предыдущих событий:
- Зря ты так, мог бы со мною посоветоваться!
- О чем это? – я всё ещё не понимал, что случилось, и пялился на него во все глаза.
- Хотя бы как вести себя с приличными людьми.
- С кем? А где Серый?
- Скоро появится, - и сделал пару шагов в пустоту.
Я всё ещё ничего не понимал, и, кажется, что именно того, что случилось пару минут тому назад. Последняя картина в памяти представлялась в виде широченной спины Клауса, его милая улыбка, и рука, приглашающая во внутрь. Повертел головой – какая-то странная и блестящая вещица на столе. Потянулся к ней, сгреб руками, и тупо уставился на невиданные символы и картинки по её блестящей поверхности.
- Нравится? – разнесся чуть слышимый голос откуда-то из-за моей спины.
- Ну да! А что это?
- Это компАс, древний путеводитель по земным мирам! Можешь повесить у себя в каюте на стену и любоваться. Тебе сейчас это так необходимо.
//
Серый проявился перед моим рассеянным взглядом, уселся поодаль напротив, и чуть прикрыл глаза:
- Кажется, что мы с тобой не договорили…
- Да-да, что -то припоминаю, - хотя понятия не имел – о чём это он.
- Ты хорошо помнишь свои последние приключения на Марсе?
- Что именно?
- Как вашей группе удалось подняться без потерь на поверхность?
- Ничего особенного, я шел первым, остальные следом. За день вышли.
- Но другие же группы не вышли!
- За других не отвечаю. Какое до них дело?
- Понятно. А почему на Луне из пары сотен копателей лишь ты один выдержал двадцать спусков?
Действительно, я как-то задумывался над этим, но все эти думы растрачивал, прокуривая в «чайхане». Хотя нет, не один я был такой везунчик, а посему поспешил сообщить про то своему собеседнику:
- А Нортон?
- Что Нортон? – и по его интонации до меня донеслось, что и с этим персонажем у Серого есть какие-то терки.
- Я его мертвым не видел.
///
Разговора не получалось, да мне и не хотелось особо заниматься игрой слов в вопросы и ответы. Вот если бы подышать веселящим газом, то, глядишь, и разоткровенничался бы. Серый, казалось, услышал мои стенания, и протянул мне узкий стеклянный сосуд с рыжей и мутной жидкостью:
- Попробуй, моё творенье, по старому земному рецепту.
Давненько никто не угощал меня, и тем более в жидком подношении. Сколько себя помнил – вдыхали да сосали всякую гадость, а тут…
- А себе? – с недоверием уставился на собеседника.
- С удовольствием! Тем более, без этого нам с тобой сейчас и не обойтись.
Серый сделал пару глотков, а следом и я. Какая-то сладковато-маслянистая жидкость, и, не раздумывая, опорожнил всю емкость до её скончания. На что Серый одобрительно махнул головой, и продолжил своё повествование:
- До меня дошли сведения, что с последней партией на поверхность подняли лишь твое тело.
- Ну да, было такое! Это все многоцветные! А я-то вот он, живой!
- Я тебе отвечу, но обещай больше не бросаться на меня с кулаками.
На секунду задумавшись, уставился удивленно на пустую емкость, что всё ещё удерживал в левой руке, и лишь после этого вернулся к занимающемуся диалогу:
- Ты в этом уверен?
////
Серый, в который уже раз, снисходительно улыбнулся, а я вдруг почувствовал во рту слегка онемевший язык, и уж было надумал ухватить его пальцами для достоверности, но всё тот же завораживающий голос вдруг понес ответ на последний от меня вопрос:
- Не совсем, но, впрочем, тебе сейчас не обязательно мне отвечать и задавать вопросы, тем более ты этого и сделать то не сможешь. Во-первых: многоцветные мне не указ, и на моем корабле круг их полномочий ограничен. Во-вторых: именно с моей подачи они заманили тебя сюда. Но самое главное – это третье: миссия, с которой мы приближаемся к Юпитеру, имеет необычный, я бы сказал специфический характер, а для её выполнения нужны не только роботы и механизмы, но и весьма необычные люди. Ты – один из них. В том зале, где я выступал недавно, была ещё парочка, и трое поджидают на орбитальной станции. Среди них – твой старый знакомый Нортон.
Я опять попытался ухватить пальцами за свой язык, но Серый неожиданно рассмеялся уже столь заразительно, что мне ничего не оставалось, как вторить ему в ответ в весьма вымученной гримасе. Видел бы сейчас всё это Клаус! Наверняка бы не одобрил!
Но сознание, в отличие от тела, работало превосходно, и мне сразу вдруг вспомнилась последняя встреча в «чайхане» с многоцветными – уж не этим ли снадобьем они меня потчевали? Выходит, что Нортон исчез совсем не просто так, а я повторяю его биографию, и везут меня для выполнения какой-то сверхважной «миссии»! Как это романтично, ведь не зря инструктор в лагере для малолетних твердил нам каждый день: если кто из вас идиотов и совершит в своей бездарной жизни подвиг, то благодаря именно мне…
Свидетельство о публикации №225102401209