Печеная картошка
Дядя Витя, несмотря на то, что в тот год он был еще холостым, всегда имел много хлопот и забот. Его организация находилось в Москве, но он часто ездил по командировкам по всему необъятному СССР, строил и вводил в эксплуатацию ТЭЦ. Отпуск, как правило, он брал летом и вовсе не для того, чтобы поехать отдыхать на моря, его морями были огороды и сенокос, ну а я, как любимый племяш, всегда крутился где-то рядом. Много раз его упрашивал поехать вместе на рыбалку на речку, покидать блесну, однообразная ловля ротанов на Лебядином пруду уже порядком надоела, хотелось поймать настоящую рыбу, а именно- зубастую щуку.
- Ну вот, Крестник, докосим, собъем копенки, тогда уже и немного отдохнуть можно, посмотрим.
- Дядь Вить, поедем тогда на реку Поле?
- Не буду ничего обещать, аж, гляжу, глаза заблестели и весь задергался, сорванец, смотри, никому не трынди, иначе ах
-Нее, я могила, никому не скажу…
- Бабуле, особенно, молчок, а то она нам устроит с тобой рыбалку на картофельном огороде.
Наступил тот вечер, когда мы вместе пошли в сарай готовить велосипеды, спиннинги и блесна, чтобы с утра пораньше покинуть деревню и начать петлять по тропам глухого мещерского леса среди вековых сосен и раскидистых елок. Путь предстоял в районе километров пятнадцати, но я крутил педали и совершенно не чувствовал усталости, словно легкий аэроплан, летевший на всех порах к сказочной водяной цели. И вот, мы у реки, теперь надо было перетащить велосипеды по бревну на другой берег, бревно – это было все, все что осталось от деревянного моста, который сгорел. Крестный сказал, что если я хочу ловить, то должен сам перетащить свой «Орленок» на другой берег, ну а если упаду, то это мои проблемы. Помню, как я шел и нес велик, пытаясь держать равновесие, а коленки тряслись с непривычки, но к счастью, все получилось и начала сбываться давняя мечта покидать блесну и поймать щуку. В этот день удача была на нашей стороне, и зубастая хватала несколько раз, но почему –то, сходила с крючка. В итоге, нам удалось вытащить на берег только двух щук, штук восемь, а может и более было упущено, но и это было для меня большой радостью. Касаемо сходов-я выяснил позднее, что Крестный специально обжигал тройники, чтобы они становились мягче и разгибались при зацепе, так как в реке Поле много всяких коряг, а он (дядька) очень берег блесна, не хотел их дарить речному Хозяину.
Время близилось к обеду, и желудок давал знать о себе, периодически погуживая. Запасливый Крестный не приметнул взять с собой мытые картофельные клубни, свежий зеленый лук, всякую зеленушку, половинку черного и соль. Мы развели костер на том месте, где это уже неоднократно делали до нас, ожидая углей, сидели на берегу, разговаривали и пили по очереди теплый чай из термоса. Настроение было на высоте, к тому же, щука радовала, и вот, наступил момент, когда нужно было доставать печеный картофель из углей. Сверху картошка выглядела совсем неаппетитно, и дядя Витя научил меня тогда, как правильно обедать в лесу.
- Берешь аккуратно картоху, дуешь, разламываешь на две половинки, солишь и ешь вприкуску с молодым луком, зеленью и хлебом, торопиться не надо, горячая, обжечься можно.
- Крестный, а кто тебя научил печь картошку?
- Так мы с ранних лет научены (он родился в послевоенные годы), есть особо нечего было, родители на работе и по хозяйству, а хотелось всегда, вот, найдем несколько картофелин, разведём костер в палисаднике, дождемся углей и точим с пацанами. Нас за это здорово гоняли, вокруг бараки деревянные, любая искорка и пожар, мы потом специально подальше уходили. Несложная эта наука- печеная картошка, но в жизни очень пригодилась. На Северах мужики меня ох как уважают за мои навыки, как куда ехать, все в один голос- только с Витькой.
Оставшиеся картофелины мы прихватили с собой, чтобы бабушку угостить, еда на огне –она совсем другая, особый вкус- с дымком, да ещё на свежем воздухе в дремучем лесу на берегу реки- такое остается в памяти на всю оставшуюся жизнь, как и вкус той самой простой и вкусной еды моего советского детства- печеной картошки.
Свидетельство о публикации №225102401255
