1091. Дух и Материя, энергетические взаимодействия
Дожила Материя в своем саможалении до того, что боится самой себя. Я не боюсь ходить по Земле, а Мать (Материя) боится. Другими словами, Дух входит в то, что противоестественно для него - в Материю (в данном случае через ступни), Мать (Материя) в саму себя (в Материю) страшится войти. Опроститься - для такой Души, которая, как у Толстого, сложная, значит перестать бояться простоты. Толстому было дано увидеть простоту в разувании и в смене одежды. В русской крестьянской рубахе навыпуск и без обуви ходил Толстой за сохой - и никакая простуда его не брала. Простудился он обутый.
Материи хорошо, когда её много, поэтому стремится она всегда к умножению. Рада она размножаться, чтобы захватывать пространство, а захватив, страшно боится его потерять. Всё время она вся в страхе за что-нибудь. Толстовское опрощение хорошо тем, что соединяет Материю с Духом. Сразу страх в Материи пропадает, когда она соединяется с Духом. Русский ничего не боится, когда он в в своём русском Духе или Дух с ним. Нечего бояться тому, кто материальным богатством не дорожит: не дорожит - значит, не дрожит.
С другой стороны противоестественны Дух и Материя, как противоположны Минус и Плюс. Но если долго они друг без друга, то начинают скучать. Летом человек чувствует себя лучше, чем зимой, потому что земля всегда под ногами. Зимой происходит отрыв Души человека от земли. В результате, в отрицательной части Души накапливается отрицательный потенциал, которому нужна положительная энергия. Земля обычно делится с Душой и Духом своей частью положительной энергии. Происходит, в результате, дружеский взаимообмен. И всем становится хорошо.
Свидетельство о публикации №225102401265