Вера
Этим холодным ноябрьским утром на свете не было более одинокой женщины, чем Вера. Поежившись, она стояла у могилы и смотрела на горы венков, которые были мокрые и пожухли, хотя для Леши было совершенно все равно, что там наверху, он был сейчас так далек от Веры, у него уже совсем другой мир, в котором он будет без нее.
– Я не могу, Лешенька, — сказала Вера совсем чужим голосом, и ветер унес ее слова куда-то вдаль – Мне так плохо без тебя. Я хочу, чтобы ты вернулся – плакала Вера.
Она была на грани нервного срыва, и сейчас ей было даже хуже, чем в день похорон.
– Я буду всегда помнить тебя.
Чьи-то сильные руки подхватили Веру и стали уводить от могилы. Это был отец, он вел ее к машине, а она буквально висела на нем, едва передвигая ногами. Лицо ее было серым, и на обратном пути никто из них не произнес ни слова. Дома ее встретила мама и, усадив на диван, обняла. Ничего не чувствовала Вера, она была совершенно безжизненной и опустошенной. Перед ее глазами стояло лицо мужа в тот последний роковой день.
– Почему он умер? Почему это произошло? Почему Бог вместо Леши не забрал какого-то бандита, вора, ублюдка?
– Мы многого не понимаем, доченька. Наверное, потом, когда будем стоять перед Господом, он нам ответит на все эти вопросы. Тебе надо жить дальше. Тяжело – не спорю, но ты жива, поэтому погрусти еще немного, и на работу, она всегда вытаскивала всех из любой депрессии. Ты будешь среди книг, людей – они помогут.
Первый раз за все время, Вера не думала о своей любимой работе, ее не волновало, работает ли библиотека и как там без нее обходятся.
– Не могу смотреть на то, как она мучается – сказала мать, когда муж вернулся, проводив Веру домой.
– Прошло совсем немного. Со временем боль утихнет, дай ей шанс. Думаю, мы должны оставить ее в покое, просто звонить и приглашать к себе, отвлекать от грустных мыслей.
– Наверное, у нас просто нет другого выхода. Сейчас у нее внутри происходит что-то серьезная, какая-то внутренняя борьба, перестройка, она должна привыкнуть к мысли, что Леши больше нет. Сейчас это для нее главное.
Оба замолчали, думая о себе и своей семье, и решили не дергать дочь.
****
Встав утром, Вера пошла на кухню сварить кофе, совершенно пустой взгляд, казалось, что ее вообще ничего не интересует. Эта осень не сделала ее счастливой. Только сейчас она вспомнила, что вчера не ела, от слова совсем. Только пила и в подтверждение этому на столе стояла пустая бутылка из-под минеральной воды. После кофе ее что-то затошнило и голова закружилась
– Это результат голодного вчерашнего дня – подумала Вера и пошла опять легла.
Ей приснился Леша, такой живой и красивый – Ты не плачь обо мне и не горюй, у меня все хорошо, живи, думай о себе. Когда-нибудь мы с тобой встретимся. Но это будет нескоро, а я все равно тебя дождусь. Люблю тебя – и пропал.
Настроение у Веры стало лучше, только тошнота не проходила. Она сделала себе яичницу и даже с удовольствием поела, но потом пожалела об этом.
– Может быть, Леша мне оставил все-таки подарок – и она погладила несуществующий живот. Если это так, то спасибо тебе, Господи, значит, я буду не одна. Она хотела скорее заснуть, чтобы рассказать об этой радости мужу, но Леша больше ей не снился.
– Надо сходить к врачу – подумала Вера и улыбнулась. За окном уже было темно, давно зажглись фонари, ветер стучался в окна, но такого непрошеного гостя никто не впускал. Вера весь день проходила в ночной сорочке, так и не переоделась. Она уже легла в постель, обняв подушку мужа, когда в дверь позвонили. Посмотрев в глазок, она увидела Королькова
– Вера, открой, я знаю, ты дома.
– Андрей, я плохо себя чувствую, иди, как-нибудь встретимся, тем более уже поздно
– Время только семь вечера, я с работы. Открой.
– Андрей, я даже не одета и сил нет прихорашиваться, завтра приходи.
Он резко развернулся и, не попрощавшись, ушел. Вера не пожалела, что не открыла двери – О чем нам разговаривать? Не осталось никаких общих тем – подумала она и набросила на дверь цепочку.
Просидев полночи у окна, Вера только в три часа пошла спать, но уснула сразу. Проснулась оттого, что звонил мобильный и в дверь стучали кулаком. Накинув быстро халат, она подбежала к двери
– Кто там? – завязывая пояс на халате, спросила Вера.
– Это Андрей.
Взглянув на часы, она поняла, что уже прошло полдня. – Заходи – отступая в сторону, сказала женщина.- Я не спала всю ночь, только под утро уснула.
– А ты все равно неплохо выглядишь – сказал Андрей, осматривая свою двоюродную сестру, халат, в котором она была, прекрасно подчеркивал ее формы, которыми она отнюдь не была обделена – Немного похудела, а так все также красива.
Что-то у нее по спине пробежали мурашки, и она уже пожалела, что впустила его. – Идем чай попьем, я еще не завтракала. Он кивнул и покорно поплелся за Верой. – Как твои дела на работе? – спросила его женщина.
– Да что там может измениться у разнорабочего: грузи, разгружай, таскай. У меня уже спина болит.
– Есть какие-то варианты другие?
– Пока нет, но я ищу.
Они пили чай с плюшками и пирогами, которые остались от поминок, и Вера не поднимала на него глаза. А он, напротив, не отрывал от нее взгляда Было видно, что он натянут как струна и единственной возможностью выплеснуть свои самые сильные эмоции, выпустить свою душу из клетки – это сейчас подойти к Вере и обнять ее. У него давно не было женщин, с любой он пойти не мог, а слишком вверх смотреть не решался, нечем ему было, кроме своей мужской силы привлечь красоток: ни одежды, ни денег, ни квартиры – ни че го! Кому он нужен, а Верка ему должна за все годы, что он чалил на зоне. Он не мог сказать почему сестра виновата, оправдать свои крамольные мысли он не мог. Виновата, и все! Он так решил!
Вера тоже была далеко в своих мыслях, они, конечно, были о Леше.
— У тебя немного выпить есть? – спросил Андрей
– Что? – переспросила Вера, возвращаясь из прекрасного далёка своих мыслей.
– Извини, задумалась. По-моему, нет – сказала Вера и открыла холодильник.
Там стояла практически пустая бутылка водки – Рюмочка наберется – сказала она и налила ему. Он ее опрокинул не глядя и закусил пирогом. Потом повернул к себе Веру и впился в ее губы. Откуда у не взялись силы она не знала, но смогла оттолкнуть его
– Ты с ума сошел, девяти дней еще нет, как муж умер, а ты оскверняешь его память. Уходи немедленно.
– Только после того, как исполню свою давнюю мечту, и схватив ее как пушинку, сорвал с нее халат, бросив на кровать. – Какая же ты красивая, сестренка.
Она сдалась не сразу, но проиграла. – Извини, больше терпеть не мог – сказал он, целуя ее в щеку.
Хлопнула дверь, а она лежала на супружеской кровати, растерзанная этим негодяем: страх, боль, гнев, стыд, а главное вина перед Лешей -- вот что боролось в ее душе.
Ей хотелось умереть, и она это бы сделала, но чувствовала, что в ней сюрприз от Леши, он ее просто спас.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225102401338
