Без свидетелей

Недавний юбиляр подарил нам множество выдающихся картин, и это бесспорно.
Но как-то странно, что в тени его громких работ остается прекрасная, камерная драма «Без свидетелей».
 Эта картина — настоящая жемчужина, сияющая благодаря игре моей любимой актрисы Ирины Купченко и могучего Михаила Ульянова.

Тот, кто видел этот фильм, навсегда очарован игрой Ульянова: его герой не просто сыгран — в него всецело прожит, каждая эмоция, каждый взгляд прошит органикой и пониманием режиссёрской задачи.

Немалую роль в создании этой пронзительной атмосферы сыграла и музыка Эдуарда Артемьева — того самого скромного гения, чьи композиции становятся не фоном, а душой кинокартины.

Вечные темы — борьбы с внутренними демонами, поиска своего «я», утраты и обретения духовных ориентиров — находят здесь безупречное воплощение.
Актеры старой школы передают всю глубину этих переживаний с такой убедительностью, что не восхищаться просто невозможно.

И конечно, сердцем фильма навсегда остается этот монолог:

«— Ты знаешь, Валя, мне кажется, что у каждого человека в его душе звучит тихий-тихий звук, его нота. Это звук его единственности, его существа, его сути. И вот если звучание совершаемых человеком поступков не совпадает с этим звуком, с этой нотой, человек не может быть счастлив...»


Рецензии