Вторая попытка. Страницы из дневника. 1987 год

        И скучно и грустно, и некому руку подать
          В минуту душевной невзгоды...
        Желанья!..что пользы напрасно и вечно желать?..
          А годы проходят - все лучшие годы!

        Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
          А вечно любить невозможно.
        В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
          И радость, и муки, и всё там ничтожно...

        Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
          Исчезнет при слове рассудка,
        И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, -
          Такая пустая и глупая шутка...

        1840               М.Ю.Лермонтов

*    *    *    *    *    *    *    *    *    *    *    *   *    *     *    *

16 марта 1987.

    Мы с ним познакомились по объявлению. Его зовут Павел.

22 марта 1987.

    Первая встреча с Павлом. Ему 34 года, он разведен, есть две дочери-школьницы, работает на вагоно-ремонтном заводе, рабочим. Квартира у него однокомнатная, где он проживает с отцом, а двухкомнатную он, конечно, оставил бывшей жене и детям. Это все он сам мне спокойно рассказал. Внешность у него самая обыкновенная, рост выше среднего, волосы темные. Больше я ничего не разглядела. В общем, первое впечатление неплохое. Правда, голос его мне не очень понравился: низкий и, кажется, немного грубоватым.

30 марта 1987.

    Как затянулась зима! Днем пригревает солнце, начинает таять снег, и даже начинают течь ручьи. Но ночью держится мороз, утром по-зимнему холодно - вот такой конец марта. Три дня назад был сильный снегопад и метель. Снег заново покрыл все землю, и нам показалось, что скоро Новый год... Никаких весенних настроений.

    За прошедшую неделю мы три раза встречались с Павлом. Один раз я разрешила подождать меня около института (я работала до 8ч. вечера). В дни, когда мы не виделись, он звонил, и мы долго разговаривали. Он не скрывает, что он очень одинок и что я ему понравилась. На другой день после свидания он звонит:"Я соскучился." Когда он произносит мое имя, у него меняется голос - становится мягче. Это похоже на что-то или на кого-то? Напоминание чего-то уже бывшего в моей жизни.

   Он звонит каждый вечер, ждет встречи, говорит, что я ему нужна. Когда я сказала, что мы увидимся только в субботу, он как-то жалобно произнес:
  - Еще два дня, даже три - четверг, пятница, суббота - я умру!
  - А кто же тогда придет ко мне на свидание?

В субботу мы немного погуляли по центру, пошли в кино. Кино мне не понравилось, ему тоже. Но он сказал, что ему приятно посмотреть его со мной. Во время сеанса он чаще смотрел на меня, чем на экран. Потом просто сказал:"Дай мне руку." Руки у него большие, крепкие, рабочие, не мягкие, но теплые. Что же мне надо, чтобы я волновалась рядом с ним? Жаль будет Павла, если придется ему отказать. ОН БОЛЕЕ ОДИНОК, ЧЕМ Я.

14 апреля 1987.

    События продолжают развиваться. В субботу мы договорились с Павлом встретиться в 3 часа дня, чтобы поехать в мебельный магазин за матрасом для моего Саши. Свидание было интересным. В нем было много всего. Я почувствовала, что он мне начал нравиться. Когда он в кино неожиданно поцеловал меня в щеку, я удивилась, но не возразила. А потом он неожиданно и властно повернул к себе мое лицо и поцеловал сильно и нежно. Меня даже жаром обдало.
    После кино мы поехали в мебельный, купили матрас, и Павел  довез  его прямо до подъезда. Спасибо. По дороге он сделал мне предложение выйти за него замуж. Очень удивилась и ничего не ответила. В общем сегодня мне с ним было хорошо, легко. Он меня не напрягает, и я его не боюсь...

24 апреля 1987.

    Павел звонит каждый вечер, разговоры затягиваются за полночь. Он не просто скучает - он тоскует, не спит по ночам и мечтает о том времени, когда мы будем жить вместе. Я тоже стала плохо спать. Мужское желание волнует меня.

4 мая 1987.

    Вечером и ночью 29-го апреля мы долго разговаривали с Павлом по телефону. Он меня ошеломил таким шквалом нежных, даже страстных слов, от которых я еле удерживала себя, чтобы не сорваться к нему в объятия.
    В субботу опять свидание - соскучились оба. Пошли гулять в парк Динамо. Он меня уговаривал пойти к нему в гости. Я не решалась. Потом решилась. Мы долго шли пешком. Было темно, тепло и почему-то тревожно при мысли о предстоящем. А когда подошли к дому, то тревога испарилась: в его окне горел свет, значит, отец был дома. Что нам оставалось делать? Мы поцеловались на лавочке, и Павел проводил меня домой.

    1 мая Павел был у нас дома. Я его познакомила с мамой и с сыном. Все прошло нормально. Ему у нас понравилось. Маме он тоже понравился (а папа сейчас в больнице).

    Ночь с 1-го на 2-е мая я была у Павла. Не спали, конечно. Не знаю, что сказать - я   пока еще  не разобралась в своих чувствах. После долгого воздержания будешь рада любому нормальному мужчине. Природа требует свое, и желание волнует тело, но душа молчит. Он тревожит меня словами:"Хочу тебя, не могу без тебя, плохо мне без тебя..." Кажется,я ему нужна. А нужен ли он мне? Не знаю...

    Маме он понравился именно своей простотой и может быть, добротой. Она сказала мне:
  - Ты ему всегда во всем  будешь хороша: что скажешь, что приготовишь, что наденешь.

    Маме видней.

 31 мая 1987.

    Я с Сашей и Павлом  ездили к ним на дачу, где его пожилой отец живет все лето и даже осень. Ехали на поезде с Курского вокзала до остановки 226 км. Павел познакомил меня со своим отцом. Мы попили чай. Потом его отец попросил нас вскопать небольшой кусок огорода. Мне жалко было свои кроссовки, но я не отказалась от сельхозработы. Видно было, что я его отцу понравилась, и он намекнул, что не будет препятствовать нашей возможной совместной жизни.

    В общем, весь май мы встречались с Павлом. Он все время говорил мне о любви, что он не может без меня жить. Я пока молчу и к совместной жизни не чувствую готовности. Отдельной квартиры у него нет, так же, как и у меня. Значит, жить вчетвером в одной комнате? Это только ухудшит мои условия. А как же мой сын? Он ходит в нулевой класс, который организован на базе его детсада, и сад у нас во дворе! В следующем учебном году дети перейдут в школу, которая в пяти минутах ходьбы от нашего дома - даже дорогу нигде не надо переходить. Удобство - это большой плюс. Возить его в школу к 8 часам утра из другого района я, конечно, не буду. И здесь, дома, с бабушкой и дедушкой я тоже ребенка не оставлю.

    Размышляю, потому что не люблю этого человека...


Продолжение следует


Рецензии