Русский Робин Гуд и сёстры из яблони 71
Мышь ужасе шарахнулась от него в другой конец междомной щели, где они находились.
- Ты чего, паясничаешь, Юрка, грызуна нашего говорящего пугаешь. Она ведь все понимает. И у мышей тоже может случиться сердечный приступ.
- Прости, пожалуйста, - поклонился ей парень, держа руку на груди.
- Он в своём уме? - не выдержала и спросила у Леонида серая.
Тот только рассмеялся в ответ.
- Ты чего примчался? Да ведёшь себя странно?
- Скоморохи! - Юра поднял вверх указательный палец, - скоморохи помогут покинуть нам город незаметно. Я договорился. Они тоже ненавидят Сифана, ты же слышал, что он с ними сделал?
- Отлично, - бывший боярин положил ему руку на плечо, - теперь пора в тюрьму, вызволять наших. Мышь сказала, что там только один охранник.
Юра коротко кивнул и они, наклоняясь к земле, побежали в сторону двери. Мышь засеменила за ними.
Ещё раз осмотрев все вокруг и не заметив лишних свидетелей, Леонид достал ключ и отпер замок, затем тихо открыл дверь. Они быстро проникли внутрь и заперлись. Редкие факелы тускло освещали коридор.
Мышь пошла первой, они за ней. При спуске на нижний ярус, грызун побежал на разведку. Довольно быстро вернувшись, она пискнула: "Спит". Леонид кивнул, дал знак Юре оставаться на месте, а сам пошёл к стражнику. Вытащил из кармана шкатулку, достал из нее в чем-то намоченный платочек и зажал им охраннику нос. Тот пару раз вздохнул и сполз со стула в глубоком сне.
Как только Светов начал позвякивать ключами, которые он снимал с его пояса, к нему подошёл Юра.
- Готов?
- А то. Ну, мышь, показывай где наши.
Когда первая камера была открыта, из полумрака в объятия к Леониду бросилась его невеста. Ну, скажу я вам, до этого момента они ещё не позволяли себе такие страстные объятия и поцелуи.
Посмеивающийся и красный от смущения Юра прервал их бурную встречу словами:
- Давайте остальных вытащим, а то вдруг кто помешает.
Оторвавшись друг от друга, жених с невестой оторопело уставились на парня, пытаясь понять, что он здесь делает, а, заодно, и что они сами здесь забыли.
- Да, показывай дорогу дальше, - очнулся, наконец, Леонид и обратился к мыши.
Сестры общались только через бересту с сокамерниками и поэтому, не были готовы к столь быстрому освобождению, как, например, Святослава.
Бывший боярин Славодумский отворил дверь их камеры и заглянул внутрь. Они потихоньку вставали со своих лежанок, думая, что это князь или Митрофан с женой пришли их мучить. Каково же было их удивление...
- Давайте, давайте быстрее, - выводил их из ступора Леонид, - сейчас самая сложная часть начнётся. Мышь, веди нас Алешке и Луке.
- Я с тобой, они плохо выглядели, когда нас схватили, - заявила Снежинка.
- Я тоже, - безапелляционно произнесла Василиса.
- Хорошо, - согласился Леонид, - а ты, Юра, выводи остальных и встречай скоморохов.
С замирающим сердцем они спустились ещё на один ярус ниже. Там было темнее, сырее и холоднее. С потолка в разных местах капала вода, пробегали крысы... Там даже охранника не сажали, никто в своём уме не согласился бы здесь работать. Кроме палача по особым случаям. На этом же ярусе была пыточная. Немало языков развязалось, пока их вели сюда, а ещё больше, когда видели все эти жуткие приспособления от дыбы до раскаленных башмаков. У пыточной даже двери не было, пускай соседи все подробно слышат, что из неё доносится. Свет факелов там старательно поддерживали. У стойкой Василисы чуть сердечный приступ не случился, когда она увидела эту комнату. Как сейчас бы сказали: "И словила она паническую атаку". Но её старшая сестра знала, что делать в таких случаях, она научила её правильно дышать. И, вот, наконец, они добрались до камеры, которую указала мышь.
Ржавый ключ долго никак не отпирал дверь. Замок немного заклинило.
- Ну и сырость здесь, - проворчал Светов.
Наконец, ему это удалось. Сняв факел со стены он первым вошёл внутрь...
Алешка уже был без ясного сознания и бредил.
- Ещё немного и вы, наверное, опоздали бы, - сокрушался, глядя на атамана Лука, - он перестал мне отвечать где-то полдня назад. Или полночи. Здесь не понятно.
- Как ты? - спрашивала его Василиса, одновременно отпирая его от цепей ключом, брошенным Леонидом, после того как тот отстегнул от жуткого и тяжёлого шейного кольца Алешку. В данный момент Леонид и Снежинка им занимались.
- Его надо срочно отпаивать моими отварами, но где их сейчас взять? - сокрушалась Снежинка, с трудом сдерживая слезы.
- Нас сейчас скоморохи отсюда вывезут и мы прямиком отправимся в наше разрушенное пристанище. Я там был после погрома, травы твои на месте.
- Тогда нам надо поторопиться.
- Лука, ты поможешь его нести? - брякнул Леонид.
- Левой рукой за ноги, думаю получится.
- Мы поможем, - воскликнули сестры и аккуратно подсобили поднять полумертвого атамана.
Свидетельство о публикации №225102401712
