Рецензия к фильму Останься Со Мной
Ну, это американская подростковая драма в поджанре пешего роад-муви, снятая по произведению Стивена Кинга. Но Стивен Кинг это не всегда про монстров, привидений, паранормальные способности и кровавую жесть. И вот как раз "Тело" (название повести), возможно, одно из самых (если не самое) безобидных произведений "короля ужасов". А ещё Кинг очень много пишет про детей. Он, как бы, и начал с подростковой "Кэрри". Потом "Салем" и "Сияние", где главные персонажи тоже дети. А иногда он собирает детвору в интересные компашки. Как, например, в "Оно" и "Ловец Снов". И у него очень круто получается, так скажем, работать с детьми. Только здесь он их не отправил в ад.)) Наоборот. Освободил от суеты. Дал возможность поразмышлять о каких-то вещах, о которых размышляется только в определённой ситуации и в кругу верных друзей, связанных одной целью. А создатели фильма всё это прекрасно перенесли на экран. Так что кинговского экшена тут нет. Но, как бы, роад-муви без приключений тоже не дело. Поэтому есть несколько остросюжетных моментов, но они остросюжетные с точки зрения ребёнка. Если не считать поезд, конечно. А так, тут борьба с внутренними монстрами. В виде переживаний. И у каждого из четвёрки, кстати, свой монстр. Вот я очень люблю, когда каждый персонаж группы – индивидуальность. И нет основного. Тут, как бы есть, но всё равно раскрыты все. Атмосфера тоже замечательная. Детско-непринуждённая. Взрослые устроили бы хрен пойми что.)) А дети – быстро отходчивы. Они перепугались, они расстроились, они расплакались. Но через пять секунд утёрли слёзы и погнали дальше вперёд и с песней! И это очень здорово передано. А это один из ключевых моментов всей истории. Прекрасный саундтрэк. Бади Холли и в таком духе. Добрая грусть по детству. И да, понимаешь, что с кем-то уже никогда не встретишься. Но это всё равно хорошая грусть. Ну и кричать мне "Прошу! Останься со мной!" вслед собственной ноге, которая оторвалась от туловища и ускакала в кусты сквера, если не пора перейти к сути.
Где-то в Америке есть небольшой городок под названием Касл-Рок. Там постоянно происходит всякая чертовщина. То псевдонимы писателей бунтуют, то собаки бешеные нападают, то убитые сто лет назад мстить начинают, то магазины мистические открываются. Но в 59-ом году там всё было относительно спокойно. И пришёл как-то один двенадцатилетний парень в шалаш. Для подростка шалаш, это как для взрослого гараж. Там можно уединиться от бытовой суеты и каких-то проблем. Если не уединиться, то хотя бы потрещать с друзьями на только им понятные темы. В сугубо мужской компании и без назойливых взрослых. В шалаше уже сидели два друга. Курили натыренные у родаков сигареты и азартно рубились в карты. Ну а как? Неужели есть те, кто живёт в сказке и считает, что курильщики начинают курить исключительно после совершеннолетия? По-моему, к тому возрасту бросают чаще, чем начинают. Вполне обычные ребята. Один слегка экстраординарный. Шебутной, подвижный, эмоциональный. Чуть-чуть в "своём мире", но рад впустить в него любого, кто пришёл с добрыми намерениями. Ему однажды чуть не сжёг ухо над плитой собственный отец. Возможно, это и повлияло на эмоциональность, но парень хороший и никому уши сжигать не собирается. Второй, как бы, лидер в компашке. Он вроде даже на годок постарше. То есть ему целых тринадцать лет. Он физиологически похож на лидера. Крепкий, дерзкий и за ним шлейф хулигана. Даже был уличён в воровстве. Причём это воровство довольно мерзкое. Но, парень тоже хороший. Он не злой. Просто так бывает часто, что компании есть лидер. Который даже, может быть, и не понимает, что он лидер. А сам мальчишка, который пришёл к друзьям в шалаш, был если не тихоней, то не выделяющимся, что ли. Спокойным. Он туда, где все, но не инициатор. Он может нашухерить, но может легко обойтись и без этого. И вот к ним прилез четвёртый друг. Чуть полноватенький. Возможно, послабей остальных. Возможно, не такой сообразительный. Но ключевое слово – "друг"! В компании нет авторитетных, слабых или умных. Со стороны, может, кто-то это видит, но внутри коллектива это максимально нивелируется дружбой. И толстячок рассказал ребятам нечто сногсшибательное. Он искал под крыльцом дома свой собственный клад. Зарыл когда-то, а карта пропала. И услышал разговор старшего брата с товарищем. Везде, даже в Касл-Роке, есть "п…здюки" и есть "старшие". И "старшие" говорили о невероятно интересном событии. Они угнали машину и нашли труп парня, который несколько дней назад пошёл за черникой и пропал. Было упомянуто место ужасной находки. И у ребятни в шалаше загорелись глаза! Нужно срочно найти труп. Ведь никогда в жизни ты не сможешь этого сделать! Пойти в поход и найти труп! Что вообще может быть интереснее?! Сидеть здесь, мать твою, и в карты играть? Лето пролетает, а мы лишь шалаш свой проперживаем. А найдём труп, так ещё и героями станем! Нам медаль дадут! А то и каждому по целой! И ребята решили пойти в поход. А труп не за гаражом валяется. Там сутки пёхать. То есть они врут родакам, сваливая на ночёвки друг у друга, а сами двинулись на поиски трупа. И ведь пошли. Очень скоро столкнулись с первой проблемой. Никто не взял с собой еду…
Здесь очень классный симбиоз произведения Кинга и работы создателей фильма. Кино получилось не более меланхоличная, чем повесть. А ведь могли уйти за грань. Насчёт посыла, думаю, тут всё предельно ясно. Дети чаще всего переживают всё в себе. Пряча свои переживания даже от друзей. Друзья знают о проблемах, но не стараются говорить об этом. Несмотря на то, что они – друзья. И здесь это очень круто показано. Тут такая штука, что буквально по темпераментам можно пройтись! Это я пристраиваю, но почему бы и нет?)) Тут много детской психологии. Ладно, тут ВСЁ на детской психологии. Один хочет увидеть труп, чтобы как-то, подсознательно, смириться со смертью брата. Другой ищет приключения, чтобы доказать значимость плохого отца. Третий идёт вдаль, понимая, что должен идти, ибо кто ещё им поможет. Четвёртый, толстячок, идёт, потому что это круто. Они все идут, потому что это круто, но у всех есть свои монстры в голове. Не могу сказать, что у меня было такое в детстве. Я даже смотрел с берега, как два моих друга вытаскивали из озера утопленника. Но мы была на годика четыре постарше. Я ничем особенным не проникся тогда. Здесь всё сложней. Здесь и про влияние ситуаций на дальнейший жизненный путь. Одна железная дорога слишком дофига символизирует. Это очень хорошее кино. Состав… Тут мальчики.)) Двоих я не знаю. Знаю, что самый, как бы, лидер – брат Хоакина Феникса. Но я за ним никогда не следил, так что для меня это было открытие. А вот двух других прекрасно знаю. Кори Фельдман и Джерри О'Коннелл. Первый так особо и не разыгрался (хотя про него кино было), а второй тоже кенгуру ловил большую часть киножизни.)) Есть ещё Джон Кьюсак в воспоминаниях и Ричард Дрейфус в них же впавший. Роб Райнер замечательный режиссёр. Даже не стану говорить, какие фильмы видел у него. Их много и чаще всего очень хорошие. Этот не исключение. Десять баллов. "Я гребёнку потерял…"
Свидетельство о публикации №225102401727