1-012 что хотел шерцер. часть практических советов
Шерцер, это фамилия, и он предложил, тут ее видно наклонная рипа, это вторая она та тут, что ниже отверстия- голосника. Но, поработав с корпусом, и так случилось, что для своих нужд я оторвал рипы, и теперь вновь их наклеил в ТЕ же места, то я заметил еще тут интересные соображения, что связаны с Регулировкой звука! То есть, не только Одну рипу наклеивают, но тут есть особенность по другим Шиховским гитарам, и отличие серьезное! Это надо разобрать подробней! А это то, чем я и занимаюсь, так как это можно сказать – экспериментальная гитара!
P/s. На фото. Так я приклеил еще одну контр обечайку, для надежного приклеивания дна, и этому есть причина и дело именно в домашнем ремонте гитары! Все делай надежней, если есть возможность. У этой гитары интересно приклеено дно, что говорит о низком технологическом оснащении фабрики. Надо обратить еще так же на две особенности.
КАЧЕСТВО ТОГДА.
Вполне возможно, что так называемый “ Знак качества товара в СССР” – это хитрая уловка, что позволяла однотипные изделия, и не только гитару, а практически все выпускать с очень рахным качеством. Я приведу
…………………продолжение текста на русском в конце………….
1-012_ЧТО WANTED ШЕРЦЕР. A PART of PRACTICAL ADVICE(COUNCILS).
Шерцер, it is a surname, and it(he) has offered, here her(it) it is visible inclined рипа, it is second she(it) that here, that the apertures голосника are lower. But, having worked with the case, and so it was possible, that for the needs I have torn off рипы, and now again them has pasted in the SAME places, I have noticed still here interesting reasons, that are connected to Adjustment of a sound! That is, not only One рипу paste, but here there is a feature on anothers Шиховским to guitars, and difference serious! It should be disassembled more in detail! And it what I also am engaged in, as it is possible is to told - by(with) an experimental guitar!
P/s. On a photo. So I have pasted one more контр обечайку, for reliable glueing дна, and this there is a reason and business in home repair of a guitar! All do(make) more reliably, if there is an opportunity. At this guitar is interestingly pasted дно, that speaks about low technological equipment of factory. It is necessary to pay still as on two features.
QUALITY THEN.
It is quite possible, that so-called " a Mark of quality of the goods in USSR " is an artful dodge, that allowed the same products, and not only guitar, and practically all to issue with very рахным by quality. I привелу
Example from my practice. - I represented, that is necessary to disassemble wooden model a detail from her(it) to cut off, and to paste, сметив on these 5 millimeters. I have arrived on a factory, them probably have called, and me the Main technologist at once has sent in shop! How you think, there have altered model? I подхожу, and there in баночке the worker already mix, just same эпоксидный glue, beats, having receded on 5 millimeters, beats гвоздиками полоску from жести- model wooden, and pours out эпоксидку.
-Ехай back, and when we раздолбаем the model, can, and in one year, then all we shall change already in a tree: - I seem for the second day, or to this and has returned!
With THAT ПОРЫ, FOR SPEED I HAVE GROWN FOND ЭПОКСИДНЫЙ of GLUE.
And basically also I repair by him(it) guitars! To glue by him(it) пятку of a signature stamp, strengthening screws in addition, and here you see as second is pasted by this glue контр обечайка, and here surface of pasting up to 1 centimeter has increased. As I have made it, I shall tell certain features, of time the case is already closed. It is possible to tell, the guitar " has received a Mark of quality ". Отрезается лобзиком полоска in centimeter, it is not necessary to complicate, and her(it) I did not soar, by that боле 3 слойная the plywood all the same will break at a bend, I know it on similar operation! I in бруске- клеце, have made certain уклубление, where has filled the end контр обнчайки, and at once in her(it) made an incision by a cloth from ножовки on metal on дольки approximately in centimeter, the glue has put and has pressed, as in figure! And, for the second day all was pasted perfectly!
FURTHER IT IS TRADITIONAL. DETAILS.
I always open a photo, when I write and вспоминю that I did(made), and as! That far-fetched, but also it is not simple, as write usually ".... памазал by glue, has pressed "!
I give a photo of decent quality, click increase, and above it is visible, that кончики полоски, контр обечайка, here - new, is inserted in top клец! It is necessary to think From WHAT party контр обечайки to do(make) cuts. Here there is a waist at a guitar and here plywood strip will be stretched(dragged out), will become torn outside сорй. The cuts to businesses from within, and other length контробечайки- a cut from within, as fibres here are on the contrary compressed!, Plywood полоска places works on a Stretching - in a waist, and in овалах - on Compression! Let's agree, that part контр обечайки, that looks in the case внутрення, and that прижата to the case наружнаяе a surface! Differently(otherwise), if not to do(make) a cut approximately up to middle will be disorganized контр обечайка, and the glue can not sustain when remove(take off) струюцины!
THE IDEAS, ARE ALL.
It is possible to look after on a guitar that thought, and as it was made by(with) the foreman, that has made a guitar this when that. Well, we tell - рипы. Always to write, or to draw easier, than it to make. That a guitar this tree, instead of the metal, but is decent start from the drawing! Let's tell, in the literature write, it is possible to compare and under the drawing of a guitar, повытою- the drawings гитаро ours, отечествееных and foreign is. Differently it is impossible! So at manufacturing at factory, where many guitars issue can apply milling. It is not understandable, but there are guitars, that a signature stamp paste! As you understand, and in the Internet there are films, as it is done(made)! Why in general guitar costs(stands) rather dearly? It that wrote Карл Маркс- опрации, both the account времни, and qualification, and certainly, likely One hundred operations goes on a guitar, it passes in norm both hours, and norm roubles. That is, for all it is necessary to pay to the worker. The real price электро of a guitar of a board approximately 10.000 roubles, recently was, but it is the Chinese guitars. It is same брэнд- at us in a course Гибсоны and Фендеры on a platform, and there are a lot of milling works, as well as at manufacturing a wooden chair! On that and price comparable! But firm "Фендер" that sounds Similarly, costs(stands) on the order more dearly(more expensively)! Likely it is necessary to the musician, возможнор for prestige, but it practically at варианиов made on different фабрикахили the countries an identical Sound. Simply динамик, it(he) is no important in what country made this mass product, and all radiodetails: переменые of resistance, звукосниматели and condensers it is all that, as is inside a guitar. She(it) is done(made) faster, than acoustic tools! Even it is necessary day to sustain glue! And it also certain adaptations in которыз зажимается the same case at pasting. That is the form is engaged! A guitar a board, yes the same stool! There массово do(make) ножки of a chair, and on glue, here to the case of a guitar by four screws will attach a signature stamp! There are operations certainly лакироваки, but it is minutes. More shortly at me, with certain breaks the guitar is going of month two, at work, here interest подстегивает and work with a guitar on pair of hours per day, summer!
AS a GUITAR COLLECTED.
Let's begin again with рип. I saw, how it is done(made) at factory. On a pattern a board with cuts, the working woman on a deck has spread out рипы. Is not shown further, likely, it is possible to put glue, both to receive a print, and to press all рипы. That ест, ь the deck goes on assembly with ПРИКЛЕНЕНЫМИ рипам, and all брусочками on it(her)! As, deck it on durability, as толсый a cardboard, she(it) is bent and рипы simply for durability it is necessary to paste, and if in the case there are pressure(voltage) plywood обечаек you see Is bent, on seams the deck can be disorganized
P/s. It is necessary рассаказать about the top deck, and дно as can at a dear(expensive) guitar is glued. As! At us all my guitars have such design, top deck, look at the guitar! At us the top modular of several полосок is stuck together, but not such decks on very expensive(dear) guitars.
THE BUTTERFLY ON a GUITAR.
It is possible наклеку such to stick, but here business in symmetry! The majority of the top decks елка is traditional. It is unique wood on structure! It is assembly, сандвич, where alternate Rigid годоавые of a ring, and soft wood between them! It is considered, that the Closer annual rings, the the deck is better, звонче, as an average layer between annual rings soft! But it not all! We go by a correct way not only to Коммунизму, but also deck we collect from three, four wedges! It is understandable. If you saw fur-tree fire wood, in a tree there are emptiness, that are filled with fur-tree pitch, живицей! Then this place cannot be started up on a deck emptiness, and дырку to not close up, on that we on top have three four полоски. Especially it is visible from within! Certain полоски of bluish colour, not a qualitative wedge have applied, certain precisely yellow. So the quality of a deck depends on slices, from which she(it) is stuck together, but it is radial распил бревна. That is from edges(territory) to cent on radius, rather wide trunk also undertakes on class guitars, and up to the end on sheets do not saw preparation, and leave about centimeter. So by the way saw шпон for фанеровки, then it is possible to put in pawn a certain Geometry and Symmetry in figure. As, figure on top is seen, on top there are two identical половинки. From разрезают at pasting. One seam on middle of the top deck turns out, and it is beautiful!
P/s. I restore guitars only with a Natural deck from елки!
And, as it is possible to understand ideas of that foreman, that very much for a long time has made this guitar, and on what, on what reasonings it(he) leaned(based). Преждн all it(he) has admitted(allowed) certain. Оплошностб, namely - rectangular брусок, that between two bottom рипами it(he) has displaced to the right, it is understandable! To this it(him) has compelled slanting рип, but it(he) could little bit this брусок continue here, and to the left! So it(he) Would grasp a crack, and as, струнодержатель changes from strings, it could and result in a crack in all length here I has pasted a small slice, having fastened a crack here, and ambassador in a crack has filled thin шпоном. And has closed up all cracks, inserting, as though thin Lining, but not наклеиавая шпон from within on the top deck! Sometimes crack close at repair there is a photo in the Internet by a gauze on glue! As has shown to me the experience - case it not a balloon, that will lose air of a crack especially on sounding do not influence, it is simple for appearance them better so to close up. Also it is necessary proceeding from told to you to tell............... 1-012.........
AFTER the GUITAR IS ASSEMBLED.
I understand the case the signature stamp does not hold, it(he) rises concerning top of a guitar. I bypassed it so, put втуску of necessary height, that she(it) would lean(base) in edge(territory) of an overlay at гифа, and on a platform пластнку at the bottom. It is variant as though " вклееного of a signature stamp and колебаетя of strings goes and on струнодержатель- from him(it) on top, but also on дно, and the signature stamp will be precisely established on an inclination. What to play on all signature stamp, it is necessary to sustain 2 mm from strings up to ладов on 12 ладу - cartridge the most simple decision. I saw guitars, when simply enclose(lay) брусок between an overlay on a signature stamp in the end, and on the top deck! It is blocking of a part of a surface of top. At me the end of a signature stamp проседает, and two screws do not help then, the Rigidity of the case is not sufficient. I now play. On repaired so to a guitar, and years for Ten I looked its(her) adjustment has got off! So should be прочен the case!............ 1-012.........
………………начало текста на русском в начале…………….
……..Пример из моей практики. Я прибыл на завод, им видимо позвонили, и меня Главный технолог сразу послал в цех! Как вы думаете, там переделали модель? Я подхожу, и там в баночке рабочий уже перемешивает, как раз такой же эпоксидный клей, прибивает, отступив на 5 миллиметров, прибивает гвоздиками полоску из жести- модель деревянная, и выливает эпоксидку.
-Ехай назад, а когда мы раздолбаем модель, может, и через год, тогда все изменим уже в дереве: - кажется я на второй день, или в этот и вернулся!
С ТОЙ ПОРЫ, ЗА БЫСТРОТУ Я ПОЛЮБИЛ ЭПОКСИДНЫЙ КЛЕЙ.
И в основном и ремонтирую им гитары! Клею им пятку грифа, укрепляя шурупами дополнительно, и тут вы видите так же приклеена этим клеем вторая контр обечайка, и тут увеличилась поверхность склеивания до 1 сантиметра. Как я это сделал, скажу некие особенности, раз корпус уже закрыт. Можно сказать, получила гитара свой “ Знак качества”. Отрезается лобзиком полоска в сантиметр, не нужно усложнять, и ее я не парил, тем боле 3-х слойная фанера все равно сломается при изгибе, я это знаю по аналогичной операции! Я в бруске- клеце, сделал некое уклубление, куда заправил конец контр обнчайки, и сразу ее надрезал полотном от ножовки по металлу на дольки примерно в сантиметр, клей нанес и прижал, как на рисунке! И, на второй день все приклеилось отлично!
ДАЛЕЕ ТРАДИЦИОННО. ПОДРОБНОСТИ.
Я всегда открываю фото, когда пишу и вспоминю то, что я делал, и как! Ни чего надуманного, но и не просто, как пишут обычно “…. памазал клеем , прижал”!
Даю я фото приличного качества, щелкни увеличение, и вверху видно, что кончики полоски, контр обечайка, тут - новая, вставлена в верхний клец! Стоит подумать С КАКОЙ стороны контр обечайки делать надрезы. Тут есть талия у гитары и тут фанерная полоса будет растягиваться, разорвется наружный сорй. Надрезы делам изнутри, а остальную длину контробечайки- надрез изнутри, так как волокна тут наоборот- сжимаются!, Фанерная полоска местами работает на Растяжение – в талии, а в овалах - на Сжатие! Давайте договоримся, та часть контр обечайки, что смотрит в корпус- внутрення, а что прижата к корпусу- наружнаяе поверхность! Иначе, если не делать надрез примерно до середины- развалится контр обечайка, и клей может не выдержать, когда снять струюцины!
МЫСЛИ, ЭТО ВСЕ.
Можно проследить по гитаре то, что думал, и как это сделал мастер, что сделал гитару эту когда то. Ну, скажем-рипы. Всегда написать, или нарисовать- проще, чем это сделать. То, что гитара- это дерево, а не металл, но есть приличный разбег от чертежа! Скажем, в литературе пишут, можно сравнить и по чертежу гитары, повторю- чертежи гитар наших, отечественных и иностранных есть. Иначе нельзя! Так при изготовлении на фабрике, где много гитар выпускают могут применить –фрезерование. Это не понятно, но есть гитары, что гриф приклеивают! Как вы понимаете, а в Интернет есть фильмы, как это делается! Почему вообще гитара стоит довольно дорого? Это то, что писал Карл Маркс- операции, и расчет времени, и квалификации, и конечно, наверно Сотня операций идет на гитару, то это переходит в норма и часы, и норма- рубли. То есть, за все надо оплатить рабочему. Реальная цена электро гитары- доски примерно 10.000 рублей, недавно была, но это –китайские гитары. Это тот же брэнд- у нас в ходу Гибсоны и Фендеры на эстраде, и много фрезерных работ, как и при изготовлении деревянного стула! По тому и цены сопоставимые! Но фирменный “ Фендер” что звучит Аналогично, стоит на порядок дороже! Наверно- это надо музыканту, возможнор для престижа, но это практически у вариантов сделанных на разных фабриках, или странах -одинаковый Звук. Просто- динамик, не важно в какой стране он сделан- это массовое изделие, и все радиодетали: переменые сопротивления, звукосниматели и конденсаторов- это все то, что и есть внутри гитары. Она делается быстрее, чем акустические инструменты! Хотя бы надо же день выдержать клей! И это еще и некие приспособления в которыз зажимается тот же корпус при склеивании. То есть- форма занята! Гитара доска, да та же табуретка! Там массово делают ножки стула, и на клей, тут к корпусу гитары четырьмя винтами прикрепят гриф! Есть операции конечно лакировки, но это минуты. Короче, у меня, с некими перерывами- гитара собирается месяца два, при работе, тут уж интерес подстегивает и работа с гитарой по паре часов в день, летом!
КАК ГИТАРУ СОБИРАЛ.
Начнем снова с рип. Я видел, как это делается на фабрике. По шаблону- доска с вырезами, работница на деку разложила рипы. Дальше не показано, наверно, можно нанести клей, и получить отпечаток, и прижать все рипы. То есть, дека идет на сборку с ПРИКЛЕНЕНЫМИ рипам, и всем брусочками на ней! Так как, дека- это по прочности, как толсый картон, она изгибается и рипы просто для прочности надо приклеить, а если в корпусе есть напряжения- фанера обечаек ведь Изогнута, то по швам дека может развалиться
P/s. Надо рассказать про верхнюю деку, и дно так же может у дорогой гитары клеится. Как! У нас все мои гитары имеют такую конструкцию, верхней деки, посмотри у своей гитары! У нас верх- сборный из нескольких полосок склеен, но не такие деки на очень дорогих гитарах.
БАБОЧКА НА ГИТАРЕ.
Можно наклеку такую налепить, но тут дело в симметрии! Традиционно- большинство верхних дек- елка. Это уникальная древесина по составу! Это сборка, сандвич, где чередуются Жесткие годовые кольца, и мягкая древесина между ними! Считается, что чем Ближе годовые кольца, тем дека лучше, звонче, так как средний слой между годовыми кольцами- мягкий! Но это не все! Мы идем верным путем не только к Коммунизму, но и деки собираем из трех, четырех клиньев! Это понятно. Если вы видели еловые дрова, то в дереве есть пустоты, что заполнены еловой смолой, живицей! Тогда это место нельзя пускать на деку- будет пустота, и дырку не заделать, именно по тому у нас на верх идет три- четыре полоски. Особенно это видно изнутри! Некие полоски синеватого цвета, не качественный клин применили, некие четко желтые. Так что качество деки зависит от кусочков, из которых она склеена, но это радиальный распил бревна. То есть от края к центу по радиусу, и берется на классные гитары довольно широкий ствол, и до конца на листы не пилят заготовку, а оставляют с сантиметр. Так кстати распиливают шпон для фанеровки, тогда можно заложить некую Геометрию и Симметрию в рисунок. Так как, рисунок на верху виден, то на верх идут две одинаковые половинки. Из разрезают при склеивании. Получается один шов по середине верхней деки, и- красиво!
P/s. Я восстанавливаю гитары только с Натуральной декой из елки!
И, как можно понять мысли того мастера, что очень давно сделал эту гитару, и на что, на какие рассуждения он опирался. Прежде всего он допустил некую. Оплошность, а именно- прямоугольный брусок, что между двумя нижними рипами он сместил вправо, это понятно! К этому его вынудила косая рип, но он мог бы немного этот брусок продолжить тут, и- влево! Так он бы Захватил щель, и так как, струнодержатель колеблется от струн, то это могло и привести к щели во всю длину- тут я наклеил небольшой кусочек, скрепив щель тут, и после щель заполнил тонким шпоном. Именно так и заделал все щели, вставляя, как бы тонкую Прокладку, но не наклеивая шпон изнутри на верхнюю деку! Иногда щель закрывают при ремонте- есть фото в Интернет марлей на клей! Как показал мне опыт-корпус это не воздушный шарик, что потеряет воздух- щели особо на звучание не влияют, просто для красоты их лучше так заделать. И надо исходя из сказанного вам рассказать……………1-012………
ПОСЛЕ ТОГО, КАК ГИТАРА СОБРАНА.
Я понял- корпус не держит гриф, он приподнимается относительно верха гитары. Я это обходил так, ставил втулку нужной высоты, что бы она опиралась в край накладки у гифа, и на площадку- пластинку на дне. Это вариант как бы “ вклеенного грифа и колебание, вибрация струн идет и на струнодержатель- с него на верх, но и на дно, и гриф будет точно установлен по наклону. Что бы играть по всему грифу, надо выдержать 2 мм от струн до ладов на 12 ладу – втулка самое простое решение. Я видел гитары, когда просто подкладывают брусок между накладкой на грифе в конце, и на верхнюю деку! Это блокировка части поверхности верха. У меня конец грифа проседает, и два винта не помогают то значит, Жесткость корпуса не достаточна. Я сейчас играю. На отремонтированной так гитаре, и лет за Десять я не смотрел ее- настройка не сбилась! Так должен быть прочен корпус! …………1-012………
Свидетельство о публикации №225102401829
