Про первочитателя

       «Ты ткёшь из осязаемой материи букв нелепейшее полотно текста. Утро. Пора сдавать заказ.» — вот эти три предложения мне сегодня увиделись, когда мой разум вернулся из царства Морфея. В комнате ещё было темно, чёрные шторы не пускали утро, я слышал шелест дождя и увидел эти три предложения. Схватил телефон и записал их в избранное. И вот сейчас пытаюсь расшифровать их. О чём они? Для кого?
      Я не пишу заказы, не являюсь мастером цеха словистов, мне претит быть интеллектуалом от науки или быть иным сородичем смыслового написания. Я буквеник одиночка. Я остался тем самым малышом, который вот только, что с помощью мамы выучил Буквы, и они всяко разно складываются и порой даже в какие-то знакомые слова. Нет, не тот самый Шариков из Булгакова, тот то как раз интеллектуал, читающий переписку Каутского.
      И вот я иду с мамой за руку и радуюсь этим буквам, которые я знаю, вы не представляете какая искренняя радость в моей душе, когда буквы, мои буквы, самые настоящие буквы и вдруг целое слово, понятное мне. И ведь может случится и такое, что я читаю слово понятное мне, но для окружающих эта нелепость, чепуха полнейшая. Расстраиваюсь? Отнюдь. По правде сказать, раньше это меня трогало, сейчас нет. У каждого свой текст, своя правда.
     Помните Микеланджело (не черепашка), а тот самый Великий скульптор говорил: «В куске мрамора уже есть статуя, я отсекаю лишние.» Вот так и у меня, может и у вас. В каждом наборе букв есть текст, давно заложен самым существованием букв. И вот я отсекаю все лишние, а может сказать, что я замечаю все нужные, как тот самый мальчуган с улицы. Иду с мамой по городу и читаю вывески на магазинах, объявления на парадных. Есть ли смысл в этих текстах, видимых мной? Нет. Это куски текста, наполненные грудой букв. И вот я демиург, вгрызающийся в эти буквенные завалы. С самой, что ни на есть детской непосредственностью откапываю тот самый единственный мой текст. Состоящий из моих, понимаете моих, всамделишних букв. Всё как у взрослых. Только по-честному, по-настоящему, чтобы сиять от того, что в мире есть кусочки меня, состоящие из моих Букв.
     Я – первочитатель каждого дня. Каждая буква сакральна, она есть часть моего чуда быть живым.


Рецензии