В Станках. Синяя речка горячий песок

               

                2 глава

    Синяя речка, горячий песок.

        Лена идёт посередине, за одну руку её держит Светланка, за другую Серёжа. Солнце калит несчадно. У Лены через плечо перекинуто полотенце. Они  спускаются с пригорка и шлёпают вдоль поля. Песчаная дорожка накалилась на солнце так, что пыль, поднимаясь под их ногами, неприятно обжигает нос. Ребята устали пылить и свернули с дорожки в поле. Аромат разогретых цветов рвал воздух, врывался в ноздри горячей струёй. Трава шептала, хватая их за ноги. Но вот впереди уже прибрежные кусты, а дальше... Дальше песок, на который невозможно вступать босиком. Горячий, выбеленый на солнце, словно дюна, лежал отрезая им путь до широкой реки. Лена взяла Свету на руки. Серёжка, обжигая пятки ступил на песок.
        – Ай. Жжётся. – сказал он, а на его лице появилась широкая улыбка.
        – И как идти? – спросила Лена.
        – Сейчас. – Серёжка с видом знатока кивнул ей, показывая на песок – вставай на песок, а потом выйди на траву. И снова так. И привыкнешь.
       Он проделал так несколько раз и смело сделал шаг дальше. Пошёл на пятках, потом на носках, а потом запрыгал на одной ноге, пока вторая остывала.
        Лена со Светланкой на руках хохотали, глядя на него. А он таким образом уже доскакал до реки и не дожидаясь сестёр уже скинул футболку и шорты. Одно мгновение и он уже оказался в быстрой синей воде.
        Лена выдохнула и осторожно ступила в песок. Ноги сразу обожгло. Но она не останавливаясь пошла вперёд. Песок щедро ссыпался ей в открытые сандалии. Ноги утопали и вязли. Сандалии были, явно, лишними. Она, сняв одну сандалию, поставила на неё Светланку, а потом скинула вторую. Снова подхватила сестрёнку на руки и зашагала вперёд. 
         Серёжка ждал их бесконечно ныряя. И только девочки захотели войти в воду закричал:
        – Попались.
        И тут же брызги речной воды полетели в их сторону.
         – Серёжка, перестань! – кричала Лена.
        – Неа – кричал он хохоча и снова, и снова орошая всё вокруг себя.
         – Серёжкаааа! – кричала Светланка и махала на него руками.
         А он раззадоривался и всё сильнее и сильнее волновал воду и брызгался.
         Лена оставила Светланку на берегу и подбежала к Серёжке почти вплотную, сложила руки лодочкой и окатила его водой. Завязалась возня и барахтанье.
Дети хохотали и лупили друг в друга водой.
          Хххлоп – раздалось рядом. Это светланка, зачерпнув у самого берега мокрый песок, запустила его в сторону плескающихся ребят.
         Хххлоп – и второй, пущеный комок приземлился Серёжке прямо на голову. Жидкий песок заструился с головы на плечи. А Светланка хохоча, заливалась смехом на берегу.
        Серёжка ушёл под воду, смывая грязь, а когда вынырнул и сжав кулаки хотел пойти на сестру, её на берегу уже не было. Она плескалась рядом в воде.
          – Ты что? Вообще!? – кричал Серёжка, приближаясь всё ближе. Да я тебя сейчас...
          Но он не успел договорить.
          Девочки не сговариваясь стали брызгать в него водой, а он, отплёвываясь, развернулся к ним спиной и, встав на руки со всех сил стал колотить ногами по воде.
         Лена поймала его за ноги. Он брыкался. Светланка, словно маленькая лягушка прыгнула сверху. Они щекотоли ему пятки и спину. Дёргались за уши и смеялись.
          – Тону! – кричал Серёжка. И булькая, сквозь хохот, пытался вывернуться и удрать от сестёр.
 Но они его не отпускали. Они кричали и прыгали, и плавали вдоль берега на перегонки. Светланка представляла, что тоже умеет плавать и ловко загребая ногами, ходила против течения на руках. Вода заливала ей лицо. Она кашляла тёрла глаза но  не сдавалась и снова упорно "плыла" против течения.
         Мокрые и уставшие все трое плюхнулись на горячий прибрежный песок. Теперь он уже не казался им таким горячим. И они набирали его в руки и ссыпали на ноги друг другу и ложились рядом на живот, подставляя солнышку и без того уже загорелые спины.
        А синяя река выплескивалась, на горячий белый песок и с тихим перекатом стаскивала его, пряча  под воду. Куда она прывёт? Куда спешит всё время? Тянет за собой лодочки, катера и баржи. И только последние, пыхча как паровоз режут её тёмную на глубине воду и делают волны ещё больше. И тогда волны лижут прибрежный песок, А он не может удержаться и, влекомый течением, ползёт вниз, туда, где он уже не может быть горячим, до тех пор, пока другая волна, сильнее прошлой не вернёт его назад, выплеснув наружу и тогда снова будет – синяя речка, горячий песок.
         


Рецензии