Автозаправка с симулятором будущего

Возвращаясь в квартиру с дачи, куда Куликов заехал с женой за какой-то забытой вещью, решили заехать на заправку, чтобы залить в бак старенького Форда запас бензина. Заправка эта, хоть и видна с дороги, но, видимо, увидев ее, водители успевают проскочить мимо съезда, да так и едут дальше. Вот через дорогу - там все по-другому, и потому даже при большом числе заправочных колонок, к ним вытягиваются длинные очереди из машин. А здесь было тихо и спокойно. Никто не толпился в очередях к трем бензозаправочным колонкам. Потому чета Куликовых и присмотрела эту не сразу заметную заправку.

Только сейчас, оплачивая бензин, Куликов поймал себя на мысли, что никогда не видел на этой заправке других машин - всегда заправлялся один. Кивнул благодарно заправщику, который вставил в бак и забрал обратно заправочный пистолет, и направился было за руль, как услышал от заправщика:

- А вы задумывались? - на эти слова Куликов обернулся. - Сегодня 26 января, и уже никто не помнит, что вот только были новогодние праздники и суета!

Куликов растерялся. Подумаешь, открытие? Задумался он о другом - кто этот человек, который работает на заправке и задумывается над всякими банальными пустяками с напуском философской важности? Заправщик определенно считал с Куликова интерес к себе и оседлал ситуацию.

- Вот смотрите! - и заправщик поманил Куликова пальцем, а сам зашел за колонку с обратной стороны.

Глянув с легким беспокойством в сторону жены на пассажирском сиденье, он буркнул себе под нос, словно адресуя ей: “Я сейчас!” и подошел к заправщику. Тот отворил дверку заправочной колонки. Там, разумеется, были какие-то трубки, механизмы, проводки и электроника. Тогда он потянул за что-то в этих причиндалах. Вся эта требуха оказалась прикрученной к еще одной дверке, которую распахнул перед Куликовым заправщик.

- Вы только гляньте, что там творится? - жестом ладони заправщик предложил заглянуть в темное нутро внутри заправочной колонки.

Куликов с осторожностью сделал шаг к колонке и приблизился к зияющей бездне. Именно так и казалось - абсолютная чернота, да еще и какая-то глубокая. Куликов приблизился еще и… Почувствовал толчок в спину, не удержал равновесия и рухнул вглубь колонки, а потом полетев вниз - колонка продолжалась колодцем. В полете Куликов поймал себя на мысли, что колонки на этой заправке какие-то слишком большие размерами. Через несколько мгновений Куликов приземлился на что-то непонятное, перекатился в сторону, как показалось, что это нужно сделать на всякий случай, в перекате ударился о что-то твердое головой и потерял сознание.

Через какое-то время Куликов пришел очнулся. Он сидел в кресле в каком-то помещении, освещенном единственной тусклой лампочкой, отчего не было видно отчетливо, что вокруг него, но он явственно увидел стоящего перед ним заправщика. Тот улыбался.

Настало время возмущению. Куликов рванулся из кресла к заправщику, но оказалось, что руки и ноги его приторочены к креслу.

- Вы не беспокойтесь! - с самой радушной улыбкой и приветливыми интонациями заговорил заправщик. - Если бы вы не стали бы вертеться, то просто попали бы в кресло, надежно смягчающее падение, и не ударились бы головой об… Обо что-то твердое. Но ранка не опасная, скорее царапинка. Я обработал перекисью - надежно и незаметно, это же не йод или зеленка!

Куликов набрал в легкие воздуха, чтобы выдать этому странному человеку оправданную случаем руладу без купюр, но… оказалось, что рот его залеплен скотчем. Ну, это заправщик зря так с ним!

- Вы не волнуйтесь! - также дружелюбно продолжил заправщик. - Это просто чтобы вы не закричали, это нежелательно.

Было бы слишком мягко сказать, что Куликова охватило волнение - он был взбешен, ошарашен и напуган происходящим. Заправщик тем временем подошел ближе, осторожно снял с Куликова шапку и надел ему на голову шлем, и кажется, что это был игровой шлем, о которых Куликов только слышал, но еще ни разу не попробовал на себе.

Пространство вокруг Куликова раздвинулось в ширь. Замерцали всполохи, забегали цифры и буквы по углам, и вот Куликов в какой-то машине, и рядом какие-то люди - вернее, анимированные персонажи игры, одетые в камуфляжную форму, обвешанные оружием и приборами. Куликов повернул голову вправо и увидел в щель в броне бронемашины обстановку за бортом. Развалины, разруха, взрывы и трассеры автоматных очередей. Значит, это какой-то военный симулятор. Похоже, от него пока ничего не требовалось, и Куликов просто сидел в бронемашине и смотрел в окно на нарисованную дизайнерами 3D-реальность - виртуальную реальность. Что это за город и страна - было не понятно.

Картинка перед глазами Куликова сменилась. Лифты, едущие вниз, переходы, коридоры, бронированные двери с рулевыми колесами замков. Вновь перемена картинки. Какой-то бункер, рабочий стол или пульт управления с кнопками, мониторы на стене. Какие-то люди появляются на экранах, что-то говорят, и рядом с говорящими бежит строка расшифровки речи, цифры, диаграммы. К рабочему столу подходят какие-то компьютерные люди, что-то говорят Куликову, и снова слова расшифровки бегут бегущей строкой. Куликов стал читать, что там написано, какие-то образы при этом возникали, и нужно, наверное, как-то реагировать на это. Вот он прочитал протянутую ему бумагу с текстом, оценил, принял решение и подписал. Компьютерные руки Куликова побежали пальцами по кнопкам на пульте, на экранах мониторов появлялись и исчезали лица, что-то говорили бегущими строками, Куликов что-то спрашивал у них и что-то отвечал им. Похоже, игровой персонаж Куликова был каким-то начальником или диспетчером.

Снова коридоры, двери и лифты поднимающие наверх. Снова дорога на бронемашине через воюющий город. Теперь в машине перед Куликовым мониторы, только поменьше, телефонные трубки, компактный пульт, и снова компьютерные руки Куликова бегают пальцами по клавишам, берут телефонные трубки и подносят к уху игрового персонажа Куликова.

Так продолжается какое-то время. На появляющихся по углам цифрах меняются уровни игры. В щелях бронемашины становится спокойнее, не видно разрывов и трассирующих очередей. Становится как-то светлее. Потом на улицах разбитого войной города появляются башенные краны и грузовики, идет какая-то стройка. Форма людей вокруг Куликова в бронемашине сменилась на гражданские костюмы, белые рубашки и галстуки. Так же переоделись и люди в мониторе в бункере. Однажды Куликов проходя коридорами и дверями, в лифте не опускался на свое рабочее место, а поднимался, и в его кабинете были большие окна с панорамой на город, но работа осталась прежней - что-то читал, что-то отвечал, подписывал какие-то документы, подносимые ему людьми в штатском. На душе у самого Куликова становилось легче, словно он вел хорошую игру и побеждал.

На экране перед глазами появились большие буквы, объявляющие об окончании игрового сеанса. Шлем слез с головы Куликова - его снял заправщик.

- Хорошие результаты! Поздравляю! Благодарю! - улыбался заправщик. - Сейчас я вас отпущу. Если я разлеплю вам рот, не закричите?

Куликов отрицательно помотал головой, и был освобожден от немоты.

- Ну, так что это было? - строго, но уже не агрессивно спросил Куликов.

- Выстраиваем тренды будущего, собираем варианты решений, и похоже, ваши результаты понравятся…

- Кому? - это было важно знать - ведь кто-то все это делает.

Заправщик на это улыбнулся.

- У вас может разболеться голова от нагрузки. Вот вам таблетка. Под язык, - и заправщик протянул ко рту Куликова белую таблеточку, и хотя сомнения были, и это было опасно и безрассудно, но Куликов открыл рот и загнал языком таблетку себе под язык.

Он и не заметил, что задремал. За эти минуты дремы, заправщик освободил его от ремней на запястьях и щиколотках, а кресло поехало вверх. Там, сопровождавший Куликова заправщик брызнул какой-то аэрозолью под нос Куликову, и пока тот приходил в себя, помог подняться из кресла и выйти из шахты.

- Что скажете? - услышал голос странного заправщика Куликов.

- Вы правы! Скоро все забудут про новогодние праздники и жизнь продолжится своим чередом, - ответил Куликов на банальный и как бы философский вопрос заправщика, которому от скуки приходят в голову такие глупости.

Куликов сел в машину. Тренькнул мобильный телефон и всплыла табличка оповещения банка - пришел какой-то перевод. Куликов подумал, что это оплата за лекции, прочитанные им еще в декабре, и порадовался, потому то конец января традиционно оказывался безденежным из-за трат на новогодние подарки и праздничные гуляния.

Кто знает, может, профессор на пенсии как-то повлиял на будущее, и кто-то там спасет человечество он фатального сценария развития ситуации.

Сергей Александрович Русаков.
26 января 2025 года, воскресенье.
Деревня Десна, Новая Москва.


Рецензии