Хроники русской контрреволюции

В интересное время живем. Китайцы говорят – не дай вам бог жить в эпоху перемен.

Помните, классик призывал нас давить в себе по капле раба? Каждый день?
Заметьте, не давить по капле врага, а работать именно над собой , своей личностью  и душой. Но как? На это дал ответ другой  – Владимир Маяковский: «Я себя под Ленина чищу».

И вот сегодня эти слова будут как нельзя кстати: вышли «Хроники русской революции».

Мы же все не хотим, как в девяностые, правда? Но именно тогда  сомнительная кинопродукция грязным потоком хлынула на экраны страны. Так почему же появился подобный «шедевр» накануне великого праздника? Вот не дает им покоя даже мертвый враг. Даже спустя столетия. Ведь дело не в нем самом, а в его светлых идеях. Которые преданы, оболганы, извращены, но не забыты – они живы.

Помните, как в 90-е на отечественном телевидении родился мэм «Ленин-гриб»? В те годы десакрализация советской власти приняла максимальные обороты. Чего стоило только экранизация «Собачьего сердца» - это был эффект разорвавшейся бомбы. Затем покатилась зловонная карусель пародий на героев революции в «Маски шоу», «Осторожно, модерн!» и всяким им подобным вплоть до «Городка». Ну с шутов спрос небольшой, они всегда были при дворах и занимались тем, что мазали грязью всех, чтобы светлее был лик властителя. И от таланта этих паяцев завесила сила удара по великим предкам.

Но это же шизофрения. Поскольку до сих пор живы Ленинские начала. Наверное, самое заметное - перерожденная ВЧК.  Которую сегодня олицетворяет самый лучший руководитель всех времен и народов.

Зачем выпускают такие «Хроники»? Ведь по большому счету, никому они не интересны. Особенно молодежи. Как там говорят с трибун, «кризис духовности», «явный дефицит духовных скреп». Вот такие картины, по замыслу заказчиков, должны помочь молодому поколению россиян не только познать историю своей страны, но и сформировать к ней верное отношение. Верное это какое? А вам все расскажут.

Будем знать и любить свою историю, но любить ее дискретно: здесь люблю – «здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали…» Трудно? Трудно. Это как любить родителей или Родину – здесь люблю, а здесь нет. Возможно ли это? Не знаю.

Конечно, и ранее в историографии можно был отметить четкую дихотомию – реакционные и революционные периоды нашего прошлого. Но ведь это имело свою убедительную аргументацию: невозможно же будучи в трезвом уме воспевать социальную несправедливость, нищету и рабство?

Сегодня много говорят о душе. Душе – той сокровенной субстанции, которая способна к познанию Бога, молитве и стремлению к Нему. И не только говорят - в Конституции светского государства через сто лет после Ленина появилось упоминание бога. Может этот бог ближе, чем многие думают? Просто его пока не принято называть? Пока.

Мне кажется, что, говоря о духовности, многие стали понимать ее как исключительно религиозное проявление. А что такое духовность без человека? Не субъекта, который изверг из глубин своего больного воображения сценарий «Хроник», а Человека Максима Горького, который звучит гордо. Не «героев» нашего времени – усмановых и прочих дерибасок, а самого человечного человека?

Слышите? «Я себя под Ленина чищу» - поэт не обожествляет вождя пролетариата, а задает себе и нам тот реальный уровень развития советского человека, к которому может стремиться каждый из нас.

И мы стремились.  Поэтому духовность советской культуры как нравственной основы советского общества является до сих пор непревзойденным эталоном гуманизма.

«Душа обязана трудиться. И день и ночь, и день и ночь!»

Есть ли у этих существ душа? Они в своих киноподелках говорят о кровавом Ильиче, о палаче Сталине, но сам факт существования этих негодяев опровергает их ложь: видно не такие уж частые были «чистки».

«Я себя под Ленина чищу»?  А под кого себя чистят эти существа? В их пасквилях вожди мирового пролетариата, отцы нашего государства выглядят мелкими уголовниками, исполненными животных инстинктов.

А не происходит ли здесь обратное: носители этих современных «добродетелей» пытаются представить нам Великого Ленина таким же как они сами? Словно списанных с персонажей «Комедии строгого режима».

И чем отличается их «Хроники» от тошнотворной кинопоганки с отозванным прокатным удостоверением - «Смерть Сталина»?

Смотрите, решать вам!


Рецензии