Азбука жизни Глава 10 Часть 394 Можешь сказать!
— О любви, Пьер?
—Может быть, только к себе. Живя по принципу: «Я — это Я!»
—Франсуа, не было лучше меня, нет и не будет!
—Для себя, Николенька.
—Верно, Виктория. За это тебя мой сынуля и полюбил. И ты это сразу заметила.
Я смотрю на Соколова и Вересова. Они, объединившись и понимая друг друга без слов, улыбаются, глядя с симпатией на Альбину Николаевну. Вот почему я — Вселенская Мама. Я не делю детей на своих и чужих. И они чувствуют это удивительно тонко, как чувствуют и их мамы.
— Почему смеёшься, Виктория?
—Альбина Николаевна, вспомнила свой последний день в Петербурге.
—Уже любопытно, Ксения Евгеньевна. Она нам перед отъездом в Москву так и не призналась, почему задержалась в библиотеке своего прадеда.
—Надежда, мне надо было съездить в мой любимый «Буквоед». От квартиры — три минуты на трамвае.
—Понятно. Всё учла. Маршрут короткий.
—Да, Надежда! Там ходят три трамвая по маршруту, почти без пробок. Я всё рассчитала. На кольце обычно пусто, и мне повезло: подошла мамочка с двойняшками. Им по пять лет — умнички и настоящие артисты. Они почувствовали во мне свою, как и их мама, и начали рисоваться — так мило. Я общалась с ними через счастливую маму, подхваливая и восхищаясь. И они ничего не упустили, кокетничая передо мной.
Да, вы всё правильно поняли. Я люблю себя — но только для себя. А в детях вижу своё продолжение.
— Хочешь сказать, что никогда не будешь старушкой?
—Молодец, Пьер! Я навсегда останусь в этом детском дневнике. И в нём мне всегда больше лет, чем на самом деле. Для меня старости не существует.
—Не зря твой Павлик улыбается, вспоминая, как ты их с братиком воспитывала.
—Надежда, ты не раз замечала, что я на детских фото слишком серьёзная.
—Но кокетства в тебе никогда не было.
—Надежда, она с ним родилась!
Соколов всех насмешил. Он, как никто, знает меня с детства. Мы все эти годы не расставались. Я привыкла быть любимой ими — как и родителями своих поклонников. Какой же ещё я могла быть со своим главным принципом?
Естественно, я могу любить только деток. Для них я навсегда останусь подружкой и Наблюдателем, за которых буду волноваться. Это я поняла уже тогда, в пять лет — как поняла позже, наблюдая за детьми на ЕГЭ. Я переживала за всех, как за своих. Поэтому и нахожу с ними общий язык всегда.
Свидетельство о публикации №225102400056