Наука и Искусство

Искусство без науки — бедность. Наука без искусства есть варварство


Более 300 лет назад Иоганн Вермеер писал реалистичные картины, напоминающие современные фотографии.

В 17 веке это стало поворотным моментом в использовании перспективы и изменило ход истории искусства.

И писал эти картины  без камеры... И как это он сделал?

Иоганн Вермеер родился в 1632 году недалеко от Гааги, в городке Делфт.

Мы мало знаем о Вермеере, собранном из официальной документации и других художников.

Мы также не знаем, кто обучал Вермеера. Но его стиль указывает на склонность к карравагистам в Утрехте.

Однако мы знаем, что в свое время Вермеер был довольно успешным художником.

Его неоднократно избирали главой гильдии художников.

И он поддерживал себя, просто рисуя 3-4 картины в год, продавая их дороже средней цены, которую продавали его сверстники.

Как ни странно, примерно в 1650-х годах холст Вермеера начал сжиматься.

Некоторые предполагают, что это произошло потому, что иезуиты Делфта познакомили его с «камерой-обскурой».

Или что Вермеер заинтересовался оптикой через своего друга Антони ван Левенгука (открывшего микроорганизмы).

«Камера-обскура» — самый ранний прототип фотоаппарата.

В нем лучи света от сцены проходят через маленькое отверстие с одной стороны.

В закрытой комнате можно было увидеть, как эти лучи света пересекаются и снова появляются на другой стороне отверстия в расходящейся конфигурации.

Самые ранние визуальные изображения камеры-обскуры относятся к 1645-1646 гг.

Однако им предшествуют письменные ссылки.

Еще в 1622 году, за десять лет до рождения Вермеера, камера-обскура уже была известна в Нидерландах.

В 1622 году голландский поэт Константин Гюйгенс отметил, что купил камеру-обскуру у голландского инженера по имени Дреббель в Лондоне.

 Считается, что Гюйгенс был близок с Ван Дейком, Рубенсом, Рембрандтом и Вермеером.

В результате вполне возможно, что Вермеер и другие голландские мастера использовали камеру-обскуру в качестве вспомогательного средства для рисования.

Не регулярно, а время от времени.

Однако они, вероятно, скрывали его использование, возможно, в качестве коммерческой тайны или чтобы не снижать цены, которые продают их произведения искусства.

Некоторые  наблюдатели  через десять лет после смерти Вермеера отмечали :

«Говорят, что несколько голландских художников изучали и подражали в своих картинах эффекту камеры-обскуры и ее манере показывать природу ... камера могла помочь им понять свет или светотень».

Использование Вермеером камеры-обскуры вызывает серьезные споры в мире искусства.

Это указывает на кипящую напряженность между тем, кто обладает большим влиянием в мире:

Кто побеждает в мире искусства . Искусство или наука?

Но нам было бы полезно помнить:

Искусство без науки — бедность. Наука без искусства есть варварство.

Наука стремится осознать красоту и мудрость, которыми обладает искусство. Искусство, в свою очередь, стремится внедрять научные инновации в свою сферу.

Конечная цель науки — ее союз с искусством. И искусство, чтобы полностью развернуть науку в своей сфере.

Возможно, Вермеер понимал это лучше, чем кто-либо другой.


Рецензии