Сладкая вода. Один
-Прекрасная заметка, но только не для наших масс, - заметил при прочтении на лазерном планшете Аскар, уже пожилой человек в электронных очках.
-Да, полностью с вами согласен. Она изумительным образом передаёт происходящее, но зачем и, тем более, кому это нужно? - двояко улыбаясь поддержал первого тощий Локи, который тоже перед заседанием воздвиг на свой острый нос голубоватые электро-очки.
-Прошу Вас повторить, кто же это, однако, хотел данные текста отправить в крупнейшее издание мысленных книг? Говорите, заслуженный автор страны? Если он думает так вольно, то следовало бы за ним просле-
-И за ним, и за ходом его мыслей, и за его автолитом(1) обязательно проследим, - ворвался в разговор статный высокий человек с именем Вегикан, - но давайте, господа, не делая резких выводов, подумаем над ситуацией - право, такой хороший писатель! Зачем же губить талант? Конечно, он немного сбился с пути законной пцблицистики, но пресекать любого человека, вышедшего за рамки, так сказать, не очень выгодно нашим же интересам. По моему сугубо поверхностному мнению писателя этой заметки, который, кстати говоря, является автором таких известных и популярных книг, как "Тайна", "Айсберг" или "Трон для прислуги", надо ввести в круг наших должностных лиц. О, отвечая на ваш вопрос, профессор Браун, субъектом нашего разговора явился Антеро - конечно же, это наименование одного из его распрастранённых псевдонимов, какими, например, также являются Ануфрий, Лефтерис, и Альфред. Подскажите пожалуйста, Мастер(2), какого настоящее имя нашего субъекта?
-Веймаранесс, сэр.
-Вот, Карзасский человек(2), получается! Но удобней к нему всё же обращаться Антеро, согласны со мной, господа?
-Конечно, удобней. Буэ, пора бы уже избавиться от этой национальной терминологии! Но скажите лучше, как мы его заманим? Он работает только самостоятельно, место жительства до сих пор неизвестно, а его настоящее имя я слышу впервые! - Возразил профессор Браун. - Да и, честно говоря, я не знаю не то чтобы, как он выглядит, а даже людей, которые его когда-нибудь "созерцали" или могли бы описать внешность!
-Что ж, вы правы. Он ведёт полностью анонимную деятельность, зато резко и остроумно отличается в своих произведениях, через аллегории дискредитируя "нынешнее правительство" и неверные догмы "когда-то великого" государства. Интересно, как бы он себя повёл, оказавшись пред столом главы? То есть не здесь, в Совете, где все равны, а занял бы пост, ну скажем, "короля"... Понимаю, что звучит дико! Какая монархия в наше время? Но постойте, и не делайте резких выводов. Мы не будем возрождать эпоху динозавров, когда выживает сильнейший, а откатим чуть вперёд - никто же ещё не успел забыть про должность Конкрита? Просто подумайте: если этот автор так беспощадно опускает нашу систему, видимо, он знает, как изменить её в лучшую сторону! Притом почитайте его книги: как бы ни было странно, но в них явственно много дельных для нас советов!
-Вегикан, мне кажется, Вы уже слишком заблуждаетесь. Отдать первому попавшемуся критику, да хоть и пусть он, считайте, самый популярный среди народа, ВЛАСТЬ КОНКРИТА? Я уже молчу, что данная должность давным-давно вымерла! Это, наверно, вторая по степени безумья из предложенных вами бредовых идей, если за первую я считаю ту неудавшуюся попытку гос-переворота в Кемнии, когда вместо профессионального агента-ликвидатора вы решили мобилизовать первого попавшегося бродягу-нищего...
Зал посмеялся. Вегикан, усмехнувшись, парировал:
-Да, в этом есть доля шутки. Но не забывайте, что это было вынужденной мерой - никого из наших людей в стране не осталось, и пришлось завербовать в "ряды спецслужб" первого бедняка, с "великодушно обещанной" зарплатой ему в виде нескольких пар вещей (так как с одеждой для бедняков в Кемнии тогда была напряжёнка). И также попрошу не забывать, что операция прошла успешно не смотря на то, что никого из исполнителей более не оставалось. Этот случай ещё раз доказывает то, что я никогда не предоставлю вам идею, которую не продумаю тщательно несколько раз и которая, не смотря на её безумность, не окажется наиболее выгодной и успешной при исполнении.
-Тогда в чём состоит ваш план касательно Антеро? Но имейте ввиду, что в идее тратить на него гос-бюджет мы не заинтересованы! И, предвидя ваш вопрос с усмешкой, - нет, не только из-за того, что я на этой неделе собираюсь приобрести несколько новых зданий для личного пользования - для обеспечения своей же безопасности мы обязаны перелить хоть какую-то часть доходов в спецслужбы, так как сейчас времена становятся всё мрачнее не только в экономике, но и в внешнеполитических задачах. Так каков же ваш план? - спросил Аскар, первый начавший разбирательство касаемо Антеро.
-Мы не оставим ему выбора, - просто ответил Вегикан, добродушно улыбнувшись.
Нависла пауза. Все ожидали продвижения озвученной мысли, но кроме томящего молчания ничего не последовало. Пара участников Совета сняли и проверили заряд электронных очков, всё ещё ожидая. Наконец Вегикан, странно усмехнувшись и поправив галстук, стал говорить:
-Да, у него просто не будет другого выбора, чем вступить в нашу коалицию на пост Конкрита. Мы не будем действовать мягко, продолжительное время отдав ему на бесконечные размышления о том, что мы всё-таки насчёт него замышляем. Необходимо лишь надавить на его болевые точки - и думайте здесь как угодно, физические ли точки, или моральные - не важно. Так вот, нужна резкость и скорость - именно от этих факторов зависит исполнение нашего пла-
-Извините, - отчеканил каждый слог Маремо, среднего возраста человек, хорошо разбирающийся в политике и превосходно умеющий водить всех за нос в свою пользу, - но вы действительно предлагаете поставить на пост Конкрита "первого" критика государственного строя страны, который невесть что может приказать не только Вам, но и Совету Семарвы(4), в данный момент всем составом здесь находящемуся!
-Я понимаю, весьма понимаю ваше недовольство - поэтому объясню данную идею. Будем честны, товарищи, что мы действительно не справляемся с навалившимися на нас политическими задачами, и не только внутренними, но и внешними. Если так и продолжится система "Вечный пир", которую активировали 37 лет назад, то этот самый пир уже в совсем скором времени может закончится! А так как никто из нас не может предложить альтернативы, то мы вынуждены будем возвратить должность Конкрита. Сами подумайте: народ спустя столько лет наконец снова узрит своего главного лидера, который (конечно же, они будут надеяться) всё исправит и "вернёт реки золота в города". Все будут благодарить не только его, но и Совет, который посчитал великой милостыней вернуть данный "народный" пост (ну а в людях их главную надежду, сердце, веру и проч., проч., проч.(5)). Также нам самим нужен свежий взгляд на наши дела, а кто с этим лучше справится, чем независимый критик, который лучше всех нас вместе взятых знает о проблемах народа и как их решить?
Никто не нашёлся, чтобы возразить, поэтому Вегикан продолжил:
-Ну а когда мы получим всё, что нужно было для восстановления экономики страны, просто снесём эту должность обратно в бездну, да так, чтобы она никогда не вернулась!
Собрание было окончено. По итогам основные вопросы были решены, а по делу Антеро необходимо было лишь понимать политику действий (что, собственно, тоже было уже совершено). Слежка, поиски, взломы уходили на второй план, когда главные догматы и цели стали определены.
___
1 - устройство, трансформирующее мысли писателя в текст.
2 - Мастер - псевдоним главного помощника защиты информации Локи.
3 - на территории страны есть множество наций, Карзасцы - одна из них (по закону 2094 года все нации на территории Авелии признаются нелегетимными и являются лишь частью одной страны - Авелийцами).
4 - Совет Семарвы - тоже самое, что и Совет Семирых, Семарва - столица Авелии.
5 - слова взяты из народной песни, созданной и посвящённой пятнадцатому Конкриту, во время правления которого страна достигла пика своего экономического роста и политического влияния. Текст песни:
Славься! Славься!
Любимый наш Конкрит!
Ты - наше сердце! Останься!
Ты - кто в нас счастье растит!
Наша главная надежда,
Наше сердце! Ничтожны наши умы!
Любой из нас без тебя - невежда,
Славим тебя, твои верные сыны!
Славься! Славься!
Любимый наш Конкрит!
Ты - наше сердце! Останься!
Ты - кто в нас счастье растит!
Кто в нас веру возвратил?
Кто возродил в нас любовь?
Кто от границы врагов отбил?
Конкрит, ты создал народный устой!
Славься! Славься!
Любимый наш Конкрит!
Ты - наше сердце! Останься!
Ты - кто в нас счастье растит!
Свидетельство о публикации №225102400621