О современном модернизме в РПЦ МП

                Главное оружие дьявола в борьбе против человека – внушение сделать лучше. Поэтому не зря в народе говорят: лучшее – главный враг хорошего. С этого и начиналось падение праотцов. Мало им было благодати и любви Божьей, так они решили стать «аки боги», послушав лукавого. С тех пор ничего особо не изменилось. В стремлении сделать лучше, чем есть, человек продолжает послушно исполнять замысел сатаны. После изгнания из рая люди стали инволиционировать, устремляясь к погибели и ведя мир к его логическому завершению. Как известно, земля, флора и фауна были сотворены для радости бытия человека на земле и не подлежали изменению и тлению, то есть были вечно красивыми и неизменными. С падением праотцов, земля и все на ней подверглись изменениям, искажающих первозданную природу. Это обусловлено тем, что изменился и пал человек, ради которого мир и все его красоты были сотворены. Исполнилось пророчество Божие о проклятии земли, но не смысле, что Бог проклял землю, как многие думают, ибо Господь никого не проклинает, а как  пророчество, то есть предупреждение, чем обернется для Вселенной грех человека. В раю не было никаких изменений, а значит не было тления и смерти –  плодов движения и изменения.
                Пребывая вне рая в столь плачевном состоянии, Адам и Ева оказались подвержены тлению, по обетованию Божьему: «Смертью умрешь». Отсчет конца мира начался. Соответственно, все мироздание пошло не по пути эволюции, как ложно учат материалисты и дарвинисты, а в обратную сторону, то есть стало инволюционировать или утрачивать первозданные качества, деградируя самой природой. Дьявол этот процесс скрыл от пораженного грехом разума, подменив понятие хорошего, сотворенного Богом, стремлением сделать его лучше. Люди в безумии своем решили, что развитие наук, ремесел, производств приведет к истинному благу и сделает жизнь лучше. Это как доза наркомана, который один раз попробовав, стремиться ее увеличить. Человеку с каждым столетием всего оказывалось мало. Его желания и потребности росли в геометрической прогрессии. Он хотел большего и лучшего, и все ради одного – продления жизни, ибо страх смерти парализовал разум. Я как-то говорил, что главной движущей силой научно-технического прогресса является банальная лень. Ради того, чтобы ничего не делать, люди готовы  сделать все что угодно! В результате, сейчас всерьез обсуждают вопрос о чадородии киборгами. Зачем женщине мучаться, пусть роботы производят роботов, которые будут обслуживать лень. Бог заповедует Адаму добывать хлеб свой в поте лица,  а человек решил, что все это чепуха, и пот проливать не обязательно.
                Этот краткий экскурс в библейскую историю поможет нам понять суть такого опасного явления церковной жизни как модернизм. Это сравнительно молодая, но весьма опасная ересь, грозящая разрушить и так изрядно просевший фундамент Русской Православной Церкви. Ее с упорством, достойного лучшего применения насаждают, как ни странно, служители алтаря, поддерживаемые недалекого ума «верующими». Смысл новшества  в следующем. Модернисты от Церкви в священном сане считают, что теория Дарвина живет и побеждает. Как это не парадоксально звучит, но это именно так. Они уверены, что, поскольку мир эволюционирует ( у них и в мыслях нет, что все происходит как раз наоборот), то, чтобы пастыри не теряли свою паству, они должны идти в ногу со временем. Говоря проще, не люди должны идти за Церковью, а Церковь за миром. Телега поставлена впереди лошади, а Богу отведена участь плестись вслед за этой телегой. Лукавый и тут не дремлет. Как всегда, подменил хорошее от Бога стремлением сделать его лучше по понятию человеческому.  Орудием модернизма стали реформы, которые пытаются проводить «революционеры» в Церкви. Вот главные цели сатаны, которые он обозначил для своих верных служителей.
                Для насаждения модернизма необходимо разрушить традиционные представления о вере отцов и образе жизни, исказить их, внушить крамолу, что они утратили силу и значение. Мол мир меняется и стало быть, люди меняются, а значит и вероучение не соответствует реалиям и подлежит обновлению с учетом тенденций эволюции. О том, что это не прогресс, а регресс слепые поклонники зла не видят и не понимают. С какой целью продвигается идея об «облегчении» церковной жизни ради блага верующих? Облегчения в смысле понимания служб и изменения чинопоследований. Цель самая банальная – алчность, а через нее закабаление душ. Достигается это созданием условий по максимальному привлечению людей в церкви. Чем больше прихожан, тем обильнее приходская казна. А это прямое служение дьяволу, которому отданы все сокровища мира. В церковном модернизме ярко выражены философские категории количества и качества. Качество или духовная жизнь христианина, основанная на непогрешимости Священного  Писания и Священного Предания, приносится в жертву количеству, когда увеличения прихожан, не понимающих и не знающих веры, приводит к умалению самой сути Церкви, сильной своей ортодоксальной, то есть неизменяемой верой.
                Эту идею насаждают прежде всего те клирики, которые видят в Церкви средство обогащения и источник власти над людьми. Соответственно, таковые не только мало что смыслят в богословии, поскольку Бог им закрывет доступ к истине, но они даже и не стремятся к ней. Их задача – деньги и почитание народа. В завуалированной форме церковный модернизм продвигают одиозные личности в сане такие, например, как Андрей Ткачев, ныне покойный Димитрий Смирнов, Валерий Духанин, Артемий Владимиров и другие «лютеры и кальвины» Русской Православной Церкви. Ведь вся их игра на публику под видом благочестия, заботы о нравственности, толковании Писания и прочее, служит привлечению внимания к собственной персоне, чтобы «загнать» людей в церкви и если не под страхом кары Божьей, то вниманием к себе. Люди, по маловерию своему, жаждут чуда, как искали чудо сторонники Симона Волхва. Вот и у нас появились такие волхвы в рясах. Причем, насколько хитер дьявол. Некоторые из священников могут и не догадываться, что служат сатане, будучи уверенными, что нести все то, что они проповедуют и чему учат, им сам Бог велел, а они не иначе, как спасители заблудших душ. К таковым, например, можно отнести покойного протоиерея Димитрия Смирнова. Нот вряд ли это поможет ему на Суде.
                Откуда же возникли корни церковного модернизма? Вот что пишет его исследователь диакон Илья Маслов: «Первоначально религиозный модернизм в России связывают с движением "Нового религиозного сознания" (НРС), начавшегося в 1901-1903 гг. на петербургских религиозно-философских собраниях (ПРФС) под покровительством митр. Антония (Вадковского) и неизменным председательством епископа Сергия (Страгородского). Иерархи надеялись найти общий язык с интеллигенцией, но этого не получилось. В 1903 г. после обличительного слова св. прав. Иоанна Кронштадтского ("О старом и новом пути спасения") указом К.П. Победоносцева ПРФС было закрыто как рассадник доморощенного гностицизма. Но "неохристианам" наследовало петербургское религиозно-философское общество (ПРФО) в период между двумя русскими революциями, куда входили видные представители интеллигенции Серебряного века (Д. Мережковский, З. Гиппиус, Д. Философов, Н. Бердяев, В. Розанов, С. Булгаков, В. Иванов, А. Карташев и др.). Параллельно это сопровождалось в 1905-1907 гг. реформаторской деятельностью части питерского духовенства – "группы 32 священников", позднее преобразованной в "Союз церковного возрождения". Многие лидеры будущего обновленческого движения 20-х гг. идейную основу для своей последующей деструктивной деятельности получили во многом благодаря ПРФС, ПРФО и "Союзу церковного возрождения". Либеральный крен в сторону последнего остро ощущался на Поместном Соборе 1917-18 гг., особенно в области требований богослужебных реформ. По милости Божией, эти проекты так и остались нереализованными (о чем "активно скорбят" современные обновленцы-модернисты). "Западничество" прослеживалось у всех реформаторов. Обновленцы, вроде бывшего епископа Антонина Грановского, мнили себя русскими "лютерами" - протестантами восточного обряда. Активисты НРС и религиозная интеллигенция вдохновлялись идеями католических модернистов конца XIX в. и эволюционной теорией "догматического развития" английского кардинала Джона Генри Ньюмена».
                Как всегда, за всяким злом и ересью торчат уши демократов и либералов, то есть преданных слуг дьявола. Они и тут не забыли свое любимое детище «эволюции» и приспособили ее для разложения Церкви Христовой изнутри.
                Активными проводниками церковного модернизма у нас стали сектанты известного отщепенца Георгия Кочеткова, организовавшего одноименную секту. Причем, что самое интересное, он и по сей день остается в сане и активно насаждает протестантизм в православии. Из чего следует, что его деятельность соответствует чаяниям Патриархии. Современный модернизм имеет ярко выраженные еврейские корни и отражает суть протестантизма. В качестве примера можно привести деятельность видных идеологов «революционного монашества» так называемой «матери» Марии (Скобцевой) и лже-митрополита Евлогия (Георгиевского). Последний даже основал свою «парижскую школу» – рассадник экуменизма и модернизма. Оба персонажа активно поддерживал американский филантроп Джон Мотт. Этот дядя, как пишет Маслов: «давал деньги на все "хорошее": на Февральскую революцию, на "парижскую школу" митрополита Евлогия, на открытие Всемирного совета церквей в 1948 г., на пропаганду ИМКИ (протестантско-масонская Юношеская христианская ассоциация) и "матери" Марии». Несколько отвлекаясь, скажу, что эту «мамашу» ничтоже сумняшеся еретик Варфоломей, именующий себя «Вселенским патриархом», в 2004 г. причислил к лику святых, что смутило даже самых ярых сторонников христопродавца. «Канонизация сомнительной "святой", которую больше никто из Православных Поместных Церквей не признал, по сей день рассматривается как церковными консерваторами, так и либералами как канонизация церковного модернизма, экуменизма и "парижского богословия"», – заключает отец Илья.
                Распространение новой ереси нашло благодатную почву в нашей Церкви, благодаря поддержке ее властей. Илья Маслов справедливо отмечает: «В постсоветский период модернистское богословие "парижской школы" активно популяризируется в духовных семинариях и богословских ВУЗах Московского Патриархата. Наиболее крайние либерально-модернистские тенденции, связанные с "парижским богословием", активно и системно распространяются в России свящ. Георгием Кочетковым, созданным им Свято-Филаретовским институтом (СФИ) и сетью возглавляемых им "преображенских братств". Помимо открытой экуменической позиции, неообновленческих идей и создания параллельной иерархии (кочетковские "братства", расплодившись в десятках епархий РПЦ, подчиняются не епархиальному архиерею, а лично о. Георгию!) в деятельности СФИ прослеживается четкий общественно-политический вектор в сторону западного либерализма, идеологии "прав человека" и гражданского общества. СФИ имеет множество признаков западной агентурной сети, иностранной НКО, наподобие запрещенного в России Фонда Сороса. Религиозно-политические краски здесь довольно яркие. Можно даже не вспоминать такой незначительный эпизод в "болотном деле", как косвенная поддержка СФИ политического "перформанса" Pussy Riot. Ведь акцию "солидарности" с кощуницами, проведенную преподавательницей СФИ И.В. Карацубой, руководство института не осудило. Несистемная либеральная оппозиция знала, на кого опереться среди православных либералов от образования. Зубов - от МГИМО, о. Кураев - от МДА, о. Митрофанов - от СПбДА, Карацуба - от СФИ при одобряющем молчании о. Кочеткова».  После такого ужаса остается только молиться, чтобы Господь сохранил хотя бы «малое стадо» клириков и мирян в нашей погибающей Церкве.
                В свое время, я слушал лекции Г. Митрофанова и могу подписаться под каждым словом о. Ильи. Итак, мы видим, что современный церковный модернизм в России, финансируется и поддерживается не только мировым масонством и западным капиталом, но и иерархией нашей Церкви. В противном случае, деструктивную роль действующего лже-попа Кочеткова, объяснить невозможно. Не будет ошибкой признать, что с этим же связано агрессивное «богословие» Андрея Ткачева и ему подобных «православных революционеров» – живых и почивших.
                Рассмотрев, весьма кратко, историю церковного модернизма, давайте обратимся к основным его тенденциям. Деятельность еретиков разнообразна и не всегда очевидна. Я не могу в рамках одной беседы разбирать все идеи «православных протестантов», а коснусь лишь активности медийных проповедников и набирающих силу призывов к переводу Священного Писания на русский язык.
                Модернистские проповеди как с амвона, так в соцсетях и СМИ, служат единственной цели – исказить суть Евангелие личным богословием. Используя методы внушения, они оттачивают свою харизму до мельчайших деталей, дабы каждое выступление «понравилось» публике, захватило ее внимание, привлекло к личности оратора. К сожалению, сознание нашего народа устроено таким образом, что все приятное уху, особенно сказанное попом – истина, а значит «батюшка» свят и непогрешим; и анафема всем, кто против него выступает. Тактика, давно апробированная и усовершенствованная, протестантскими проповедниками. Достаточно посмотреть, какие вакханалии и беснования происходят на их сборищах, где каждый пастор – образчик актерского мастерства. Главная цель христопродавцев, чтобы прихожане усвоили не Божью истину, а ложь человеческую.
                Однако главной целью модернистов, считай дьявола, является не вера, а монашество, которое всегда было корнями древа Церкви. Вот подточить эти кони ложью – главная цель дьявола с первых веков христианства. И он в этом явно преуспел. Еще святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Монашество уничтожилось само в себе; подвиг покаяния не дан нашему времени; монастыри из гавани спасения превратились в причину погибели».  Современные обители стали рассадником всех мыслимых и немыслимых грехов – от сребролюбия до содомии. Если на Руси они были хранителями веры, аскезы и благочестия, то сейчас превратились в соблазны и причины погибели. Игнатий Брянчанинов говорил, что  принявший  постриг погибал в монастыре, хотя если бы не ушел из мира, то остался бы вполне добрым человеком. Сегодня падение монашества прияло ужасающие формы: от занятия бизнесом и сожительством с женщинами на стороне или прямо в кельях, до участия в балаганах и концертах. Идешь по большому городу и взгляд упирается в рекламную афишу, на которой рядом с полуголыми ногами балерины местного театра, приклеен «ангельский лик» «иеромонаха» Фотия с расписанием концертов. Этот нечестивец не только нарушил все священнические клятвы и монашеские обеты, но и зарабатывает на этом. И опять – полная поддержка Патриархии! А ведь еще святитель Иоанн Златоуст уподоблял выступающих на сцене блудницам.
                Все проповеди революционеров  в рясах – образчик разрушительной деятельности мирового зла, на деньги масонской элиты. Смысл простой – под лозунги о  благе человека насаждать в Церкви учение, подготавливающего  мир к прихожу антихриста. Рассмотрим одну из его частей – призывы к модернизму Священного Писания. «Радетели» о благе паствы, внушают мысль, что на русском языке Писание станет доступным и понятным, а поэтому является нужным и полезным! Следовательно доступность и простата Писания должны привлечь народ в храмы.  При этом, под церковью они понимают не учение Христово, а свечные лавки. В чем опасность этого «благодеяния»? Развратить ум ленью. И если научный прогресс ставит целью обеспечить лень физическую, то эти расхитители душ насаждают лень духовную. Отсутствие физических нагрузок ведет к атрофированию мышц и смерти тела, а  расслабление ума – прямая дорога в преисподнюю. Максим Исповедник говорил, что каждое слово Библии – это истощение или воплощение Слова, то есть все они божественны!
                И если искажать основы веры даже по форме, то это неизбежно ведет и к утрате смысла, то есть к лишению боговдохновенности Писания. В качестве примера, приведу сравнение двух текстов 50-го псалма. Первый взят из Синодальной Библии на современном русском языке, а второй из молитвослова, сохранившего церковно-славянский язык русскими буквами. Итак, что получается –  «Православный Молитвослов»: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением  Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимские. Тогда благоволиши жертву правды, возношения и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы» (Пс.50:19-21).
                Синодальная Библия: «Жертва Богу – дух сокрушен; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже. Облагодетельствуй, [Господи] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов" (Пс.50:19-21). Оба текса напечатаны по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
                Даже по форме эти тексты существенно отличается, а про смысл и говорить нечего. Если верить Синодальной Библии, то  возникает впечатление, что Давид просит Бога,  воздвигнуть [построить] стены Иерусалима.  Но это противоречит здравому смыслу и событиям ветхозаветной истории. Дело в том, что к моменту написания псалма Давид уже завоевал Иерусалим у иевусеев, включая крепость на горе Сион в черте города, и полноправно владел им, о чем свидетельствует сам царь: «Этот город на Сионе любит Господь больше всех селений Иакова. Разнеслась о тебе слава, Божий град!» (Пс.86:2-3). Кроме того, из современной редакции псалма можно сделать вывод, что в словах: «Жертва Богу – дух сокрушен; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» речь идет о жертве Богу только духа, а не духа и сердца, поскольку эти два слова разделены точкой с запятой, то есть разделены по смыслу. Из этого следует, что через принесение в жертву Богу только духа, сердце станет сокрушенно и смиренно, которое Бог не оставит без внимания, что является бессмыслицей и ересью, в отличие от стихов первой редакции: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит», то есть: принесенные в жертву Богу сокрушенных духа и смиренного сердца, Бог не оставит без милости и внимания. Об этом же свидетельствует и Книга Притч Соломоновых: "Сын мой! отдай сердце твое Мне" (Притч.23:26). Кстати, это единственный случай в истории мироздания, когда Бог обращается к человеку с просьбой. И Христос учит: «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше; возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим; ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 6:21;15:19;22:37). Но, видно составители модернистской Библии этого не читали.
                Я не буду продолжать разбирать этот псалом дальше, поскольку и так все ясно. Мы рассмотрели  всего лишь один из примеров того, насколько опасен модернизм Библии. Но слуг дьявола это не останавливает и при полной поддержке церковную власть имущих они продолжают свою разрушительную деятельность в Церкви. Каждый православный должен помнить, что Священное Писание  в его непогрешительном виде является воплощенным Словом Божиим, а значит не изменению, ни исправлению не подлежит. В противном случае, вместо истины будет насаждается ложь, и волки в овечьей шкуре, призывающие к модернизму Писания, пожрут и увлекут в погибель обольщенные души.


Рецензии