Про ошибки

Разбирая ошибки, педагог показывает и рассказывает ученику, где он ошибся, что сделал неправильно. Это общепринятая методика. Однако, так учитель только акцентирует внимание на том, что неправильно и это закрепляется в сознании как шаблон и откладывается в подсознание на автоматический уровень. В результате ошибка закрепляется, и с ней придется долго и упорно бороться.
А надо бы сразу говорить, как нужно, чтобы сформировать правильный навык и шаблон действия. Ошибка исчезнет сама собой, будет заменена правильным действием.
Уже потом, когда будет закреплён правильный шаблон, можно походя, не акцентируя особого внимания, сказать, что мы в результате исправили, от чего избавились. Затем перевести внимание на правильный шаблон, рассказать о его преимуществах, сильных сторонах и можно для закрепления результата повторить правильные действия.
Возможно, эта методика или схожая с ней кем-то уже применяется, а может, ей даже обучают, но мне не встречались те, кто применяет её на практике.
У меня она сформировалась эмпирическим путём и укреплялась всю жизнь.
Скажу сразу, это нелегко, потому что так уж мы устроены, что нас так и тянет указать человеку на ошибку. Нужно себя останавливать и переводить в позитивное русло, объясняя, как надо.

***
Просто мысли
Здесь ещё: http://proza.ru/avtor/yougincool&book=2#2

Богатство возможностей здесь: http://proza.ru/avtor/yougincool&book=1#1


Рецензии