Ограниченность
Назревавший внутренний конфликт приводил к постепенному надлому психики, потере ориентиров, безразличию, апатии и умерщвлению самого желания работать и заниматься творчеством. Он ненавидел этих «успешных» людей, которые своими поступками, своим фактом существования уничтожали высокие идеалы его картины справедливого мироустройства. Судьба явно смеялась над ним. Невыносимым являлось и то, что ему самому приходилось принимать в этом непосредственное участие.
Когда это произошло в первый раз он «встал на дыбы», объявив «на это я пойти не могу», и вышел из игры. Его место быстро занял другой работник, с легкостью принявший правила. В результате дело было всё равно сделано, но без его участия. Через несколько лет с ним случилась схожая ситуация, только ещё противнее, глядя на которую предыдущая гадость казалась невинной детской шалостью.
«Быть или не быть? Если моя реакция такая острая, значит внутри себя я не пришёл к консенсусу», — размышлял он, когда судьба в очередной раз привела его в «исходную позицию» с отзывом. По всей видимости не существовало общего однозначного решения данной проблемы. Каждый случай являлся индивидуальным и фактически упирался в ограниченный набор аксиом, которые выработались у него в течение жизни.
«Возникающая проблема не имела решения в рамках данной аксиоматики», — осознал он, вспомнив про теорему Гёделя о неполноте. Оставалось расширить свою модель мироустройства, отбросив хотя бы одну из аксиом, которая стала противоречить новому жизненному опыту. Таким образом, решение проблемы оказалось лежащим не в одной конкретной плоскости, а в многомерном объёме. В этот момент он по-другому взглянул на оценочные суждения о «правильности» и «неправильности» поступков других людей. «…Большое видится на расстоянье…»
Свидетельство о публикации №225102400804