Зелёная сказка

Стёпка, маленький зеленый кузнечик сидел на листике земляники и грустил.
- И почему это я родился кузнечиком? – думал Стёпка, - и для чего я живу? Каково моё предназначение? Ведь я такой маленький и незаметный, сам хрупкий, ножки тонкие. Цвет такой, что в траве меня вообще заметить сложно. А прыгаю так быстро, никакой глаз не успеет уследить. Меня даже и не видит никто! Кому я нужен???
На самом деле у Стёпки всё было хорошо. Добрые любящие родители, уютный домик и много друзей кузнечиков. Но Стёпка был думающим насекомым, и думал он так много, даже слишком! Самое неприятное, что думки эти приводили Стёпку в состояние глубокой печали всякий раз, как он начинал рассуждать о жизни. Кузнечик был очень недоволен собой и, несмотря на ласковую маму, постоянно подбадривающего сына папу и любящих друзей, Стёпка постоянно искал смысл своей жизни. Но никак не находил. Подперев лапкой щеку, кузнечик размышлял:
— Вот медведь, он большой и сильный, он охраняет лес и его все боятся. Лось, исполин лесной, такие рога носит. На них все любуются, а налюбоваться не могут. Или, например, Филин, тот в темноте видит и славится своей мудростью, - рассуждал маленький зелёный философ. - Да взять хоть волка с лисой, их тоже уважают все в лесном обществе. Волк, заслуженный охотник, за равновесием в лесу следит. А Лиса, какая известная личность! О ней даже люди байки рассказывают, что говорить, знаменитость, - вздыхал Стёпка, - даже бабочка и то больше меня! О ней поговорки складывают, эталоном красоты называют. А я - то зачем?
Совсем исстрадался бедный кузнечик, голову повесил и собрался, было, заплакать. Вдруг слышит, вроде как уже плачет кто-то. Удивился и присмотрелся Стёпка, а в траве, под клевером сидит крошечная Божья коровка и слёзы льёт. Сама не красная, а жёлтенькая и пятнышек на спинке всего три.
- Ты чего ревёшь? – Обратился к ней Стёпка, - кто тебя обидел?
- Все меня обидели, – хнычет коровка, - даже ты!
- Я?! Да как я мог тебя обидеть? Я даже с тобой не знаком! – возмутился кузнечик, - кстати, меня Стёпкой зовут, а тебя?
- Я Тая, - всхлипнула Божья коровка, - ты меня не сам обидел, просто все, ну вот всешеньки больше меня! И ты тоже. А я какая-то жёлтая и никому не нужная!  И даже гусеница по мне проползла и не заметила-а-а-а! - Завыла в голос Тая.
- Ну, ты что! Ну, успокойся, не плачь, - уговаривал коровку Стёпка. Он и не предполагал, что кто-то может огорчаться от того же, от чего и он сам. И даже еще сильнее. От таких мыслей Стёпке показалось, что он стал немного больше, будто подрос.
- А ещё…ещё, я заблуди-и-ила-ась! Я не помню, где мой до-о-ом! – совсем горько разрыдалась малышка.
Кузнечик не мог больше слушать её страдания и, ощутив ответственность за маленькую Божью коровку, решительно заявил:
- Я отвезу тебя домой! Давай вспоминай про свой домик всё, что помнишь. Не волнуйся, мы его отыщем.
Тая еще раз всхлипнула, утёрла крошечной лапкой нос и пробормотала:
- Мам талина растёт…ох! Там малина растёт!
От того, что она перепутала слова, Тае стало смешно и она, перестав плакать, улыбнулась.
- Ну вот, уже есть ориентир, - обрадовался Стёпка, - давай еще вспоминай!
- Ещё? А, еще рядом с кустом малины есть большой муравейник. Мама мне каждый день говорит – «Будь осторожна доченька, муравьи ребята строгие. Они нам не враги конечно, но все же отношения у нас натянутые».
- Ага, - сообразил кузнечик, — значит куст малины и муравейник неподалёку. Ну, это уже кое-что! Мне даже кажется, я видел на соседней поляне что-то похожее. Давай-ка Тая забирайся ко мне на спину, да держись крепко! Знаешь, как я быстро прыгаю!
И Стёпка присел, чтобы коровке было удобнее забираться. Ведь Тая так промокла от собственных слёз, что даже не могла взлететь. К тому же это было опасно, малышка еще не умела спасаться от птичьих клювов. Тая заползла к Стёпке на спину и пристроилась между крыльев, крепко вцепившись лапками. Кузнечик присел еще раз, напружинился и полетел! Летел Стёпка как птица, высоко, далеко, и очень быстро! И главное, настроение у него было прекрасным, а грусть куда-то подевалась. Кузнечик чувствовал себя счастливым, ведь он помогал! И это было очень приятно! До поляны с малиновым кустом долетели скоро, буквально в десяток прыжков уложились. Навстречу Тае вылетели родители, две большие жёлтые Божьи коровки. Они весь день искали дочь и совсем отчаялись. Уж как они обнимались и целовались! А Тая, с трудом вырвавшись из родительских объятий, повернулась к своему спасителю и сказала:
- Папа, мама, познакомьтесь – это Стёпка! Он храбрый и он меня спас!
- Ну, какой же он «Стёпка»? – Возмутился Таин папа, - он Степан! Спасибо Вам Степан, за нашу Таичку! Она у нас еще маленькая и всё время теряется. А вокруг так опасно, того и гляди птицы склюют. Как хорошо, что теперь у нашей дочурки есть такой большой и сильный друг - защитник! Приходите к нам в гости Степан. Таина мама варит такое вкусное варенье из одуванчиков! Ждём Вас завтра к чаю!
- Спасибо! Обязательно приду, - смутился Стёпка, - до свидания Тая! До завтра!
И кузнечик, оттолкнувшись от земли, взлетел высоко над травой. Он летел и думал: - «Как хорошо и удобно, что я маленький и зелёный! В траве меня совсем не видно ни лягушкам, ни ящерицам. И прыгаю я так быстро, ни одна птица не успеет заметить! А ноги у меня длинные и сильные, ка-а-ак оттолкнусь, ка-а-ак прыгну! Буду теперь спасать разных малышей, букашек и козявок, мало ли кому помощь понадобится».
Так размышлял кузнечик и скакал по полянам и лугам, высоко взлетая над травой и цветами. Но главное, он больше никогда не грустил, потому что теперь не чувствовал себя "никому не нужным". С того дня кузнечик перестал быть Стёпкой, он стал Степаном!


Рецензии