А была ли она?

Её светло-голубое платье развевалось на ветру, когда она стояла на палубе, глядя в мутные волны реки. На небе не было ни облачка, и солнце светило ярко и жарко, словно пожар. Поток воздуха сорвал с неё шифоновый платок. Когда обернулась, увидела свой платок в руках мужчины, во взгляде которого было что-то трагическое и родственное ей.

Их глаза встретились, и она каждой клеточкой своего тела чувствовала, как он разглядывает её с ног до головы. Она же пыталась заглянуть ему в душу. Прилежный вид в сочетании с лёгкой небритостью, белый льняной костюм и кольцо на пальце.
Он подошёл к ней и протянул платок. Секунду он развевался на ветру, пока она не подняла к нему руку. Их пальцы слегка коснулись друг друга, и как будто удар током поразил их тела и души.

Не говоря ни слова, он стал около неё, и они вместе смотрели в уходящую даль. Солнце пекло очень сильно. Он чувствовал сладкий запах её духов, она ощущала близость его крепкого тела.

Когда теплоход причалил к берегу для промежуточной остановки, не сговариваясь, они сошли на землю. В незнакомом городе они долго блуждали по улицам, боясь нарушить общее молчание и неожиданную связь между ними.

Жаркое солнце спускалось в воду, когда они нашли подходящий отель.

Не дожидаясь утра, она ушла и села на самый ранний теплоход, который умчал её в неизведанную даль. Навсегда.

Он неторопливо собрался и сел на диван. Что это было? Как будто рука злого рока вела их за собой в этот мрачный отель. И та же рука увела теперь её туда, откуда достала. В комнате ещё чувствовался её аромат и перед глазами ещё стояло её лицо, но он уже был один. Навсегда.

Он заплатил за номер и до обеда бродил по тому же городу. На одной улице он окликнул девушку, но это была не она. Потом ему показалось, что кусочек голубого платья мелькнул за углом, и он побежал за ним, но улица оказалась пуста.

День был пасмурным, и он сел на теплоход. Он стоял на палубе, глядя в глубокие тёмные воды.

Дома его встречала жена, которую он разлюбил уже лет десять назад, и дети, которых он никогда не понимал. Работа убивала остатки его чувств и стирала представление о времени. И всё шло своим чередом, жизнью овоща.

Иногда с ним происходило странное дежавю, и ему казалось, что он видит ту девушку в голубом платье. Его сердце начинало бешено стучать, а взгляд вспыхивал и становился живым… Но вскоре он понимал, что это не она. Что ему уже никогда не найти её.

А была ли она вообще? Может, это был просто солнечный удар?


Рецензии