Смешная наука. Радость Творения
Беседуют Сергей Брисюк и Валерий Мирошников.
- Сергей, согласно твоей концепции, всё, что возникает в Мире, было в нём заложено с самого начала. Оно лишь проявляется, развивается. Значит и смех, и юмор были во Вселенной всегда. Итак, что было прикольного в Творении Мира?
- Я бы сказал - не юмор, а может быть - веселье. Веселье - это не юмор. Оно шире. Просто выглянуло солнышко - и тебе радостно, тебе весело.
В этом смысле Мир сразу весёлым появился. Как только появилось ВРЕМЯ.
Слово "время", "веремя" - славянский синоним слова "счастье". Пока время в Мире есть - есть веселье, есть возможность к развитию, к движению.
Если это слово брать, то само Творение - это корень веселья. Через веселье утверждается жизнь.
Тем интереснее замечание Даниила Андреева в его книге "Роза Мира". Существа, с ним контактирующие, "с прискорбием " сообщили, что в некоторых слоях нашего мира и других миров демоны добились того, что нет времени. Это не Вечность, а как бы компенсация одним потоком другого. Наступает некое равновесие, которое воспринимается как отсутствие возможности развиваться. Не зря же возник миф о Сизифе, труд которого точно уравновешивается другими процессами: он закатывает камень на гору - камень скатывается с горы. Какая тягостная картина! И так всю жизнь. Пока не разомкнётся это кольцо, т.е. пока не войдёт туда светлый дух.
А Творение само по себе было радостным. Как Бог радовался каждому его этапу! "Посмотрел Бог на свет и увидел, что свет хорош." И возрадовался Бог. А по-русски можно сказать и так: "И возвеселился Бог."
Ваш сборник называется "Улыбки Кургана", а весь мир наполнен улыбками Бога.
Юмор, а затем и сатира появляются в Мире со Змеем. Помните: "...и увидели они, что они наги". Нагота и по сей день одна из самых смехотворных тем. Предметом смеха служит отправление многих нужд организма. Есть такой тезис, который я не считаю правильным: "Что естественно, то не безобразно." Но ведь выделения нашего тела - это же вещь естественная. Тем не менее почему-то на эстетическую божничку это никто не возводит, кроме людей с несколько сдвинутыми психическими параметрами.
Даниил Андреев говорит, что этот Мир изначально был создан не для людей. Но в результате катастрофы, связанной с первородным грехом, человечество пришлось эвакуировать из того мира, который был ему (человечеству) предназначен. Был срочно подобран некий вид в нашем Мире, более или менее развитый, и в эти тела были подсажены люди. Фактически люди загубили естественную эволюцию этого вида.
В нашем исконном Мире не было этих функций организма.
Чего человек стесняется? Того, что не соответствует его природе, его унижает. А у нас не должно быть экскрементов, и мы это чувствуем. Животные же не стесняются своих отправлений, для них это нормально. А у нас вызывает отвращение. Человеческая природа выше животной. Мы вынуждены фактически жить в животных телах и мы чувствуем это. И смеёмся над этим, чтобы свою животную природу преодолеть.
Валерий: - А социальные отношения, которые часто вызывают смех? Отношения начальника и подчинённого, например?
- Начальниками должны быть люди духовно высокоразвитые. Тогда это будет восприниматься нормально и не надо будет закреплять их власть множеством правил, законов, кодексов. А чаще бывает так, что начальниками становятся люди недалёкие. И человек не на своём месте, естественно, вызывает смех. Эти искусственные, иерархические отношения именно воспринимаются как не должные, не соответствующие природе. И смех выполняет очень важную функцию - он в этих отношениях не оставляет ничего святого. Их надо высмеивать, чтобы не воспринимать всерьёз. В этой чиновничьей иерархии нет ничего святого. И смеховая культура, если вспомнить М. Бахтина, Ф. Рабле, высмеивает эту иерархию. Вплоть до выборов шутовского короля, а потом его развенчания.
Смех помогает "по капле выдавливать из себя раба", как говорил А.П. Чехов.
Отношения раба и рабовладельца - не естественные, не духовные, не Богом данные отношения. Смех обнаруживает несоответствие законов земных и Закона Небесного. Он создаёт почву для преодоления этого несоответствия. Но только почву - он не является конструктивным в том смысле, что он разрушает догмы, но не создаёт ничего взамен. Конструктивной является весёлость, духовность.
Валерий: - А есть ли что-то, над чем смеяться не дОлжно, не можно и не получится?
- "Не получится", к сожалению, не подходит. Есть так называемый демонический смех. Это не метафора, не придумка писателей. Демоны тоже пользуются этим орудием, и очень умело. Они как раз святотатственно смеются. Смеются над тем, над чем не дОлжно. Т.е. у них получится, но для человека духовного это невозможно. Ему не смешно - и всё тут! Кого-то толкнули в грязь, находятся же те, кому это смешно, а ему - нет. Я видел в армии, как унижают, "опускают". Им было смешно, что человек унижается перед ними...
Вот и получается, что смеяться-то можно, но есть вещи, над которыми не дОлжно смеяться.
Свидетельство о публикации №225102400905