Освоение Сибири Глава 4
Все забыли о Кебеке. Воин, которому Адер приказал его охранять, отвлёкся на вертел с мясом на костре, и суетившихся вокруг него женщин. За треском разгоравшегося огня не услышал, как юноша легко поднялся. Собрав все силы, вытащил из отворота ичига нож, и размахнулся, чтобы воткнуть его своему стражу между лопаток. Но что-то почуяв, тот обернулся, и легко поранив воину руку, Кебек метнулся к костру. Выхватил горевшую головню и на пути к лесу забросил в открывавшуюся дверь юрты. У Ачим, языки пламени, обжигая кожу, коснулись одежды, и в считанные секунды она заполыхала. В суматохе кто-то облил её водой, из стоявшего у костра большого бурдюка. Не сразу все пришли в себя. Сначала воины окружили бека, беспомощно наблюдая за тем, как горит юрта. Вскоре огонь разгорелся так сильно, что все силы они бросили на загоревшиеся вокруг кусты и деревья. Про бегство Кебека никто не вспомнил.
В это время Дана, устав пробираться по густо растущему вдоль речки ивняку, возвращалась в пещеру. Кто разберёт, что думают эти узкоглазые? Глаза Адера были глубокие и чистые, но доведётся ли им ещё встретиться? Когда перешли Камень, все, кто жил в этих краях, казались дикарями. Только не Адер. Дана, стала бояться, что он про неё быстро забудет. Сегодня, как казалось, убегая от его гнева, надеялась, что этой ночью быть одной в тайге не придётся. Но за ней никто не погнался, и, Дана не торопясь, возвращалась в пещеру. Грязь на узкой, протоптанной приходящими на водопой зверями тропинке, доходила ей до лодыжек. Между пальцами хлюпала смешанная с песком жижа. Вдобавок ко всему, пошёл дождь. Скоро он лил сплошным потоком. Вязкая грязь превратила каждый шаг в мучение. Длинные густые волосы потяжелели, давили на шею. Заметив чуть в стороне шалаш, ликуя, добежала, и, нырнув в сухую теплоту, стала их выжимать. Вдруг чья-то рука схватила за мокрые волосы, а острое лезвие обожгло горло. Молодой мужской голос на незнакомом языке что-то спросил, и ничего не поняв, Дана обернулась.
- Кебек, ты Кебек, Я тебя знаю! Отпусти меня. Пожалуйста!- Казалось, он не знал, что с ней делать. Дана поняла, что он спрятался в шалаше, как и она, переждать дождь.
- Твой отец Умар, он тебя с Адером оставил. Ты от него сбежал?- Дана улыбнулась подростку, но он проигнорировал улыбку. В шуме дождя оба не расслышали топота копыт воинов Адера. От неожиданности застыли, но вспомнив, как Адер говорил, что его жизнь зависит от жизни Кебека, Дана быстро встала, и загородила его своим телом от воинов.
- Кебек друг Адера. Вы не можете его убить. – Юноша, оттолкнул Дану в сторону. Если бы она знала их язык, поняла, что он сказал, направляясь к стреле, нацеленной из лука в его голову.- Я никогда не прячусь за спины женщин.- Воины посовещавшись, посадили Дану с Кебеком за свои спины, и привезли, к пещере, где Адер ждал Дану. Когда он осторожно ссадил девушку с лошади, она не без удовольствия бросила взгляд на смущённых и растерянных воинов. Взглянув на Кебека, заметила, что уголки его рта тоже подрагивают. Оставляя за собой целые лужи воды, поднялись, в комнату Даны. Адер, не отрываясь, смотрел на прилипшую к её телу рубаху. Почувствовав пылкий взгляд, Дана попросила мужчин отвернуться. Вместе с рубахой, сняла мокрые нижние юбки и переоделась в сухую одежду. Кебеку предложила большую вязаную шаль. Адер поворчал, что ему и мальчишке повезло, могли убить, когда бежал. Слово данное Умару нарушать нельзя. После утомительного дня, все, кое-как устроившись, уснули.
Первое, что увидела, проснувшись Дана, отсутствие Адера. Когда засыпали, он сказал, что одну больше не оставит, заберёт в свой улус. Велел утром собрать вещи. Его лошади у пещеры не было. Дана развела костёр, и бросила в котелок с кипящей водой душистые таёжные травы. Над поляной поплыл завораживающий и благоухающий аромат. Они с Кебеком перекусили сыром с лепёшками. Давно поднялось солнце, а Адера не было. Кебек не понимал, о чём Дана говорит, а она всё повторяла:
- Не мог он сбежать среди ночи, тайком. Я ему верю. Что-то случилось. Мне не кажется, что он притворялся. Ну а если так, то такого скрытного человека никогда не разгадать.- Дана полностью отдала ему своё сердце. И любовь. Ей казалось такую же, как он чувствует к ней. Хотелось поскорее в этом убедиться. Он так и оставался незнакомцем у ручья, но её сердце его узнало. Связь между ними была реальной. Маленькие радости, от общения с Адером, Дана нанижет на прочную нить. И если они никогда не увидятся, будет хранить её в воспоминаниях.- Я должна идти. Должна найти его. Если его нет в улусе, с ним что-то случилось. Кебек, я ухожу.- За эти дни тропа к улусу утопталась конскими копытами, но когда со следами недавнего пожарища показалась поляна, на ней ничего не было. Только вытоптанная и обгоревшая земля. Дана, считала, что у неё есть разум, но оказывается, ошибалась. Когда дело касалось Адера, вообще терялся любой разум. Мысленно пожелав себе удачи, девушка направилась по следам откочевавшего улуса. Решив, что пока есть хоть капелька надежды на его защиту и любовь, не отступать. Занятая своими сокровенными мыслями, не услышала, как рядом с ней пошёл Кебек. Казалось, он возник ниоткуда. Они долго шли вдоль протоптанной лошадьми широкой тропы. Потом сквозь молодую поросль, начали подниматься в гору, а вокруг в голубой туманной дымке виднелись ожерелья из гор. Когда Дана заговорила, Кебек будто понимая, или стараясь понять, выпрямился, и стал даже выше ростом.
- Я не прошу тебя идти со мной. Я готова искать Адера одна.- Но он, лаская её взглядом, ответил на своём гортанном языке:
- Я сейчас уйду в разведку. Она помогает нам выигрывать битвы. Отец говорил, что я самый лучший.- Он подошёл, и, взяв её за локти, отвёл в росший рядом частый пихтач. Осторожно усадил на мягкий мох, а глазами и жестами, попросил ждать. У Даны от быстрого шага заболело под рёбрами. Радуясь короткому отдыху, она, закрыла глаза, и прислонилась к смолистому дереву. Уставшая, не услышала приближения скрадывающих шагов. Воин со страшным шрамом от брови до подбородка подошёл к ней почти вплотную. Он что-то зло сказал. Ничего не поняв, Дана не шевелилась. Высокий, на голову выше Адера, он схватил её и перебросил через плечо. Дошёл до привязанной неподалеку лошади, и, посадив впереди Дану, поскакал совсем не в ту сторону, куда они шли с Кебеком. Вскоре между деревьями забелели юрты улуса. Остановились у самой большой, и воин открыл подбитую войлоком дверь. После солнечного дня, Дана с трудом разглядела полулежащего в тёмном углу Умара. Воин вышел, а когда они остались одни, Умар крепко схватил её за плечи. Он был взбешен, что-то говорил, но, не понимая слов, Дана стала думать о Адере. Девушка была в отчаянии. Этот зверь может сделать с ней всё, что захочет. Вскоре дверь открылась, и вошёл человек со светлыми волосами и глазами. Он стал переводить.
- Завтра мы едем в улус Адера, на переговоры. Ты поедешь с нами, я тебя тогда запомнил. Он ответит за моего сына. Мои разведчики видели, как Кебек поджёг улус, и скрылся в тайге. Воины его нигде не нашли. Значит догнали, и убили воины Адера. Он за это ответит. Как я обещал. Умирать будет долго и мучительно.- Дана умоляюще посмотрела на толмача.
- Скажи ему, что Кебек жив, мы вместе шли. Он пошёл улус Адера искать. И ночью был со мной и Адером.- Умар выслушав, только усмехнулся. И рванув Дану за волосы, выбросил из юрты. Она очень старалась приземлиться на ноги, но колени подкосились, и она неуклюже рухнула. Умар что-то сказал, столпившимся у юрты женщинам. И те, хихикая, стали медленно приближаться к Дане. Их остановило появление тощего с обвисшей дряблой кожей старика. Он был возбуждён, и показывал то на Дану, то на какой-то предмет в руках, и махал им в ту сторону, где они расстались с Кебеком. Женщины, получив распоряжение Умара, повалили Дану на землю и связали ей руки и ноги сыромятным ремешком из грубой кожи. Раскачав, бросили в тёмный пустой шалаш.
Свидетельство о публикации №225102400929
Кебек не тихоня, воин, конечно, расслабился, и вот - результат!
Все завертелось как. Опять Дану связали.
И куда делся Адер?
Закрутила ты сюжет!
Обнимаю, с улыбкой,
Лана Вальтер 27.10.2025 06:12 Заявить о нарушении
